Всего представлено работ: 244099
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Лопатина Наталия Валентиновна
Русские народные сказки
скачать документВернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69» Ленинского района города Саратов
Конспект - сценарий
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Русские народные сказки»
(2 младшая возрастная группа)
Музыкальный руководитель:
Дедова Наталья Николаевна.
Воспитатель:
Лопатина Наталия Валентиновна
2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: Русские народные сказки.
Области деятельности: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития сенсомоторного интеллекта, закрепления знания «много», «один».
Задачи:
Образовательная: сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развитие о представлении окружающего мира. Создать условия для координации и точности движений, умений соотносить движения со словами, упражнения в ходьбе, в прыжках, беге.
Развивающие:- элементарные пространственные представления; - сенсорные способности; - координацию движений пальцев, кистей рук; - речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр;
Воспитательная: - желание общаться, высказывать свое мнение, внимание друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Формы деятельности: групповая, индивидуальная.
Формы реализации: путешествие
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок». Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок; салфетки жёлтого цвета по количеству детей; ведёрко; ауди приложение; прослушивание колыбельных; разучивание танца «Колобок»; характеристика музыкальных произведений; разучивание пальчиковых игр.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть
Детей и воспитателя встречает музыкальный руководитель.
Дети входят в зал под звучание музыки «В гостях у сказки»О.Рождественской
- Придумано кем – то мудро и просто, При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро солнцу, и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Молодцы! - Сегодня мы с вами попадём в сказку «Колобок».
Дети становятся в кружок.
Дети здороваются.
Основная часть.
- Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка.- А из чего мы будем лепить Пластилина – нет, теста – нет. Посмотрите вокруг.- Мы лепили Колобка. Тесто мяли мы слегка. А потом его катали, А потом его катали И друг другу показали.
Предположения детей.
- Из бумажных салфеток.
Конструирование из бумажных салфеток колобков.
- Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков? - А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем
и смотрите (воспитатель достаёт из ведёрка одного большого колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь -
- Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
- Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок? - Правильно. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
- Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?
Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
- Много!
Дети дуют, глубокий вдох и выдох.
- Один!
- Круглой!
- Желтого!
Ответы детей.
Звучит музыка природы «Утро в лесу»Эдварга Грига. - Что вы слышите, ребята?
Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.
Звучит мелодия природы «Колыбельная природы»П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Сон в заснеженном лесу».
- Теперь другая музыка звучит какого характера вы слышите музыку?
- Как поют птицы, как кукует кукушка
- Спокойная, медленная, колыбельная.
Давайте, покажем, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками?
- Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие.
- А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику Молодцы.
Ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба приставным шагом.
- Посмотрите, кто это сидит на тропинке? - Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, наверное хочет съесть Колобка. А мы ему приготовим салат из капусты и моркови?- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Давайте с ним
поиграем, потанцуем? - Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется? - Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
- Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
- Зайчик.
Проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим » (народная)
Звучит песня Т. Морозовой «Колобок», движения
Т.Суворовой. Дети танцуют.
- Лиса.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную ("Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить. Дети хлопают в ладоши.
Заключительная часть.
Куда мы сегодня с вами путешествовали.
Кого мы встретили?
Кого спасли?
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем «Раз, два. Три в группе очутились мы!»
- В сказку(если дети затрудняются – включить музыку).
- Зайчика.
- Колобка.
Под музыку дети уходят.
Рисунок 2Описание: C:\Users\николай\Desktop\s_child_030810_2_ps.jpg
«Детский сад № 69» Ленинского района города Саратов
Конспект - сценарий
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Русские народные сказки»
(2 младшая возрастная группа)
Музыкальный руководитель:
Дедова Наталья Николаевна.
Воспитатель:
Лопатина Наталия Валентиновна
2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: Русские народные сказки.
Области деятельности: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития сенсомоторного интеллекта, закрепления знания «много», «один».
Задачи:
Образовательная: сформировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развитие о представлении окружающего мира. Создать условия для координации и точности движений, умений соотносить движения со словами, упражнения в ходьбе, в прыжках, беге.
Развивающие:- элементарные пространственные представления; - сенсорные способности; - координацию движений пальцев, кистей рук; - речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр;
Воспитательная: - желание общаться, высказывать свое мнение, внимание друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Формы деятельности: групповая, индивидуальная.
Формы реализации: путешествие
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок». Оборудование: игрушки: заяц и лиса, колобок; салфетки жёлтого цвета по количеству детей; ведёрко; ауди приложение; прослушивание колыбельных; разучивание танца «Колобок»; характеристика музыкальных произведений; разучивание пальчиковых игр.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть
Детей и воспитателя встречает музыкальный руководитель.
Дети входят в зал под звучание музыки «В гостях у сказки»О.Рождественской
- Придумано кем – то мудро и просто, При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро солнцу, и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга. Молодцы! - Сегодня мы с вами попадём в сказку «Колобок».
Дети становятся в кружок.
Дети здороваются.
Основная часть.
- Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка.- А из чего мы будем лепить Пластилина – нет, теста – нет. Посмотрите вокруг.- Мы лепили Колобка. Тесто мяли мы слегка. А потом его катали, А потом его катали И друг другу показали.
Предположения детей.
- Из бумажных салфеток.
Конструирование из бумажных салфеток колобков.
- Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков? - А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем
и смотрите (воспитатель достаёт из ведёрка одного большого колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь -
- Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
- Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок? - Правильно. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
- Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?
Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
- Много!
Дети дуют, глубокий вдох и выдох.
- Один!
- Круглой!
- Желтого!
Ответы детей.
Звучит музыка природы «Утро в лесу»Эдварга Грига. - Что вы слышите, ребята?
Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.
Звучит мелодия природы «Колыбельная природы»П.И.Чайковский «Щелкунчик» «Сон в заснеженном лесу».
- Теперь другая музыка звучит какого характера вы слышите музыку?
- Как поют птицы, как кукует кукушка
- Спокойная, медленная, колыбельная.
Давайте, покажем, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками?
- Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие.
- А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику Молодцы.
Ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба приставным шагом.
- Посмотрите, кто это сидит на тропинке? - Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, наверное хочет съесть Колобка. А мы ему приготовим салат из капусты и моркови?- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Давайте с ним
поиграем, потанцуем? - Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется? - Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
- Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
- Зайчик.
Проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим » (народная)
Звучит песня Т. Морозовой «Колобок», движения
Т.Суворовой. Дети танцуют.
- Лиса.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную ("Мелодия колобка", «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить. Дети хлопают в ладоши.
Заключительная часть.
Куда мы сегодня с вами путешествовали.
Кого мы встретили?
Кого спасли?
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмемся за руки и скажем «Раз, два. Три в группе очутились мы!»
- В сказку(если дети затрудняются – включить музыку).
- Зайчика.
- Колобка.
Под музыку дети уходят.
Рисунок 2Описание: C:\Users\николай\Desktop\s_child_030810_2_ps.jpg