Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Марасанова Наталья Викторовна

Беседа об осени

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по экологическому воспитанию дошкольников«Беседа об осени»Воспитатель: Марасанова Н. В.г. Сергиев ПосадЦель: формирование представления об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ; о приспособлении растений и животных к этим условиям.Ход занятияВоспитатель:- Ребята, отгадайте загадку! О каком времени года в ней говорится:Несу я урожай, поля вновь засеваю.Птичку к югу отправляю, деревья раздеваю.Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?(Осень)Игра "Хорошо - плохо"Воспитатель:Я буду вам говорить, почему осенью плохо, а вы меня будете убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так: "Осенью плохо потому, что …", "Нет, осенью хорошо потому, что …".Игра заканчивается на положительном моменте!Воспитатель:- Какой первый осенний месяц? (Сентябрь)В народе его ещё называли "златоцветом". Почему?- Чем в это время занимаются люди?Делают заготовки, собирают урожай, грибы, ягоды. Утепляют окна и т. д.Сентябрь месяц трудовой.Воспитатель:- А чем в это время занимаются звери, птицы, насекомые?белки и зайцы начинают менять шубымедведь наедается, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.кроты и мыши запасаются колосками в норе.барсуки собирают корешки и грибыбелочка делает запасы в дуплеволк и лиса запасов не делают, нор не строятВоспитатель:- Какой второй осенний месяц? (Октябрь)В народе его называли "грязник". Почему?Воспитатель:- В октябре птицы улетают в теплые края, но не все сразу, а по очереди.1. Стрижи и ласточки. Почему? Они питаются насекомыми, а к этому времени насекомые уже спрятались на зимовку. Можно предложить детям вторую логическую задачу: "Кто, где будет зимовать?" (о насекомых)2. Журавли, грачи, кукушки. Почему? У них ещё остался корм: ягоды, плоды, зерна.3. Гуси, утки, лебеди улетают последними. Скоро замерзнут водоемы, им негде будет плавать и нечего будет есть.- Птиц, которые улетают на юг, называют … перелетные.- Птиц, которые зимуют у нас, называют … зимующие.- Последний месяц зимы – Ноябрь!Воспитатель:В народе говорят: "Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого звонкого льда". Почему? В природе все приготовилось к зиме:кому надо было, те сделали запасыкому надо было, те улеглись в спячкукому надо было, те поменяли "одежку"у людей закончились работы, они собираются на посиделки, пьют чай, поют песни, женщины вяжут теплые носочки, а бабушки рассказывают сказкиОднажды и я услышала такую сказку и хочу вам её рассказать."Спокойной ночи!" О. ИваненкоВоспитатель:Жил да был на белом свете маленький жучок. Где он жил – кто его знает! То носился по лесу, то вылетал в луга. Где ночь застанет, там и заснет. Да и много ли такому маленькому нужно! Вы хотите знать, какого цвета был этот жучок? Но ответить на этот вопрос не так то просто. Если он садился на ветку, птички говорили: - Вон зеленый жучок, давайте поймаем его! И – порх-порх к нему. Но жучок не настолько глуп, чтобы дать себя съесть. Он – дж-дж! – расправлял крылышки и улетал. Он летел прямо против солнца, и тогда цветы перешептывались: - Какой красивый золотой жучок! А вечером, где-нибудь в холодке, он казался лягушкам совсем черным. Так что никто не знал, какой он был на самом деле. Впрочем, это и не важно. Жить ему было весело, еды сколько угодно. Все вокруг он давно облетал, со всеми познакомился. Солнце грело, птицы пели. Вот бы прожить так всю жизнь!.. Как-то рано утром проснулся он и полетел через лужайку к озеру. На лужайке было много цветов. Старые деревья вели у берега спокойные беседы, а молодые играли с ветром, будто манили легкими листьями. - Ой! – вскрикнул жучок. – Кто это меня ловит? Правда, как будто что-то вдруг опутало его ножки. Он быстро заработал ими в воздухе, рванул – и невидимые путы порвались. Жучок всегда всем интересовался, и сейчас он тоже захотел узнать, что же это такое. Он посмотрел по сторонам и увидел какие-то тоненькие серебряные ниточки в воздухе. - Интересно, интересно, - проговорил жучок. – Этого я никогда еще не видел! - Разве ты не знаешь, что это такое? – спросила мошка. – лучше не знать! Ненасытные пауки ткут свои сети, чтобы ловить нас, маленьких, невинных мошек, и выпивать нашу кровь. Так погибли две мои сестры. Надо сейчас же убегать, как только увидишь эту ужасную паутину. - Вы ошибаетесь, - возразил старый жук с рогами. Но мошка его не слушала: она исчезла так быстро, что через мгновение ее не стало видно. Она была маленькая – ее вообще трудно было заметить. - Она ошибается, - обратился старый жук к маленькому жучку. – Можешь мне поверить, что эти сети совсем другие. Те, о которых говорит мошка, плетут старые крестовики. А эти плетутся для воздушных путешествий. - Для воздушных путешествий? – удивился жучок. Но не поверить он не мог. Жук с рогами был самый умный из жуков. Его слушались даже цветы, потому что он всегда знал, какая предстоит погода – будет ли дождь или солнце. - Если хочешь, ты можешь сам увидеть, - предложил старый жук. – Смотри! Немного ниже на сучке копошился маленький паучок. Он прикрепил свою паутину к листку, потом перекусил ее у самого основания, и, когда подул ветерок, он, подобрав все свои восемь ножек, полетел на серебряной тоненькой паутинке. - Ой, и я хочу покачаться на такой ниточке! – закричал жучок, подлетел, ухватился за серебряную нить (их летало множество в воздухе), сложил ножки и крылья и … тяжело упал на землю. – Ох, на этих ниточках, наверное, только пауки и умеют летать! Поднялся он с земли, почесал бочок, поглядел на клен, под которым сидел, и чуть не вскрикнул от удивления: этот клен, всегда такой зеленый, сейчас был совершенно золотым. - Дядя, - спросил жучок старого жука, - что же это такое? Какие-то нитки летают, листья желтеют – что такое? - Осень, сынок, осень! – сказал старый жук и покачал рогами. - Хм, - сказал жучок, - посмотрим, что это за осень. В самом деле, лето прошло, наступила осень. В лесу шуршали листьями, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Наверное, это осень бродит по лесу так тихо, что ее никто не видит. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к зиме. Жучок летал то туда, то сюда и не знал, что ему делать. Птицы снимались с места и стаями летели к теплым синим морям: Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья, лес и луг, Мы летим на теплый юг! Вот еще одна стая снялась, исчезла в высоких облаках. С каждым днем птиц становилось все меньше и меньше. - Неужели все птицы улетят? – волновался жучок. – А как же я? Наверное, и мне нужно улетать? Опали листья. Жучок полетел к озерку. Толстая лягушка и пять лягушат сидели на кочке. Жучок присел на пенек (все-таки осторожность не мешает) и спросил вежливо: - А когда вы собираетесь улетать? - Улетать? Ква-ква! Какая глупость! Улетают дураки. Мы ляжем спать на самое дно, в мягкий ил, у себя дома. Правда, детки? - так-так! Ква-ква! – заквакали дети в знак согласия. - А что же мне делать? – испуганно спросил жучок. - Если хочешь, можешь и ты спуститься к нам – места в нашем доме всем хватит. И не бойся: таких, как ты, мы не едим. Ну, идемте, детки!И она прыгнула в озеро, а за нею и пять ее ребят-лягушат. Жучок посмотрел на воду и испугался: ведь он утонет, если нырнет глубоко. И потом, вода такая неприветливая, холодная! Сидит жучок и печально напевает: С птицами высоко, С лягушками глубоко. Где приют мне добывать? Где мне зиму зимовать? А тут еще ветер подул, и желтые листья вихрем понеслись по дороге. Холодно, невесело жучку. «Полечу, поищу себе хатку», - решил он. Под корнем пня он заметил небольшую дырочку. «Посмотрю, может это и есть моя хатка?» Он просунул голову и увидел, что это не дырочка, а настоящая нора. Он смело туда влез и вдруг остановился: он увидел в норе штук тридцать змей. Они спали, переплетаясь друг с другом. В самой глубине, свернувшись, лежала старая большая змея, а около входа – маленькая. Но и эта маленькая казалась великаном по сравнению с жучком. Жучок испугался и выскочил из норы. Маленькая змейка вдруг посмотрела прямо на жучка. Но не успела она и пошевелиться, как жучок убежал. - Куда ты пропал, малыш? – услышал он знакомый голос; обернулся и увидел старого жука с рогами. - Дяденька! Я попал к страшным змеям! Они тоже спят, я из разбудил. Убежим, не то они съедят нас! - Не лезь куда не следует, - засмеялся жук. – Это веретеницы – большие безногие ящерицы. Очень ты им нужен! Они легли спать на всю зиму. - А что мы будем делать? - Мы тоже ляжем. – И старый жук показал жучку щель в коре старого дуба: - Вот здесь и поспим! Пора, становится холодно. -- И долго будем спать? – спросил жучок. – Я не люблю долго спать, я больше люблю летать. - Когда холодно не полетаешь, - засмеялся старик. – Поспи до весны, пока птицы не возвратятся и цветы не расцветут. - Хм…- покачал головою жучок. – Что же, спать так спать, - проговорил он и сложил крылышки. Он устал от своих путешествий и охотно заснул на всю зиму. А старый жук потихоньку напевал: Баю-баю, жучок, Спи, засни! До тепла, До красны До весны! А потом и он заснул. Спокойной ночи, жуки!
X

x