Всего представлено работ: 244099

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Лопатина Наталия Валентиновна

Русские народные сказки

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69» Ленинского района города Саратов




Конспект - сценарий
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Русские народные сказки» 
(2 младшая возрастная группа)

Музыкальный руководитель:
Дедова Наталья Николаевна.
Воспитатель:
Лопатина Наталия Валентиновна
2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая
Тема: Русские народные сказки.

Области деятельности: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития сенсомоторного интеллекта, закрепления знания «много», «один».
Задачи:
Образовательная: сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развитие о представлении окружающего мира. Создать условия для координации и точности движений, умений соотносить движения со словами, упражнения в ходьбе, в прыжках, беге.

Развивающие: - элементарные пространственные представления;  - сенсорные способности;  - координацию движений пальцев, кистей рук;  - речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр; 
Воспитательная: - желание общаться, высказывать свое мнение, внимание друг другу. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Формы деятельности: групповая, индивидуальная.
Формы реализации: путешествие

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».  Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок; салфетки жёлтого цвета по количеству детей; ведёрко; ауди приложение; прослушивание колыбельных; разучивание танца «Колобок»; характеристика музыкальных произведений; разучивание пальчиковых игр.  


Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников


Вводная часть

Детей и воспитателя встречает музыкальный руководитель.
Дети входят в зал под звучание музыки «В гостях у сказки»О.Рождественской


- Придумано кем – то мудро и просто,  При встрече здороваться: «Доброе утро! »  Доброе утро солнцу, и птицам  Доброе утро улыбчивым лицам!  - Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Молодцы!  - Сегодня мы с вами попадём в сказку «Колобок». 
Дети становятся в кружок.




Дети здороваются.





Основная часть.



- Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. - А из чего мы будем лепить Пластилина – нет, теста – нет. Посмотрите вокруг. - Мы лепили Колобка.  Тесто мяли мы слегка.  А потом его катали,  А потом его катали  И друг другу показали. 
Предположения детей.



- Из бумажных салфеток.

Конструирование из бумажных салфеток колобков. 















- Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?  - А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем
и смотрите (воспитатель достаёт из ведёрка одного большого колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь -
- Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
- Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?  - Правильно. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета. 
- Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?
Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы». 
- Много!





Дети дуют, глубокий вдох и выдох.


- Один!


- Круглой!



- Желтого!






Ответы детей.


Звучит музыка природы «Утро в лесу»Эдварга Грига.  - Что вы слышите, ребята?
Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу. 
Звучит мелодия природы «Колыбельная природы»П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Сон в заснеженном лесу». 

- Теперь другая музыка звучит какого характера вы слышите музыку?


- Как поют птицы, как кукует кукушка






- Спокойная, медленная, колыбельная.



Давайте, покажем, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками?

- Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие.

- А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику Молодцы.

Ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд.


Ходьба на пятках, руки на поясе.



Ходьба приставным шагом.





- Посмотрите, кто это сидит на тропинке?  - Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, наверное хочет съесть Колобка. А мы ему приготовим салат из капусты и моркови? - Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Давайте с ним
поиграем, потанцуем?  - Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?  - Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать. 





- Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко. 

- Зайчик.

Проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим » (народная)



Звучит песня Т. Морозовой «Колобок», движения
Т.Суворовой. Дети танцуют.
- Лиса.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».  Дети («колобки») бегают врассыпную ("Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке.  Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.  Дети хлопают в ладоши.



Заключительная часть.




Куда мы сегодня с вами путешествовали.

Кого мы встретили?
Кого спасли?

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем «Раз, два. Три в группе очутились мы!»

- В сказку(если дети затрудняются – включить музыку).

- Зайчика.
- Колобка.



Под музыку дети уходят.



Рисунок 2Описание: C:\Users\николай\Desktop\s_child_030810_2_ps.jpg
X

x