Всего представлено работ: 244160

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гилева Татьяна Александровна

КОП "Электрическая цепь".

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 410» г. ПермиКраткосрочная образовательная практика«Составление электрической цепи, получение электрического тока при помощи яблока, подключение часов»Руководитель: Гилева Татьяна АлександровнаПермьКраткосрочная образовательная практика «Составление электрической цепи и получение тока при помощи яблока, подключение часов».Актуальность: в нашем современном мире дети очень любознательны. Однако изучение некоторых явлений может привести к негативным последствиям. К таким знаниям относится понимание такой небезобидной вещи, как электрический ток. На этой краткосрочной образовательной практике дети с любимыми героями из мультфильмов познакомятся с электричеством, повторят и узнают новые правила безопасности работы с электроприборами, с которыми они встречаются ежедневно дома и на улице. При помощи медных и оцинкованных стержней, проводков и яблока соберут электрическую цепь и подключат часы. Нарисуют схему электрической цепи. Эта схема им поможет дома составить электрическую цепь самостоятельно.Цель: ознакомление детей с электричеством, формирование у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами, составление электрической цепи.Задачи: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;вызвать радость от открытий.Возраст детей: 6-7 лет.Количество детей: 6 человек.Реализация программы: 2 встречи.Материалы: ноутбук, медные и цинковые стержни, провода, яблоко, часы.Технологическая карта.№п/пТемаСодержаниеРезультат1 встреча«Электричество»1.Беседа про электричество.2. Просмотр мультфильма «Фиксики.Электричество». Беседа.3.Просмотр мультфильма«Уроки тетушки Совы. Уроки Осторожности. Электричество».1. Дети знают свойства электричества.2.Дети знают правила безопасности работы с электрическими приборами .2 встреча«Составление электрической цепи».Опыт «Почему заработали часы?»Схематическое изображение электрической цепи.1.Дети умеют составить электрическую цепь.2.Дети могут нарисовать схему электрической цепи.Результат реализации: дети знают, что такое электричество, умеют составлять электрическую цепь, могут нарисовать схему электрической цепи, знают правила безопасности работы с электрическими приборами.Первая встреча.Беседа.В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе. А этот волшебник – электричество.Просмотр мультфильма «Фиксики. Электричество». Беседа об электричестве.Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки Осторожности. Электричество».Повторение правил безопасности при обращении с электричеством.Басня «Электричество – мой друг»Автор басни: Ирис РевюМой дед – большой любитель басен,Вещает мне о том, о сём,А чтобы смысл всегда был ясен,Я сам читаю обо всём.Давным-давно была пора,Еду варили у костра,Подъем — лишь солнышко взойдёт,Отбой – как темнота придёт.Но изменились времена,И жизнь чудес теперь полна.Компьютер можем мы включить,И в город дальний позвонить,Волны движение уловить,По-новому людей лечить,Дровами печи не топить,Камином новым удивить,И обогреть и накормить,Что надо — ярко осветить.Ведь электричество – наш друг,Но надо умным быть, чтоб вдруг,Не превратилось во врага,Во вред не сделало шага.Мораль сей басни такова —Должна работать голова.И делать надо всё с умом,Чтоб слёз не проливать потом.Сегодня наше занятие заканчивается. На следующем занятии мы с вами составим электрическую цепь, подключим к ней часы, нарисуем электрическую схему.2 встреча.Электрическая схема. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Увидеть электроны невозможно. С электричеством нужно быть очень осторожными, так как электричество может сильно ударить, обжечь, а иногда и убить. Поэтому детям нужно быть очень осторожными при работе с электроприборами. Повелевают электричеством – электрики. Они могут протянуть провода, установить розетки. Получают электричество на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к яблоку присоединить два электрода - цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Сегодня с вами на занятии мы соберём электрическую цепь, подключим часы, которые будут работать за счёт электрического тока, который мы получим из яблока.1.Составление электрической цепи. Подключение часов.2.Дети рисуют схему электрической цепи.Главное правило пользования электроприборами для дошкольниковНельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
X

x