Всего представлено работ: 242057

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Морозова Светлана Владимировна

Взаимодействие воспитателя и родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Взаимодействие воспитателя и родителейпо вопросам воспитания детей дошкольного возраста.Детский сад-семья.«Детство-это важнейший период, неподготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детскиегоды, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станетсегодняшний малыш».(В.А. Сухомлинский)Дошкольное детство-это период в развитии ребенка, это важный этап его жизненного пути. Искренность, чистосердечие в проявлении чувств- важнейшая особенность дошкольников. Ребенок, в силу обстоятельств, живет одновременно в двух государствах. Одно из них- семья, а другое- детский сад. Родители и воспитатели этих двух государств должны сделать все возможное и даже невозможное, чтобы воспитать счастливого человека в будущем.В нашем детском саду нового типа применяются новые современные методы воспитания и созданы все условия для достойного воспитания дошкольников, так как дети имеют свои различные интересы, свой различный психический склад, свой характер и свои желания. Воспитатель учитывает все эти особенности и в методах воспитания и обучения, и в режиме и распорядке дня, и даже в самом содержании образования. Главная цель и задача воспитателя помочь своим воспитанникам реализовать свои потенциальные, богатые возможности развития, помочь найти единственную, правильную и труднопроходимую тропу и преодолеть ее. Мы, воспитатели, работаем по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В каждой группе, каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для развития творческих способностей, удовлетворения своих интересов с учетом индивидуальных особенностей. В группах царит благоприятная, доброжелательная, спокойная атмосфера любви, доброты, уюта, тепла, психологической комфортности, так как забота о детях у воспитателя является наиважнейшей задачей и стоит на первом месте. Воспитатели учат детей быть честными, справедливыми, добрыми, отзывчивыми, бережно и с уважением относиться к старшим и друг к другу, любить природу, искусство и труд. В нашем современном детском саду работают настоящие профессионалы: воспитатели, психологи, врачи-терапевты, инструкторы по физической культуре, музыкальные работники. Есть коррекционная и логопедическая группы детей, семейная группа, группа дневного кратковременного пребывания, также детский сад является экспериментальной площадкой по лего-конструированию. Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей, приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. А для этого необходим тесный контакт воспитателя с родителями, необходимо взаимопонимание. Воспитатель занимается воспитанием и обучением детей дошкольного возраста наряду с родителями и становится при этом очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от профессионализма воспитателя, от умения выстраивать гармоничные отношения с родителями дошкольников во многом зависит и эффективность всего воспитательно-образовательного процесса.Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья для ребенка-это модуль общества, с помощью которой он входит в мир, самостоятельную жизнь. Детский сад-это тоже большая семья, где дети проводят большую часть дня. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями дети живут одними интересами, выполняя «общую работу», поэтому хорошо и достойно воспитать ребенка, это значит научить его любить и оберегать землю отцов, дедов и прадедов, возделывать ее во имя будущего.Весь коллектив нашего детского сада очень ответственно относится к приемке детей, так как у родителей, да и у детей присутствует боязнь новых условий содержания и воспитания, потому что поступление ребенка в детский сад –это очень ответственный и важный шаг для каждой семьи, для каждого родителя. А для малыша-это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Главной задачей любого детского сада является сохранение и укрепление физического, психического и умственного развития ребенка, обеспечение условий для личностного роста. Успехом этой большой и ответственной работы является совместная работа воспитателя и родителей, так как родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. А воспитатель обязан оказать помощь родителям в том, чтобы они стали настоящими друзьями и авторитетными наставниками для своего ребенка. Мамам и папам необходимо помнить, что детский сад- только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на плечи воспитателя и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Чтобы период адаптации прошел безболезненно, между родителями и воспитателем должны установиться дружеские и партнерские отношения, так как на плечи воспитателя и так ложится серьезная просветительная работа.Воспитатель должен начать свою работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Провести анкетирование, лично побеседовать с каждым родителем о том, что их радует в развитии малыша, что их огорчает, чем любит заниматься их ребенок, что не любит, что его интересует, какие вопросы задает родителям, может ли самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Конечно, право родителя посвящать или не посвящать воспитателя в принципы своей семейной жизни, в занятия своего ребенка. Это вопрос взаимопонимания, но в интересах воспитателя, если он хочет от родителей сотрудничества, сделать открытой жизнь детей в детском саду. Для этого нужно много и часто встречаться, предупреждать вопросы, гасить тревоги, переводить их в русло позитивной помощи ребенку, рассказывать и показывать. Обязательно показывать отдельные упражнения, элементы занятий, игры, прогулки на дворовой площадке, утренники, праздники. А чтобы родители и дети ознакомились с детским садом, необходимо устроить им праздник знакомства с коллективом, группами, музыкальным и физкультурным залами, кабинетами психолога, логопеда, врача-терапевта, пищеблоком, а так же режимом и распорядком дня, с программой, по которой будут заниматься дети в течение года, с примерным объемом знаний и навыков, которыми дети овладевают за год. Также необходимо повести детей и родителей на дворовую площадку, где можно показать какие-то интересные игры. Все это должно вызвать у ребенка радость и счастье, а у родителей спокойствие и понимание того, что их детям здесь будет спокойно, весело и радостно. Родители и дети должны почувствовать, что их здесь ждут забота, любовь, внимание и взаимопонимание. Таким образом, на основании вышеизложенного, мы, воспитатели, в тесном контакте и содружестве с родителями, сумеем воспитать настоящего человека, который сможет принести много полезного и созидательного на благо и процветание нашей Родины и которым, мы и родители, будем гордиться.Список литературы: Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей-М: Мозаика-Синтез, 2007.- 144с.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие-М: Педагогическое общество России, 2007.- 96с.Метляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ-М: Айрис-пресс, 2006.- 144с.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей-М: Издательство Скрипторий 2003, 2008.- 72с.Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие-М: Айрис-пресс, 2009.- 64с.
X

x