Всего представлено работ: 243823

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Трофимова Надежда Ивановна

Перспективный план работы по обучению детей ПДД во 2-ой младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Перспективный план работы по обучению детей ПДД во 2-ой младшей группе.Сентябрь Тема: Мы знакомимся с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель: познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по дороге. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).1 неделя.Конструирование «Дорожки разной длинны».Прогулка по территории сада. Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», «дома», «деревья», «кусты».2 неделя.Подвижная игра «Воробышки и кот».Чтение М. Пляцковский «Светофор».Д/игра «Найди свой цвет».Обыгрывание (игры детей с автомобилями).3 неделя.Рисование «Дорога для автомобилей» (коллективная работа).Рассматривание картин о видах транспорта.Вопрос на общем родительском собрании «Безопасность на дороге», анкетирование родителей.4 неделя.Игровая ситуация «Дорога», «Мы – водители».Лепка «Самолет».Дидактическая игра « Назови правильно».Беседа с детьми «Безопасность на дороге».ОктябрьТема: Светофор.Цель: объяснить детям, что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.1 неделя.Занятие «Виды транспорта и их отличия».Конструирование «Гараж».Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля».2 неделя.Рассматривание макета светофора.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор».Игра «Угадай транспорт».Буклет для родителей «Внимание! Ребенок и дорога».Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».3 неделя.Д/игры «Что меньше?».Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».Рассказ воспитателя о светофоре.НоябрьТема: Транспорт на проезжей части улицы.Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут автомобили, а где ходят люди. Продолжать знакомить с разными видами транспорта, обратить внимание на то, что автомобиль остановиться сразу не может, а человек может.1 неделя. Наблюдение за транспортом (территория д/сада).Дидактическая игра «Разложи круги».Игры с макетами грузового и легкового автомобиля.2 неделя.Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.Подвижная игра «Мяч в корзину».Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».3 неделя.Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».Игровая ситуация «Автобус катает зверят».Пение песенок «Поезд», «Автобус».Аппликация «Светофор».4 неделя.Конструирование: «Ворота», «Автомобиль».Подвижные игры « Красный-зеленый», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».Выступление агитбригады по ПДД.ДекабрьТема: Не попади в беду на дороге. Цель: формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к транспорту, работе водителя, правилам дорожного движения.1неделя.Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.Подвижная игра «Светофор».Работа с родителями - закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.2 неделя.Д/Игра «Собери светофор». Сюжетно - ролевая игра « Едем на автобусе».Закреплять правило « Не гуляй на дороге, будь внимателен при переходе улицы».3 неделя.Рассматривание плакатов по ПДД.Чтение загадок о трамвае, троллейбусе.Работа с родителями: оформление наглядности «Осторожно! Гололед!»4 неделя.Сравнение легкового и грузового автомобилей.Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».Январь Тема: Виды транспорта. Цель: формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.1 неделя. Рассматривание книг с иллюстрациями видов транспорта.Мини-макет «Дорога».Сюжетно-ролевая игра «Водители».2 неделя.Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. Оформление наглядности для родителей «Что должен знать ребенок».3 неделя.Дидактическая игра «Назови правильно».Подвижные игры «Бегите ко мне!», «Самолеты».Игры с мозаикой.Конструирование «Поезд».4 неделя.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Раскрашивание силуэтов автомобилей, самолетов.Беседа с детьми «Как вести себя на улице». ФевральТема: Мы - пешеходы.Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, дороге, закрепить знания о пешеходном переходе. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте1 неделя.Знакомство с пешеходным переходом, обыгрывание ситуаций на макете.Строительство из снега фигур различной высоты.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».2 неделя.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Найди свой цвет».Работа с мозаикой «Выложи светофор», «Автобус».3 неделя.Конструирование «Гараж для машин».Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.4 неделя.Аппликация «Автомобили и светофор».Дидактическая игра «Два сигнала».Беседа с детьми «Правила поведения в транспорте».МартТема: «Светофор» , «Пешеходный переход».Цель: Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.1 неделя. Дидактическая игра «Какой сигнал зажёгся?»Подвижные игры «Поезд», «Цветные автомобили», «Беги ко мне».Оформление листовок «Соблюдайте правила дорожного движения!».2 неделя.Строительные и сюжетно-ролевые игры по ПДД: «Поездка в гости», «Автобус».Рисование «Закрась автобус», «Нарисуй пешеходный переход».3 неделя.Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.4 неделя.Рассматривание картины» Мы едем на автобусе».Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».АпрельТема: Дорожные ситуации.Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.1неделя.Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.Совместное изготовление газеты «Советы Светофорика».2 неделя.Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару.Чтение В.Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик».Работа с родителями: буклет «Правила перевозки детей в автомобиле».3 неделя.Словесная игра «Изобрази сигнал машины».П/игры «Самый быстрый», «Ловишки с мячом», «Поймай мяч».Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».4 неделя.Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».Рассматривание иллюстраций о родном городе.Конструирование «Дорога».МайТема: Где должны играть дети?Цель: закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.1 неделя.Игры с макетом улицы.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».2 неделя.Рассматривание сюжетных картинок по теме.Раскрашивание силуэтов машин.Подвижная игра «Автомобили».3 неделя.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».Дидактическая игра « Куда спешат автомобили?»Рекомендации родителям «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».4 неделя.Загадки по ПДД.Конструирование «Строительство дороги из песка».Подвижная игра «Птички и автомобиль».Июнь Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, дороге, закрепить знания о пешеходном переходе. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.1 неделя. Д/игры «Назови правильно», «Куда спешат автомобили?».Подвижные игры «Мяч в корзину», «Бегите ко мне!», «Воробышки и кот».2 неделя.Отгадывание загадок о транспорте.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе».3 неделя.Тематический досуг «Мы – пешеходы».Конструирование «Наша улица» (песок).4 неделя.Строительство дороги из песка.Рисование «Улицы города» (коллективное).Буклет для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».ИюльЦель: закрепить знания детей полученные в течение года.1 неделя.Д/и «Чего не хватает?»Строительство автомобилей из конструктора, обыгрывание.2 неделя.Игры с мозаикой «Сделай так же».Подвижные игры «1,2, 3- к дереву (песочнице) беги!».3 неделя.Д/и « Собери транспортное средство».Чтение знакомых стихов о светофоре и видах транспорта».4 неделя.Рекомендации для родителей «Внимание! Велосипедист».Беседы с детьми «Осторожно! Дорога!»Август Цель: формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.1 неделя.Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Светофор».Физкультурно - тематическое развлечение «Школа дорожных наук».Строительство песочного города, обыгрывание построек.2 неделя.Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта.Лепка «Мы едем, летим и плывем».3 неделя.Рассматривание иллюстраций различных видов транспорта.Д/игры «На чем едут пассажиры?»
X

x