Всего представлено работ: 244056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Хафизова Айгуль Гумеровна

Игровой коммуникативный тренинг "Узнай меня лучше"

скачать документ

Вернуться назад
Разработка проекта тренинговой игры.

Игровой коммуникативный тренинг «Узнайте меня лучше»
С использованием ФГОС для детей 5-7 лет

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:
Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.
Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.
Сплочение группы детей.
Развитие коммуникативных навыков и наблюдательности.
Обогащение словаря дошкольника.

Оборудование:
* Фонограмма релаксационной музыки, звуков природы.
* Разноцветные лепестки из цветного картона, магнитная доска, корзинка.
* Игрушечный микрофон, колонка.
* Детские стулья, гимнастическая скамейка, стол.
* Ковер цветик.
* Кокошник- паровозик.


Ход тренинга

1. Водная часть
***Приветствие:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! (ответы детей) Меня зовут Айгуль Гумеровна.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли ко мне? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Поздороваемся»
Правила игры: Дети по кругу держатся за руки. По очереди тихо пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть! »
***Упражнение «Доброе животное»
Описание упражнения: участники – дети и воспитатель в кругу и держатся за руки.
Воспитатель:
-Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.
«Животное» дышит легко и спокойно. Давайте превратимся из большого животного в бабочку и полетим на стулья, девочки слева, а мальчики справа.
***Тренинг - игра «Зеркало»
Воспитатель:
- Какое настроение бывает у людей? Как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу) Выражение лица – это.? (эмоция)
Сейчас поиграем в зеркало? Что мы видим в зеркале, когда смотримся в него? (отражение) Вы сейчас будете отражением изображения на экране.
Если на слайде выражение лица девочки, значить девочки показывают, а мальчики называют, если лица мальчиков - показывают мальчики, а девочки называют. Внимание на экран! (смена слайдов – ответы детей)
Воспитатель:
- Какого ребенка лучше изображать злого или доброго? (ответы детей) Почему, как вы думаете?

2. Основная часть
***Беседа "дружба"
Воспитатель:
-Ребята, что такое дружба? Давайте расскажем друг другу об этом.
(Чужие высказывания поддерживаются аплодисментами)
-Дружба – это взаимодействие 2 и более людей, основанная на взаимопомощи и поддержке.
-А сейчас ребята я буду корреспондентом. Я буду брать интервью, задавать вопросы, а вы будем отвечать.
Корреспондент подходит к ребенку и задает вопросы, затем воспитатель отдает роль корреспондента ребенку. Ребенок - корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся дружбы и друзей.
Например:
1. Как зовут твоего друга?
2. Зачем нужен друг?
3. У какого человека есть хороший друг?
4. Зачем нужен друг?
5. Что ты будешь чувствовать, если потеряешь друга?
6. Друзей бывает много?
7. Ты- друг, какой ты должен быть?
8. Что любит твой друг делать?
Затем проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее.
-Что было легче задавать вопросы или отвечать на них?
-На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.
Воспитатель:
- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться, дружить.
*** Релаксационное упражнение «ПАРОВОЗИК»
Музыка спокойная «на лугу»
Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.
Рекомендации: Объясните детям, что тем, кто стоит в конце, сложнее преодолевать препятствия. Препятствия можно сделать из кубиков, мячей, положить гимнастическую палку на стулья и т. д.
После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика.

3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Куда мы попали? (на полянку)
***Упражнение "Настроение".
Воспитатель:
-Ребятки наша встреча подходит к завершению, я бы хотела узнать от вас, какое настроение, что вы чувствуете сейчас.
И сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я прикреплю желтый кружочек, а вокруг мы посадим на магнит лепестки.
(звучит спокойная музыка) .
Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка.
Воспитатель:
-Бабочки полетели на наш волшебный цветок, легла на живот, руки под голову, давайте поговорим:
- Какие упражнения вам понравились, какие нет?
-А вы хотели бы встретиться еще?
-А продолжить наше занятие?
-Я благодарю вас за вашу работу.
***Ритуал прощания «Тепло ладоней»
Воспитатель:
- Пришла пора прощаться. Я предлагаю встать в круг, взяться за руки и осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу и сказать дружно: «До новых встреч! »














ИТОГИ ТРЕНИНГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

       Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? А как хочется, чтобы наши дети, жители нового тысячелетия, были другими добрыми, порядочными, воспитанными.
Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.
Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей. Дидактическая игра-тренинг способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей.
     Наблюдая за своими воспитанниками на занятиях, я выделила несколько характерных проблем: самой, на мой взгляд, распространенной и трудной для педагогов, является гиперактивность, затем я бы назвала застенчивость и тревожность, агрессию, реже встречается медлительность, или заторможенность. И, конечно, дефицит внимания, которым страдают многие дети, и который может сопутствовать всем вышеперечисленным типам поведения.
Игровой развивающий психологический тренинг для детей - эффективный способ работы со всеми вышеперечисленными проблемами детской психологии.
Тренинг включает в себя следующие элементы:
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ПСИХОГИМНАСТИКА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
РЕЛАКСАЦИЯ
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Такая игра позволяет научиться эффективному общению со сверстниками и с взрослыми, налаживать контакт с группой, и т.д.
Пальчиковые игры снимают напряжение, укрепляют мышцы пальцев и развивают мелкую моторику.
Психогимнастика позволяет отслеживать и различать эмоции, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности, помогает почувствовать состояние другого человека.
Подвижные игры помогают снять напряжение, отдохнуть от умственной деятельности и перейти к новым заданиям с новыми силами. Учит действовать по правилам.
Арт-терапийные упражнения дают выход творческой энергии, развивают талант и творческий подход к делу.
Релаксация необходима для того, чтобы ребенок научился расслабляться, успокаиваться после активных действий, подвижных игр.
В любой игре содержатся два типа правил - правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве.
   Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т. д.). Так, в некоторых играх все дети действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательному партнерству. В других играх дети действуют по очереди, небольшими группами. Это дает возможность ребенку наблюдать за сверстниками, сравнивать их умения со своими. И наконец, в каждом разделе содержатся игры, в которых ответственная, привлекательная роль выполняется по очереди. Это способствует формированию смелости, ответственности, приучает сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам. 
Эти два вида правил в простой, доступной для ребенка форме, без назидательности и навязывания воли взрослого приучают малышей к организованности, ответственности, самоограничению.
Хочу немного рассказать, как я провожу тренинг с детьми дошкольного возраста.
Мы садимся с детьми в круг. Первый этап тренинга - дети приветствуют друг друга по очереди, можно по часовой стрелки или против часовой. Например: «Здравствуй, Катя, мне очень приятно тебя видеть сегодня». Так каждый ребенок приветствует друг друга. Второй этап – это проведение занятия. Детям предлагается придумать предметы круглой формы, квадратной и т. д., спросить, кто у них самый лучший друг и почему, найти, что у нас по одному, а что по два и т. д. Третий заключительный этап – прощание. Дети по очереди говорят « досвидания » и выходят из круга. Примеры прощания могут быть разными: я улетаю как облако, я ухожу как солдат, я ухожу как зайчик и т. д.
На таких занятиях вы узнаете много интересного от своих детишек.






Оглвление содержания:


1. Цели, задачи , оборудования. 1
2. Водная часть 2
3. Основная часть 3
4. Заключительная часть 4
5. Итоги тренинга с дошкольниками 6
6. Используемая литература 7








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER141




Заголовок 1 Заголовок 4
X

x