Всего представлено работ: 243800

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Вишневская Ольга Дмитриевна

Проект ПДД

скачать документ

Вернуться назад

Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.Длительность проекта: 1 неделя Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проектаОбразовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;- Развивать связную речь;Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;Этапы проекта:1 этап (постановка проблемы)- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»- Определить продукт проекта:а) создание макета улицы города;б) знание правил дорожного движения;2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, подбор мультимедийных фильмов.- Составить план реализации проекта.- Изучить методическую литературу: Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».- пополнить предметно-развивающую среду.- провести с родителями анкетирование, тестирование.3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта через:1) непосредственно- образовательную деятельность:- «Знаки дорожные помни всегда»;- «Осторожно, дорога!»;- «Правила для пассажиров»;б) «Художественное творчество»:- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».2) Ситуационно- имитационное моделирование;3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.6) Рассматривание иллюстраций, картинок;7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;8) Работа со схемами;9) Встречи с инспектором ГИБДД;10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если находишься на улице один?»16) Тематические погружения по теме проекта.17) Разучивание песен по теме проекта18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».20) С родителями провести:- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной ситуации»- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,4 этап (презентация)- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»5 этап (постановка новой проблемы)- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»Реализация проектаДни недели Виды деятельности в течении дня Понедельник Беседа «О чем говорят дорожные знаки»Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»Разбор ситуаций: «Что нужно знать,если находишься на улице один?»Дидактическая игра «Занимательная дорожная азбука»Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»Физич. культураПознакомить с некоторыми дорожными знаками.Закрепит правила поведения на улице на примере сказочных героев.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;Вторник Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте»Викторина «Пешеход на улице»Аппликация: «Дорожный знак».Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Найди свой цвет».Сюжетно- ролевые игры «У бабушки».Физич. культура. Выявить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.Закрепить правила дорожного движения.Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,Среда КВН «Знаки дорожных правил»Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.Целевыя прогулка по улицам, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.лепка: «Постовой».Дидактическая игра: «Загадочное лото».Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».Физич. культура. Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативных навыков;Четверг Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев и беседа по содержанию.Беседа «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате.Подвижные игры: «Водители», «Чей кружок быстрее соберется».Эстафета «Мы-автобусы».Дидактические игры «Правильно разложи» «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».Физич. культураЗакреплять знания детей о том,как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями.Воспитывать внимание,ориентировку в пространстве.ПятницаБеседа: «Правила для пассажиров»рисование: «Придумай новый дорожный знак»Чтение художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу», просмотр мультимедийных фильмов по ПДД.консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Сюжетно- ролевые игры «У бабушки».Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
X

x