Всего представлено работ: 244213

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Романенко Тамара Петровна

Проект «МОЯ СЕМЬЯ»

скачать документ

Вернуться назад

Проект «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель: Романенко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садкомбинированного вида № 47» (МБДОУ»Д/сад №47») г. Ачинск. Воспитатель Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!М. ЛангерАктуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:Образовательные:-формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;-формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине, о традициях и праздниках.- обогащение активного словаря.-знакомство с книжной культурой и детской литературой.-способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость;- развивать связную, драматически-правильную диалогическую и монологическую речь, мышление, творческую активность, художественный вкус детей;-развивать предпосылки эстетического отношения к окружающему миру;Воспитательные:- воспитывать сопереживание персонажам художественных произведений;- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения.Возраст участников: дети 3-4 года.Тип проекта: творческий - долгосрочный.Вид проекта: клубный, семейныйСостав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3- 4 лет, родители.Сроки проведения:Этапы реализации проекта:I этап – подготовительныйПодбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной темеОпределение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проектаII этап – основной (практический)Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхожденииРазработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»Стенгазета «Генеалогическое древо семьи»Выставка детских рисунков «Моя семья»Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблемеIII этап-заключительныйПодведение итогов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученнымиПрезентация проекта «Моя семья»Ожидаемые результаты проекта:Участие детей в проекте « Моя семья» позволит:воспитать чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширить знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.План работыСрокиСодержание работыЦелиЦель работы с родителямиРабота с родителямиСентябрь1.Рассматривание фотографий « Моя семья»2.Составление описательного рассказа « Моя любимая семья»3.Чтение « Мамина дочка» В. Белов.4.Дид. игра « Собери картинку»Сформировать у детей представление о семье;Развивать связную речь, память, мышление;Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.Способствовать установлению в семье Анкетирование родителейна тему:« Семейные праздники, традиции и увлечения» Рисование « Моя семья»Октябрь1.Опрос детей « Что я знаю о семье»2.Сюж-ролев.игра « Семья»3. Чтение загадок о семье.4. Артикуляциооная гимнастика « Вкусное варенье»5. Лепка « Мебель для моей семьи»( стол, стул)Уточнять и расширять знания детей о семье, родственных отношениях;Развивать и обогащать логическое мышление, слуховое восприятие.Воспитывать умение работать в группе.дружеских, добрых отношений междуКонсультацияна тему:«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»Театрализация по сказке « Курочка ряба и золотое яйцо»Ноябрь1.Беседа « Выходной день в моей семье»2.Театрализация по сказке « Дедка и репка»3.Выставка детских рисунков « Моя семья»4.Чтение « Старый дед и внучек» Л. Толстой.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам семьи:Развивать слуховое и зрительное восприятие, память;Воспитывать доброжелательность.поколениями; донести до сознания родителейРазвлечение совместно с детьми и родителями« День матери»Декабрь1.Беседа « Как я помогаю маме»2.Чтение худ. литературы « Воскресенье» О. Бундер3.Дид.игра « Кто что делает в течение дня»4.Лепка из пластилина « Мамины косички»Способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье;Развивать воображение, творческую фантазию.Воспитывать любовь и уважение к людям которые живут вместе.ценности семейногоРодительское собрание: « Играем вместе»Январь1.Беседа «Кем работают твои родители»2. Театрализованная игра « Маша и медведь»3.Артикуляциооная гимнастика « Блинчики»4.Чтение худ. литературы. « Мамочка» У. Руджат.5.Группировка предметов: одежда. обувь, голов уборы.Обобщить и систематизировать знания детей о своей семье, родных людяхРазвивать умение правильно рассуждать, делать выводы.Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи.воспитания и их значениеПривлечениек созданию стенгазеты«Генеалогическое древо семьи»Февраль1.Что такое Генеалогическое древо моей семьи»2.Дид. игра « Как тебя дома ласково называют»3.Чтение худ. литературы « Как Вовка бабушек выручил А. Барто.4. Артикуляционная гимнастика « Качели»5.Выставка детских рисунков « Мой любимый папа»Продолжать формировать представление о доброжелательных отношениях родных людей;Развивать наблюдательность, интеллект, воображение.Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.в воспитаниииПривлечениек выставке рисунковна тему:«Моя семья»Март1.Беседа « Как мы отдыхаем»2.Дид. игра « Кто младше?»3. Изготовление поздравительной открытки методом оригами « Моя Мама»4. Чтение художественной литературы « Мамина работа» Е. ПермякПознакомить детей с понятием что такое « Генеалогическое древо»Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы.Воспитывать чувства гордости за свою семью.и развитии ребенкаСюж-ролев. игра « Мамин праздник»Апрель1.Беседа « Как я помогаю родителям»2.Дид. игра « Родственные отношения»4.Чтение худ. литературы « Синяя чашка» М. Матвеева.Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье;Развивать коммуникативные навыки, внимание.Воспитывать культуру общения в семье.Привлечениек созданию фотоальбома« Тайна имени» Лепка « Пирожки как у бабушки»Май1.Беседа « Моя дружная семья»2.Дид. игра « Закончи предложение»3. Чтение «Теплый хлеб» К. ПаустовскогоФормировать у детей представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. брата, сестры.Развивать память, логическое мышление, воображение, словарный запас детей.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.Презентация на тему« Моя семья»Выставка: «Генеалогическое древо моей семьи»
X

x