Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кулешова Наталья Михайловна

На поиски новых друзей.

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей»Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, Физическое развитие, социально – коммуникативное .Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.Задачи.1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.2. продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте. 3. Закрепить название дней недели, умение ориентироваться в таких понятиях как , «вчера, сегодня, завтра.»4. Учить правильно, сопоставлять два множества предметов . И отвечать на вопросы.«Сколько ? », «Чего больше?», «Чего меньше?» .5. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.6. учить детей устанавливать отношения между целым и частью. 7. закрепление знания о геометрических фигур.8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.9. Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.Оборудование: мольберт, фланелеграф, указка. Демонстрационный материал: крокодил Гена и Чебурашка , вагоны с номерами от 1-8; матрешки разной высоты, тюльпаны и васильки ; геометрические фигуры; разрезанное яблоко (под салфеткой)Раздаточный материал: васильки и тюльпаны (по 10 шт);альбомный лист с дид.игрой «Кошки-мышки»; половинки яблок с геометрическими фигурами. простые карандаши.Ход занятия.Воспитатель. Ребята ,к нам сегодня в гости пришли воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и пройдем на свои места. Дети встают около столов.Дид игра « Скажи наоборот»Восп-ль. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.Спрашивает детей по одному1) длинный- короткий2) тонкий- толстый3) широкий- узкий4) большой- маленький.5) высокий- низкий.6) вверх- вниз7) вправо- влево.8) далеко- близко.Вост-ль. Молодцы ! Дети. сегодня вас ждет удивительное необычное путешествие. А вместе с нами в это путешествие отправятся наши любимые мультипликационные герои. А кто это ,.вы узнаете ,если отгадаете загадки.Загадка:Их приглашают с другом ГенойНа день рожденья непременно.И любит каждую букашкуЗабавный добрый …(Чебурашка)Вос-ль. Да , верно. это знаменитые герои книги Эдуарда Успенского крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель берет картинки героев и выкладывает на флан-фе)- Крокодил Гена предложил Чебурашке отправится на поиски хороших друзей. Чебурашка с радостью согласился . Они купили билеты на поезд в самый последний вагон-Ребята ,скажите, в какой вагон они купили билет?Дети: В восьмой вагон. Дид.игра. «Сосчитай правильно»Восп- ль. Молодцы, правильно! Идёт крокодил Гена и Чебурашка по платформе, к своему вагону . Чебурашка начинает считать «раз, два, три ..пять..и т д»-Ребята, правильно Чебурашка считает?Дети. Нет, надо считать по другому. Первый вагон, второй вагон, третий вагон …восьмой вагон.Вос-ль. правильно, хорошо посчитали. Сели крокодил гена и Чебурашка в вагон ,стали смотреть в окно . Видят :матрешки идут, да такие красавицы . Удивился Чебурашка, говорит крокодилу Гене:-Гена, посмотри они разные по длине! Вос-ль. Прав ли Чебурашка? По какому признаку они разные?Дети. Они разные по высоте.Вос-ль. Давайте ребята с вами посадим в каждый вагон матрешек. От самой высокой до самой низкой.Дид.игра « Расставь матрешек по росту»Воспитатель вызывает одного ребенка и он выставляет матрешек, называя их величины.Слышится гудок паровоза.Вос-ль. Впереди нас ждут новые и интересные задания. Вы готовы заниматься дальше?Ответьте мне ,сколько матрешек сели в поезд? Дети. Семь матрешек.Вос-ль .А что ещё бывает по семь?Дети перечисляют.( семь цветов радуги, семь козлят в сказке «Волк и семеро козлят» , семь дней в неделе )Вос-ль. А какие дни недели вы знаете?Дети отвечают.Вос-ль. А какой сегодня день недели? А какой день недели завтра? Какой был вчера?Дети отвечают на вопросы.Вос-ль. Вот и первая станция «Цветочная» (воспитатель подходит к фланелеграфу и снимает платок. На фланелеграфе цветы :10 тюльпанов и 9 васильков.)- Какая замечательная станция !-воскликнул крокодил Гена.- Как много здесь тюльпанов и васильков ! –радовался Чебурашка, любуясь цветами. Интересно узнать, поровну ли их?Вос-ль. Дети, как узнать? Дети. Надо посчитать.Воспитатель вызывает одного ребенка к фланелеграфу ,выполняется работа с демонстрационным материалом.Дид игра « Сосчитай ,сравни и объясни»работа с раздаточным материалом.(дети выкладывает цветы в два ряда.)Вос-ль. Сколько тюльпанов?Дети . 10 тюльпанов.Вост-ль -Сколько васильков?Дети : 9 васильков.-Каких цветов больше?- Каких меньше?-На сколько больше тюльпанов ,чем васильков?-На сколько меньше васильков ,чем тюльпанов?-какое число больше 9 или 10?-Что нужно ,что бы тюльпанов и васильков было поровну.?Вост-ль .« Ребята, мы подъехали к станции «Кошки –мышкино»Выходите и вставайте возле своего стола и повторяйте за мной.Физкультминутка.Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)Притаился – мышку ждёт (Приседания, руки к коленям )Вправо (поворот направо) Влево (поворот налево)посмотрел. Мышку он не разглядел. (встают и разводят руки в стороны)Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)И к коту не попадёт. (грозят пальчиком)Вос-ль. Дети, посмотрите . На ваших столах лежит альбомный лист. А на нем коты и мышата..Где находятся Кошки?Дети. Вверху и внизу .Вос-ль. А где мышки?Дети. Справа и слева. Дид игра «Кошки-мышки»Вос-ль.(За крокодила Гену) Ребята, кошки могут поймать и съесть мышек.Давайте мышкам поможем спрятаться от кошекВос-ль. Двумя линиями надо отделить кошек от мышек.Дети выполняют задание.Вос-ль. Вот и следующая остановка «Весёлый город»Вост-ль (за Чебурашку.) Вот так город! Дом есть ,озеро, деревья и т д.. Вот только жителей города почему-то нет? Ребята, помогите мне поселить в этом городе друзей. Дид игра . « Заселим город жильцами»Дети по очереди выкладывают на фланелеграфе картинки с животными.Вос-ль (за Чебурашку)Ой, как здорово у вас ,ребята ,получилось. Вот спасибо, молодцы.Крокодил Гена , решил угостить Чебурашку яблоком.Чебурашка взял яблоко и стал думать.-Вос-ль (за Чебурашку) Яблоко одно, а нас с Геной двое. Как же разделить нам это яблоко?Вос-ль. Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке? Что нужно, чтобы каждому хватило угощения?Дети. Разделить яблоко пополам.Вос-ль: И что получится?Дети. Две половины. Каждому по половинке яблока.Вос-ль( За Крокодила Гену) Чебурашка, какие замечательные дети, я их тоже хочу угостить яблоками.Дид.игра «Соедини половинки яблок»Вос-ль: Спасибо ,крокодил Гена. Ребята, посмотрите , у вас половинки яблок и они разные. Найдите вторую половину яблока и соедините , объясните ,–почему вы это сделали.Дети соединяют половинки яблок на которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Объясняют почему они это сделали.Слышится гудок поезда. дети садятся на свои места.Вос-ль: Вот и конечная станция «Детский сад Улыбка» .На этой станции выйдут крокодил гена и Чебурашка. Они рады ,что нашли хороших друзей, вас ребята. Ведь всё путешествие вы им помогали. А с какими заданиями вы сегодня справились ?Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.Вос-ль. Молодцы ,ребята. Ведь недаром говорят : «Повторять и учить- ум точить!» Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей» Воспитатель высшей категории Кулешова Наталья Михайловна.
X

x