Всего представлено работ: 242052

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Скачкова Валентина Николаевна

Программа по истории России для 8 класса

скачать документ

Вернуться назад

название статьи: Программа по истории России для 8 класса- фамилия, имя, отчество (полностью) автора (-ов): Скачкова Валентина Николаевна- полное наименование организации (в скобках - сокращённое), город (указывается если не следует из названия организации) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области ( МБОУ Вязьма-Брянская СОШ)- должность автора: учитель истории и обществознанияПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по истории России предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений. входит в состав УМК по истории России Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева, Е. В. Симоновой и соответствует ФГОС основного общего образования, Концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории ( включающей Историко- культурный стандарт) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕБНИК Л. М.Ляшенко ,О. В. Волобуева,Е. В. Симоновой « История России 19-начало 20 века» - м.: Дрофа, 2016.Место предмета в Образовательной программе школы: Образовательная программа школы рассчитана на 34 недели . Предмет История России, 8 класс рассчитан на 2 часа в неделю – 40 часов в год.Цель и задачи предмета:Главная цель изучения истории России XIX века – формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире ,важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.Рабочая программа по истории России на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих задач:овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.Цели программы обучения:формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху нового времени, связывая различные факты и понятия этого периода истории в целостную картину развития России и человечества в целом; содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.Задачи программы обучения:осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).Личностные УУД:-идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;-проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; -применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;-считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре и дискуссии;-участвовать в проектах, исследованиях, участвовать в творческой работе по предмету.Регулятивные УУД:-удерживать цель деятельности до получения её результаты;-планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;-осуществлять итоговый контроль деятельности;Коммуникативные УУД:-организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;-адекватно передавать информацию;Познавательные УУД: -различать методы познания окружающего по его целям;-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;-проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;-применять таблицы, схемы, модели для получения информации;-презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.Результаты обучения и усвоения содержания курса:Личностными результатами изучения курса « История России 19- начала 20 века» являются:российская гражданская индентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Культуре, языку ,вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.Метопредметными результатами изучения курса являются:способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями;использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,эссе,презентации,реферат и др.);готовность к коллективной работе , к сотрудничеству, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;умение работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.Предметными результатами изучения курса являются:целостные представления о месте и роли России в мировой истории;базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России развития России;способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников. Раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать своё отношение к ней;умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего народа и культуре народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.Требования к уровню подготовки учащихся по истории России XIX векаПри освоении обязательного минимума содержания курса истории России XIX века учащиеся 8 класса должны: Называть даты, применяемые для периодизации истории России XIX в (годы царствований, «великих реформ»); политической и социальной истории (1825г., 1861г.); важнейших военных кампаний (1812г., 1813—1814 гг., 1853— 1856гг., 1877—1878гг.);Называть место, обстоятельства, участников событий, изучаемых в курсе; крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; основные течения, организации и участников общественного движения; выдающихся представителей и достижения российской науки и куль туры; полководцев и участников военных кампаний;Называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к империи в XIX; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);Описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан и сельских жителей); народов Российской империи составлять описание памятников зданий и технических сооружений машин; предметов быта; произведений художественной культуры;Соотносить факты и общие процессы, явления: модернизации, индустриализации; политического развития, реформ и контрреформ XIX в.; общественного движения;Классифицировать события и явления по их принадлежности к: дореформенному и пореформенному этапам развития страны; основным течениям общественной мысли;Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм;Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий;Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движенийXIX в.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853—1856гг., 1877—1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов;Приводить изложенные в учебной литературе оценки: исторических деятелей; характера и значения социальных реформ и контрреформ; внешнеполитических событий и войн.Учебно- тематический план№п/пНаименование темыКоличество часовВведение. 19 столетие – особый этап в истории России1 ч.Тема 1.Социально- экономическое развитие России в первой половине 19 века.2 ч.Тема 2.Российская империя в царствование Александра Первого.1801-1825 гг.5 ч.Тема 3.Российская империя в царствование Николая Первого.1825-1855 гг.4 ч.Тема 4. Начало золотого века русской культуры.3 ч.Тема 5.Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг.5 ч.Тема 6. Российская империя в царствование Александра Третьего.1881-1894 гг.4 ч.Тема 7. Социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века.3 ч.Тема 8. Продолжение золотого века русской культуры.2 ч.Тема 9.Россия в конце 19-начале 20 века.10 ч.Обобщающий урок1 ч.Итого 40 часов СОДЕРЖАНИЕ программы История России. XIX век. 40 часов. Введение. 19 столетие - особый этап в истории России ( 1 ч.)Россия в первой половине XIX в. (14 ч.)Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов и др.) причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813-1825 гг. Россия и Америка.Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество; «Конституция» Н.М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге России, их итоги. Значение движения декабристов.Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина.Общественное движение в 1830-1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и др.) и западники (К.Д. Кавелин, С.М. Соловьёв, Т.Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский). Общество петрашевцев.Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин). Итоги и последствия войны.Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н.И. Лобачевский, Н.И. Пирогов, Н.Н. Зинин, Б.С. Якоби и др.) Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм) золотой век русской литературы: писатели и произведения (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.) Становление национальной музыкальной школы (М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили(романтизм, классицизм, реализм), жанры, художники (К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.Российская империя во второй половине XIX в. – начале xx в. (24ч)Великие реформы 1860-1870 гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870 гг.Национальные движения и национальная политика в 1860-1870г.г.Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного право. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.Общественное движение в России в последней трети XIX в. консервативные, либеральные, радикальные течения. Народническое движение: идеология (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.Внутренняя политика самодержавия в 1881-1890-е гг. Начало царствования Александра III Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н.Х. Бунге, С.Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877-1878г.г.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Культура России во второй половине XIX в. достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А.Г. Столетов, Д.И. Менделеев, И.М. Сеченов). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П.И. Чайковский, «Могучая кучка»). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.Итоговое повторение курса. (1ч).Календарно-тематическое планирование.История России. XIX век.№урока 1/1 Тема урока Форма занятияФормируемые навыки, умения и навыки Задачи урокаОсновные понятия; даты, личностиВводный урок.19 столетие – особый этап в истории России. Вводная беседа.Показать, почему19 век считается как переломный момент в истории России; определить место19 века в историческом процессе.Столетие,экономическаямодернизация,многопартийнаясистема,реформы.революция,демократизация культуры.Стр.5-11Тема 1: Социально- экономическое развитие России в первой половине 19 века ( 2 ч.) 1/2Сельское хозяйство.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать, что стимулировало развитие сельского хозяйства в России в первой половине 19 века.Аграрнаястрана,трёхполье,кулаки,середняки,бедняки,барщина,отходничество,оброк. 2/3Развитие промышленности транспорта и торговли.Изучение первичное закрепление новых знанийИсторический диктант № 1.Показать, какие факторы влияли на развитие промышленности и торговли в первой половине 19 века.Промышленный(технический переворот),буржуазия,кризис перепроизводства,внутренний рынок,инфляция. Тема 2. Российская империя в царствование Александра Первого. 1801-1825 гг.(5 ч ) 1/4Внутренняя политика и внешняя политика России в 1801-1811 гг.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать основные мероприятия АлександраI во внутренней политике, раскрыть характер всех этих мероприятий, особенности личности нового русского царяСамодержавная монархия, монархия, «негласный комитет», свод законов, 1801 - 1825 гг. - царствование Александра I; 1803 г. - закон о «вольных хлебопашцах»; 1810 г. - учреждение Государственного Совета;2/5Героический 1812 год.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать причины, характер, основные этапы войны, раскрыть позицию народа в войне, ее итоги. Продолжить развитие навыков работы с историческими источникамиОтечественная война, партизаны, 12 июня - 21 декабря 1812 г. - Отечественная война; 26 августа 1812 г. - сражение при Бородино; М.Б. Барклай де Толли, М.И. Кутузов, М.А., П.И. Багратион, Н. Раевский, Д.В. Давыдов.3/6Внутренняя и внешняя политика Александра Первого в 1816-1825 гг.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать особенности внешней политики России после победы над Наполеоном, отношение к ней ведущих стран мираПоказать особенности внутренней политики России после победы над Наполеоном. Работа над навыками и приемами использования исторических документов на уроках истории Н.Н Новосильцев, ценз, «польский эксперимент»Заграничный поход, Венский конгресс, 1813 г. - битва при Лейпциге; 1814-1815 гг. - Венский конгресс;4/7Общественная жизнь в России.Лекция с элементами практикумаПоказать взаимосвязь ужесточения курса внутренней политики правительства и расширения общественного движения в странеА.А. Аракчеев, «Аракчеевщина», военные поселения, легкая промышленность, экономический кризисПоказать причинно-следственные связи события на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Их итоги и значение в судьбе страны, отношение к ним разных слоев общества.Крепостничество, крепостное право, ярмарка Тайное общество, «Союз Спасения», «Союз благоденствия», «Южное», «Северное» общества; Милорадович, П.И. Пестель, Н.М. Муравьев, К.Ф. Рылеев, С.П. Трубецкой, П.Г. Каховский,5/8Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристовБеседа.Тест № 1. Правление Александра Первого.Показать особенности социально-экономического развития России после поражения восстания декабристов. Провести причинно-следственную связь между углублением кризиса крепостнической системы страны и отставанием России от промышленно развитых стран мира. Показать причины необходимости промышленного переворота в стране, особенности развития торговли, Декабристы, 14 декабря 1825г. - восстание декабристов в С.-Петербурге; 29 декабря 1825 г. - 3 января 1826 г. - восстание Черниговского полка.«Русская правда», «Конституция», междуцарствие, Тема 3. Российская империя в царствование Николая Первого. 1825-1855 гг.( 4 ч )1/9Охранительный курс Николая Первого во внутренней политике.Изучение первичное закрепление новых знанийРаскрыть противоречивый характер внутренней политики Николая I. Показать работу, проводимую в стране по ликвидации крепостничества и условий, на которых это произойдетЛиберальные реформы, реформа Киселева, 1825 -1855 гг. - царствование Николая I; П.Д. Киселев, жандармерия, канцелярия, А.Х. Бенкендорф2/10Политика правительства в социально- экономической сфере. Изучение первичное закрепление новых знанийРаскрыть противоречия хозяйственного развития страны, особенности начала промышленного переворота в России, остановиться на финансовой политике Канкрина, показать развитие торговли, с/хДенежная реформа, Е.Ф. Канкрин, ассигнации, классы, ростовщичество, товарно-денежные отношения3/11Россия в « европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война. Изучение первичное закрепление новых знанийРаскрыть особенности внешней политики России в эпоху европейских буржуазных революций. Показать основные причины, этапы и итоги войны на Кавказе.Показать особенности Крымской кампании: ее причины, этапы, итоги и значение. Национальное самосознание, газават, мюридизм, имам, имамат,Остановиться на примерах героизма русского народа при обороне СевастополяСевастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, «нейтрализация Черного моря», 1853 -1856 гг. - Крымская война; ноябрь 1853 г. - Синопский бой;сентябрь 1854 - август 1855 гг. - оборона Севастополя; 1856 г. - Парижский мирный конгресс;4/12Общественно- политическая жизнь России 1830-1840-гг.Беседа.Тест № 2. Правление Николая Первого.Показать особенности развития общественного движения 30—50-х гг XIX века. познакомить с основными историческими личностями этих организаций.Теория официальной народности. С. С. Уваров. Западники (Т. Н. Грановский, С. М. Соловьев, К. Д. Кавелин) и славянофилы (К. С. Аксаков, А. С. Хомяков, братья Киреевские) Общинный социализм А. И. Герцена.Тема 4. Начало золотого века русской культуры.( 3 ч.)1/13Просвещение и наука в 1801-1850-егг.Изучение первичное закрепление новых знанийПознакомить с основными достижениями развития культуры и искусства России этого периода.Структура образования (народные школы, гимназии, институты, университеты) и со¬словные ограничения. Открытия русских ученых первой половины XIX в., имевшие всемирное значение. Н. И. Лобачевский, Н. И. Зинин, Б. С. Якоби, В. Я. Струве, Н. И. Пирогов. Развитие географиче-ской науки. Исследование окраинных земель России. Русские путешественники.2/14Литература как главное действующее лицо российской культуры.Живопись,театр,музыка,архитектура.Изучение первичное закрепление новых знанийЛитературные направления первой половины XIX в Формирование русского литературного языка. Архитектурные стили первой половины XIX в.: поздний классицизм (ампир), эклектика. Живопись. Обращение художников к жизни народа. Зарождение реалистических тенденций в русской живописи. Формирование национальной музыкальной культуры. А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов, ., Н. В. Гоголь.А. Н. Воронихин, О. Монферран, К. И. Росси, К. А. Тон. Скульптура. П. К. Клодт, И. П. Мартос.А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, А. А. Иванов, П. А., Федотов\Творчество М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Театральная жизнь. Малый и Большой театры. Щепкин.Романтизм, реализм.3/15Обобщающий урок к темам 1-4. Эвристическая беседа.Исторический диктант № 2.Проконтролировать уровень усвоения учащимися материала.Основные понятия, термины, даты и исторические имена, изученные в этой темеТема 5. Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг.(5 ч.)1/16« Распалась цепь великая…» : подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать причины, предпосылки необходимость отмены крепостного права в России, особенности политической оттепели перед реформой 1861 г.Показать как противоречиво проходил процесс отмены крепостного права в России, его особенности и последствия для разных слоев российского общества и значение для страны в целом.Показать причины, характер и раскрыть суть основных буржуазных реформ XIX вРеформы, пореформенный период, Городская дума, Земское собрание, Дворянская управа, Судебный устав, гласность, состязательность суда, самоуправление; 1864 г. - проведение судебной, земской реформ; 1870 г. - проведение реформы городского управления; 1874 г. - проведение военной реформы;Показать уровень развития промышленности, с/х, ж/д строительства, особенности промышленного подъема«Положение», недоимки, политический режим«Манифест», личное освобождение, состояние «временнообязанное», реформа, отрезки, отмена «сверху», отмена «снизу», выкупные платежи, мировые посредники, расслоение крестьян, кулак, середняк, бедняк, многоукладность, отработка, издольщина, испольщина; 19 февраля 1861 г. - отмена крепостного права2/17Последующие реформы.Изучение первичное закрепление новых знанийРеформы, пореформенный период, Городская дума, Земское собрание, Дворянская управа, Судебный устав, гласность, состязательность суда, самоуправление; 1864 г. - проведение судебной, земской реформ; 1870 г. - проведение реформы городского управления; 1874 г. - проведение военной реформы;Аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство3/18Внешняя политика России в 1850-начале 1880-х гг.Изучение первичное закрепление новых знанийРусско-турецкая война 1877-1878 годов.Показать причины, характер, этапы, итоги и значение Русско-турецкой войны 1877—1878 гг.Показать основные на-правления внешней политики Александра II, итоги внешней политики.1877 -1878 гг. - русско-турецкая война;1878 г. - Сан-Стефанский мирный договор; 1878 г. - Берлинский конгресс;- присоединение Средней АзииА. М. Горчаков, 1855 -1881 гг. - правление Александра II;4/19Либеральный и революционный общественно- политические лагери в России 1860-1870-е гг.Лекция с элементами практической работыПоказать взаимосвязь между влиянием реформ на общественно-политическую жизнь страны и выступления либералов с предложениями о введении конституции. Народное представительство, национализм, публичность, радикальный, революционный путь развития, устои5/20Основные направления в народничестве 1870-х- начала 1880-хгг. Лекция с элементами практической работыТест № 3 Правление Александра Второго.Показать зарождение и развитие на начальном этапе революционно-демократической идеологии; народничества; появление террористических организаций.; зарождение рабочего движения: первые рабочие союзы.Раскрыть причинно-следственные связи кризиса реформаторского курса. Показать борьбу либеральной и консервативной тенденций во внутренней политике Западничество, народничество и социал-демократия, конспирация, Б.А. Бакунин, П.Н. Ткачев, П.Л. ЛавровН.Г. Чернышевский, «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля», политические требования Александра II. Познакомить с проектами изменения политической системы России. Тема 6. Российская империя в царствование Александра Третьего. 1881-1894 гг.( 4 ч.)1/21Внутренняя политика правительства Александра Третьего : контрреформы.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать консервативный характер внутренней политики нового царя; особенности решения национального вопроса при Александре II. Показать национальную политику Александра III1 марта 1881 г. - убийство царя Александра II народовольцами; Александр III-«Миротворец»,1881 -1894 гг. - царствование Александра III.Модернизация, контрреформы,2/22Внешняя политика России в 1880-начале 1890-х гг.Изучение первичное закрепление новых знанийРаскрыть особенности и характер внешней политики Александра III1879 -1882 гг. - оформление Тройственного союза;3/23Общественное и рабочее движение в 1880-е начале 1890-х гг.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать причины кризиса народничества и распространения марксизма в России.Показать взаимозависимость между внутриполитическим курсом Александра III и активизацией общественной жизни, раскрыть особенность национальных движений на окраинах Российской империи.Г.В. ПлехановПолитика консервативного национализма;1885 г. - Морозовская стачка.4/24Религиозная политика в России в 19 веке.Лекция с элементами практической работыСтарчество; Тихон Задонский, Серафим Саровский, Д. А. Толстой,К. П. Победоносцев.Тема 7. Социально- экономическое развитие России во второй половине 19 века. ( 3 ч.)1/25Развитие сельского хозяйства.Изучение первичное закрепление новых знаний«американский « и «прусский» пути развития капитализма, аграрное перенаселение, социальное расслоение, раскрестьянивание, издольщина, испольщина.2/26Промышленность, банковское дело , торговля, транспорт.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать особенности социально-экономического развития России в 80-90-е С.Ю. Витте, акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги, протекционизм, индустриализация, золотой червонец.3/27Повседневная жизнь основных слоёв населения России в 19 в.Исторический диктант № 3.Познакомить с особенностями образа жизни и быта жителей города и деревни XIX в.« старая» и « новая» буржуазия,усадьба,меценат.Тема 8. Продолжение золотого века русской культуры ( 2 ч.)1/28Просвещение и наука.Изучение первичное закрепление новых знанийУчительская семинария,классическая гимназия.реальное училище,научная школа,научное общество.П.Л.Чебышев,С. В. Ковалевская.А. М. Бутлеров,И.И. Мечников,И. М. Сеченов,Д. И. Менделеев,Н. М. пржевальский,П. П. Семёнов-Тян-Шанский,А.А.Шахматов,С. М. Соловьёв,В. О. Ключевский.2/29Периодическая печать и литература. Новые течения в архитектуре,живописи,театральном искусстве,музыке.Лекция с элементами практической работыПоказать,какое влияние оказали литература и периодическая печать на формирование пореформенного общества.Показать, какие изменения произошли в развитии живописи, архитектуры, музыки и театра в пореформенной РоссииЛитературоцентричность.Ф. И. Тютчев,И. С. Тургенев,Л. Н. Толстой,Ф. М. Достоевский,А. Н. Островский,Н. А. Некрасов,А. П. Чехов.Критический реализм,передвижники,русско- византийский стиль,модерн.В. Г. Перов,И. Н. Крамской,И. Е. Репин.В. И. Суриков,В. М. Васнецов,М. М. Антокольский.М. О. Микешин,А. М. Опекушин,Ф. О. Шехтель,М. П. Мусоргский,Н. А. Римский- Корсаков,П. И. Чайковский,М. Н. Ермолова.Тема 9. Россия в конце 19 – начале 20 века.( 10 ч.)1/30Экономическое развитие России: город и деревня.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать,какие наиболее значительные изменения произошли в государственном устройстве и общественной жизни России в начале 20 века.Индустриализация,акционерныеобщества,монополии,синдикаты.картели.акционерные коммерческие банки,модернизация.С. Ю. Витте,Н. Е. Жуковский,А. И. Путилов.2/31Социальные, религиозные и национальные отношения и империи.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать, какие изменения в социальной структуре общества происходили в условиях модернизации.Социальные страты, финансовая олигархия.3/32Государство и общество на рубеже 19-20 вв.Изучение первичное закрепление новых знанийПоказать, что привело к обострению социально- политической обстановки в России на рубеже столетий?Политическиепартии,эсеры,большевики,меньшевики,социализация земли..Николай Второй.П. Б. Струве,П. Н. Милюков,В. Ленин,Л. Мартов,В. М. Чернов,В. Ф. Руднев,С. О. Макаров.4/331905 год: революция и самодержавие.Изучение первичное закрепление новых знанийОбъяснить,какие причины вызвали революцию 1905-1907 гг.Показать , в чем проявились особенности формирования парламентаризма в России.Показать, какие изменения в общественно- политической жизни страны произошли в ходе революции.Революция,Государственная дума,Учредительное собрание.Николай Второй,Г. А. Гапон,Л. Д. Троцкий,П.П. ШмидтНеонародники,марксисты(социалдемократы),кадеты,октябристы,черносотенцы.В. И. Ленин,П. Н. Милюков,А. И. Гучков,В. М. ПуришкевичВоенноо- полевые суды. П. А. Столыпин,С. А. Муромцев5/34Начало многопартийности.Лекция с элементами практической работы6/35Завершающий период революции 1905-1907 гг.Лекция с элементами практической работы7/36Общество и власть после Первой российской революции.Изучение первичное закрепление новых знанийПояснить, какие реформы пыталось провести правительство с целью разрешения противоречий,существовавших в обществе.Отруб,хутор,переселенческое движение.П. А. Столыпин8/37Серебряный век российской культуры.Лекция с элементами практической работыПознакомить с основными достижениями развития культуры и искусства России этого периодаА.П. Ермолов; К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, И.А. Вышнеградский, К.Д. Ушинский, Д.И. Менделеев, А.Т. Столетов, П.Н. Яблочков, А.С. Попов, В.О. Ключевский, Н.Л. Данилевский, В.С. Соколов, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, Стасов-критик, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, НА. Некрасов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.И. Суриков, А.Н. Островский, В.Г. Перов, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский.«Передвижники», «Могучая кучка», сословный характер образования, классическая гимназия, реальное училище, «кухаркины дети».9/38Серебряный век российской культуры.Лекция с элементами практической работыПознакомить с основными достижениями развития культуры и искусства России этого периодаА.П. Ермолов; К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, И.А. Вышнеградский, К.Д. Ушинский, Д.И. Менделеев, А.Т. Столетов, П.Н. Яблочков, А.С. Попов, В.О. Ключевский, Н.Л. Данилевский, В.С. Соколов, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, Стасов-критик, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, НА. Некрасов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.И. Суриков, А.Н. Островский, В.Г. Перов, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский.«Передвижники», «Могучая кучка», сословный характер образования, классическая гимназия, реальное училище, «кухаркины дети».10/39Обобщающий урок к темам 5-9.Исторический диктант № 4.Проконтролировать уровень усвоения учащимися материала.Основные понятия, термины, даты и исторические имена, изученные в данных темах.1/40Контрольно- обобщающий урок по курсу истории 8 класса.Проконтролировать уровень усвоения учащимися пройденного материала.Основные понятия, термины, даты и исторические имена, изученные за курс 8 классаСписок используемой литературы:Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1995Гордин Я. А. Мятеж реформаторов. Кн. 1-1. СПб., 2007Декабристы: биографический справочник. М., 1988Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989Томсинов В. А. Сперанский. М., 2003История русской культуры XIX в. Т. 4. Общественная мысль. М., 2003Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX в. Т. 6. М., 2002-2006Интернет-ресурсы:Портал «Российское образование» - http://www.edu.ruГосударственной публичной исторической библиотеки России - http://www.shpl.ruhttp://histoty.squ.ru
X

x