Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Краснова Зинаида Михайловна

Сценарий интеллектуальной игры - викторины« Русские народные сказки»

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий организации интеллектуальной игры - викторины в старшей группепо теме « Русские народные сказки»Автор: воспитатель МАДОУ «ДС КВ №16» Краснова Зинаида Михайловна Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»Развивающая: 1.Развивать фонематический, речевой слух, слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, логическое мышление.Образовательная:1.Закрепить знания детей о сказках.Воспитательная: 1.Воспитывать умение слышать и слушать сверстников уважать их мнение, работать слаженно в команде.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Физическое развитие»Приобщать детей к здоровому образу жизни: 1.Снять физическое напряжение и развивать зрительно-пространственную координацию (музыкальная пауза) 2.Побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности)«Социально-коммуникативное»1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.Планируемые результаты игры:У детей:1 . Закреплены знания о сказках.2. Развит фонематический, речевой слух, слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, логическое мышление.4.Развиты умения письменной и устной речи. Целевые ориентирыРебенок :1.Принимает общую цель и условия.2.Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью. 3.Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.4.Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности ( умение слушать взрослого и выполнять его инструкции)5. Решает интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, устанавливает контакт со сверстниками, участвует в совместной деятельности (работа в команде)6. Осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достиженияОборудование для педагога: 1.Интерактивная доска.2. Карточки с вопросами.3. Призы для детей.4. Презентация.Оборудование для детей1. Два стола и стулья по количеству детей.2. Листы бумаги а-43.Цветные и простые карандаши.Ход игрыВедущая приветствует участников игры, гостей, представляет членов жюри, объясняет правила игры.- Сегодня все мы собрались на праздник находчивости и сообразительности игру-викторину, тема нашей игры« Русские народные сказки». Я уверенна, что вы хорошо знаете, а главное любите русские народные сказки. И сейчас все убедятся в том, что вы истинные знатоки русского народного творчества. Мы начинаем игру. 1 конкурс: РазминкаКак ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?Кто из сказочных зверей, в конце концов, съел Колобка?Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?Где хранится смерть Кощея?Назовите кличку собаки, которая в сказке Репка помогала тащить репку?Какие ножки у избушки в русских сказках?Как назывался домик, который сделали своим жильём сказочные звери?В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?Что хранилось в сундуке Кощея Бессмертного?Что сделал с лягушачьей кожей Василисы Премудрой Иван-царевич?Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? 2 конкурс: Знаток сказок Участникам викторины предлагается вспомнить и назвать сказки о детях, о птицах и о животных.О детях:«Маша и Медведь», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик- с- пальчик» и «Царевна лягушка».О птицах:«Петушок –золотой гребешок», «Финист- ясный сокол», «Кривая уточка», «Ворона и рак», «Журавль и цапля» .О животных:«Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Заяц - хваста», «Петушок и бобовое зернышко», «Коза-дереза», «Кот и петух», «Зающкина избушка».3 конкурс: Знаток героев сказок Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»? (коню)Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)Из чего варил мужик кашу? (из топора)В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)Характеры героевКакой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»? (злой, нехороший, дурной)Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке ? (мягкий, добродушный, отзывчивый)Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)4 конкурс: ХудожественныйЯ прочитаю слова героя сказки, а вы нарисуйте, того, чьи это слова. 1 команда«… Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные… » 2 команда«… Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах… » 5 конкурс: Музыкальный6 конкурс :Сказочные вещиНа экране вы увидите сказочный предмет (вещь). Скажите в какой сказке он встречается?Горошек – «Кот, петух и лиса»Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев»Боб – «Бобовое зернышко»Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна лягушка»Стрела – «Царевна лягушка» Корова ( «Крошечка-Хаврошечка») Игла - «Царевна лягушка» Перышко – «Финист – ясный сокол».7 конкурс: Дополни имя Вспомните и назовите вторую половину сказочного имени (названия).Сестрица - АленушкаМальчик –с -пальчикФинист – ясный соколИван – Царевич (крестьянский сын)Крошечка – ХаврошечкаКовер – самолетЗмей – ГорынычЕлена – Прекрасная (Премудрая)Кащей – Бессмертный8.Конкурс капитанов: Эти необычные птицы похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Назовите, что это за птицы? (гуси – лебеди)В какой сказке звери искали себе жилище, нашли дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»)Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»? (коню)Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)Из чего варил мужик кашу? (из топора)В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)Ведущая и жюри подводят итоги и вручают призы детям.
X

x