Всего представлено работ: 242030

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Янченко Елена Дмитриевна

КВН по ЗОж

скачать документ

Вернуться назад

КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». КВН посвященный Здоровому Образу ЖизниСоставила и провелаВоспитатель I категории: Янченко Е.Д. г. Петропавловск-Камчатский 2016гКВН на тему ЗОЖ.Цель проведения КВН: Формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни.Задачи: Закрепление знаний об организме человека и его функции. Стимулировать познавательную деятельность, приводящую к запоминанию важных знаний о ЗОЖ. Развитие творческих способностей. Коррекция эмоционально-волевой сферы.Предварительная работа: В декаду здоровья проводились мероприятия разной формы(обучающие, творческие и спортивные)– это воспитательские часы; чтение произведений, разучивание пословиц и поговорок; составление и решение кроссвордов, ребусов, головоломок о здоровье; оформление плакатов на тему «Мы выбираем спорт»; музыкальный час на тему «О дружбе и спорте»; сюжетно-ролевые игры. В рамках декады провели спортивные соревнования по пионерболу, подвижные прогулки.Оборудование: украшение зала, доска с заданиями, карточки с перепутанными буквами и слогами, карточки с лекарственными растениями, костюмы для сценок, атрибуты к играм «Чем я с другом поделюсь», «Угадай на вкус», «Кольцеброс», канат, воздушные шары. КВНВедущая: Сегодня мы играем КВН тема ЗОЖ.Наш девиз: «Будь здоров!»Представляю членов жюри:Ведущая: Итак, у нас две команды, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка.Представление команд: Девиз «Айболит»: «Улыбайся чаще людям о болезнях позабудем!»«Если кто-то нездоров, Не зовите докторов. Всех излечит и исцелит Команда наша – «Айболит»! Девиз «Мойдодыр»: «Закаляйся и расти! С хворью нам не по пути!» «Мойте шею, руки с мылом, Трите щеки, нос до дыр, И похвалит непременно Вас за это – Мойдодыр!» Дети поют песню про КВН. (на мотив песни «Улыбка»)«Любит КВН наш дружный класс,И объявит заседание сейчас.Вот болельщики, а вот жюри.Путь к победе труден, что ни говори.Нам доверено с тобойПровести удачно бой,Чтоб находчивость и знания проверить.Не бояться сквозняков,Позабыть про докторов!Спорт наш друг, и в это все мы будем верить».Сценка учителей.Выбегает Бабушка, в руках шарфик, пакет с пирожками.Бабушка: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?Вед: Бабушка, кто он, ваш внучек? Может, он в зале или на сцене!Бабушка: Нет! Эти ребятки стройные, сильные и осанка у них не буквой «зю», поди отлично учатся! Ведущая: Конечно же! У нас в зале все такие! Ну, почти все….Бабушка: Мой внучек особенный! Поёт (фонограмма песни «Большак»):«Зовут его, конечно ж Вова.Его осанку вам легко узнать:Он как тюфяк! А что ж такого?!Когда мальчишка любит очень спать!»Ля-ля-ля. Ну ляжет, сердечный, перед телевизором и смотрит свои сериалы! И пусть себе лежит, бока налёживает!«У нас всегда закрыты окна – А вдруг ворвётся в комнату сквозняк?!А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!А простывать не может он никак!Иммунитета , в общем, никакого!Я понимаю, внучек мой – слабак!»Ведущая: И часто он у вас болеет?Бабушка: Через день да каждый день!Ведущая: И в школу не ходит?Бабушка: Да какая там школа?! Сходит пару деньков – устанет сердечный! Нагрузка-то – не дай Бог! Аж целых четыре урока! Ведущая: Бабушка, а закалять вашего Вову вы не пробовали? В секцию отдать, чтобы не болел, в школу ходил каждый день, как все нормальные ученики?От хандры и всех болезнейСкажите, что, друзья, полезней?!Дети: Свежий воздух, бег, движенье Вам поднимут настроение! Ведущая: Бабуля, Вовочка, не печальтесь! Настало время для выступления команд. Они знают секреты самого здорового образа жизни, то есть рецепты для тебя, Вовочка, и для всех ребят: как стать здоровым и быть всегда в хорошем расположении духа. А вы смотрите, и делайте выводы! Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.«Шифровки». Побеждает та команда, которая сумеет быстрее расшифровать призыв, утверждение. Для этого надо по порядку «собрать» буквы. («Береги зубы!», «Любим спорт!»)2..«Вопросы для команд».Вопросы для команды «Айболит»:В какой стороне тела находится сердце? (слева)Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02).Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы).Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)Какова нормальная температура тела для человека? (от+36 до+37)Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)От какого овоща плачут наши глаза? (от лука).Метка на теле человека, что это? (родинка, бородавка, родимое пятно).Что лечит врач-окулист? (глаза).Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. что за поле? Вот вопрос. (лицо).Вопросы для команды «Мойдодыр»:Какого цвета кровь? (красного)По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).Кто всему голова? (мозг).Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2раза)У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и ….(вода).Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …(глазное).У птиц – перья, а у человека…(волосы).Что лечит врач стоматолог? (зубы)Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык). По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали. Бежали, устали….(глаза).3.Физминутку проводит команда «Айболит».Задание для капитанов – «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит» выбрать предметы, которыми нельзя делиться. Капитану команды «Мойдодыр» выбрать предметы, которыми поделиться можно.Задание-головоломка. Каждой команде предлагается по 2 карточки, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача для ребят – расставить буквы и слоги по местам.Вопросы для учителей:Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)Самая опасная болезнь 21 века? (СПИД)Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным? (пиво).Его капля убивает лошадь? (никотин)Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (иммунитет).Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее»).Физминутку проводит команда «Мойдодыр» (точечный массаж). А сейчас мы проверим работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.Для конкурса надо по 2 человек от каждой команды.Задача: определить на вкус, что за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами).Напитки: вода, компот, молоко, сок.Развиваем глазомер. Игра «Кольцеброс».«Блицтурнир» под девизом: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - конкурс для всех.Сейчас мы проверим, знаете ли вы лекарственные растения.За правильный ответ получаете фишку.«Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых.Запах крепок и душист,А ее зеленый листНам идет на чайЧто за травка?Отгадай!» (Душица) «Он шипы свои выставил колкие, Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем – Полезных плодов для аптеки нарвем». (Шиповник) «Почему я от дороги Далеко не отхожу? глы - волоски ыть всегдаЕсли ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу его я к ране – Боль утихнет, и опять Будут ноги по дороге В ногу с солнышком шагать». (Подорожник) «Растет она вокруг, Она – и враг и друг. Как иглы – волоски Покрыты все листки Сломи хоть волосок – И каплет едкий сок На кожу – хоть ори! О-о-ой, волдыри Но если дружишь с ней – Ты многих здоровей: В ней витаминов – клад, Весной ее едят». (Крапива). «Есть корень кривой и рогатый,Целебною силой богатый,И может, два века он ждет человекаВ чащобе лесной под кедровой сосной» (Женьшень).«Весной растет, летом цветет,Осенью осыпается, зимой отсыпается.А цветок – на медок,Лечит от гриппа, кашля и хрипа». (Липа)Команды показывают «Домашнее задание».Физическая сила. (перетягивание каната).Подведение итогов КВН, конкурса газет и листовок, вручение призов.«Сила духа». (все надувают шары).Литература.Автор-составитель О.В.Белоножкина «Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым – Волгоград: Учитель, 2006г.Е.А.Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры» - Ростов на Дону: Феникс, 2008г.Т.А.Соловьева, Е.И.Рогалева «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде» - Москва «Вако» 2008г.Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие – ТЦ Сфера 2005г.Журнал «Педсовет» №4, 2003г.
X

x