Всего представлено работ: 244160

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Газитулина Наталья Ивановна

Глагол. НЕ с глаголами.

скачать документ

Вернуться назад
Конспект урока
Тема: Глагол. Не- с глаголом.

Газитулина Наталья Ивановна
МБОУ Междуреченская средняя общеобразовательная школа (МБОУ МСОШ)
Учит ель русского языка и литературы

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока:
- познакомить учащихся с условиями выбора написания не- с глаголом
- развивать речь, мышление учащихся.
- развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное.
-формировать познавательный интерес к предмету
-прививать любовь к русскому языку, к прекрасным образцам художественного слова.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, доска, мел, учебник, карточки, раздаточный материал.

Цели деятельности учеников - УУД:
Владеть приемами отбора и систематизации материала, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы.
Задавать вопросы, работать в группе. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Слушать и слышать других.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД

I. Орг.момент. Цель: Включение в деятельность, развитие личностных УУД
(3 мин)
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
3. Преподаватель кладет на свой стол конфету (или иной приз) и объявляет: "Кто заметит смысловую или логическую ошибку в моей речи - немедленно обращайтесь ко мне по имени-отчеству и говорите: "Вы ошиблись!" (метод технологии ТРИЗ)- «Верные – неверные утверждения



II.Языковая разминка
Цель: побудительная мотивация.
(5 мин)
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Мы продолжаем знакомиться с разделом русского языка -МОРФОЛОГИЯ,
- что изучает морфология?
многое о двух самостоятельных частях речи вы уже знаете, сегодня же нам предстоит познакомиться ещё с одной частью речи. КАКОЙ
Возьмите карту успеха, напишите фамилию, имя.
Учитель задает вопрос классу: «Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?»
Учитель читает загадки и просит учеников их отгадать

Слова-отгадки записываются учителем на интерактивной доске, либо высвечиваются на экране.

Учитель просит ребят назвать действия, совершаемые при помощи этих инструментов.
Что обозначают эти слова
- Глагол






ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ о инструментах
Копать , боронить, косит, поливать
Предмет-действие предмета
Регулятивные УУД:
1. Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:
Слушать и слышать других.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


III. Введение в тему с формулировкой темы и целей урока.
Открытие новых знаний.
Цель – определение содержательных рамок урок, формулирование темы и цели урока
(5 мин)
Продолжим работу на уроке в группах. В каждой группе назначается учащийся-консультант, помощник.
– Сформулируйте тему урока.
- Сформулирйте цель урока. дописывают пропущенные слова в картах успеха
Окройте учебник на странице 97.
– Прочитайте название § 106, уточните тему урока. – допишите недостающие слова в карте успеха
РАБОТА В ГРУППАХ
– 1-2 ГРУППЫ - ПРОЧИТАЙТЕ ПРАВИЛО СТР. 97
– 3 ГРУППА - СТР. 99
- 4 ГРУППА - СРАВНИТЕ С ПРАВИЛОМ ИЗ УЧЕБНИКА БАБАЙЦЕВОЙ В.В. – СТР. 94, ПАРАГРАФ 82
СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД – ЕСТЬ ли РАЗЛИЧИЯ В ФОРМУЛИРОВКЕ ПРАВИЛ?
- Сформулируйте цель урока










Озвучивание целей: узнать о глаголе, как части речи, научиться писать НЕ с глаголом
Регулятивные УУД:
1. Искать пути решения проблемы.
2. Высказывать предположения на основе наблюдений.
3. Формулировать тему и цель урока.
Познавательные УУД
1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.
2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

Коммуникативные УУД
1. Работать в группе, паре.



I V. Первичное закрепление
Цель: Развитие орфографических умений.
(7 мин)
1.Устный опрос ( после обсуждения в группах)
– Каково главное условие написания НЕ С ГЛАГОЛОМ?
- Приведите примеры слов с этой орфограммой.

2. Слуховой выборочный диктант: попробуйте выписать слова с изученной орфограммой, объясняя выбор гласной после шипящих ( вызывается к доске один представитель от группы, выписывает слова из строчек, выделяет орфограмму
Он честен и бесстрашен
На суше и в воде,
Товарища и друга
Не бросит он в беде.
Он гнёзд не разоряет,
Не курит и не врёт,
Не виснет на подножках,
И ненавидит ложь
1.Отвечают на вопросы

- ЧАСТЬ РЕЧИ


2.

обсуждение в группах
- ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТ ГРУПП ВЫПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ СЛОВА, ОБОСНОВЫВАЕТ СВОЙ ОТВЕТ
Подводят итог о том, как распознаётся и выделяется изученная орфограмма
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
2. Строить связное монологическое высказывание.


V. Закрепление.
Цель – зафиксировать новые знания.
Тренировать способность к самоконтролю
(13 мин)
1. РАБОТА В ГРУППАХ
Составить алгоритм написания слов с изученной орфограммой, который затем сравнивается с образцом -ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ ВЫСТУПАЕТ СО СВОИМ АЛГОРИТМОМ.

- СВЕРЯЕТСЯ СО СЛАЙДОМ

2.Руководствуясь составленным нами алгоритмом, поиграем в «Морской бой»
ИГРА –морской бой – развивается умение распознават части речи
Взаимовыполнение в группах.

3. Заполните каждый в группе перфокарты, соединяя точки- Проверочная работа с использованием перфокарт «Проверь себя! » - самопроверка
Не любит, негодует, не отвечает, не пишет, не думает, ненавидит.
Перфокарта:
слитно
.
.
.
.
.
.

раздельно
.
.
.
.
.
.

- Проверьте самостоятельно, сверив со слайдом
4. Составьте и запишите текст (четверостишие), используя следующие слова:
писать,
дружить,
учиться,
линиться.
1.
1. Найти слово с НЕ
2. определите часть речи

глагол другая часть речи


ещё не знаю
3.употребляется без НЕ.


НЕТ – слитно ДА - раздельно
2. Выполняют в группе, поочередно называя слова и вариант ответа

консультант группы сверяет ответы. УБИТ-МИМО,записывая количество правильных ответов каждого участника группы
3. Заполняют перфокарту – самопроверка со слайда

4. Составляют текст, используя слова, вставляя орфограмму Сообщают об ошибке, допущенной мной, получают приз (лениться)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).
2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Коммуникативные УУД
1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


VI. Итог урока. Рефлексия
Цель – зафиксировать новое содержание
(5 мин)
– Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Посчитайте количество правильных ответов, сравните со шкалой баллов, поставь себе оценку.









Личностные: 1.Уметь проводить самооценку
2. Определять степень успешности работы.
Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.


Заштрихуй рисунок, соответствующий твоему настроению
Похлопайте те учащиеся, кому урок понравился, кому было легко работать.



Создаётся синквейн (если позволяет время) – в группах



VII. Домашнее задание.
Цель : создать условия выбора с целью дальнейшего закрепления изученных орфограмм
( 2 мин)

Ученикам предлагаются задания по выбору.
А) Выполнить упражнение №607. (по заданию).
Б) Создать мини-проект: придумать, составить и записать загадки, пословицы, поговорки, в которых должны быть глаголы с НЕ. Можно выписать загадки, пословицы, поговорки из художественного текста. Нарисовать рисунки к своим работам, например, рисунки- отгадки на загадки.

Учитель поясняет, что дополнительную « хорошую» оценку за домашнее задание могут получить те ученики, которые выберут задание под буквой Б.
Познавательные УУД
1.Самостоятельно вести поиск информации.
2. Владеть приёмами отбора и систематизации материла.













 
·
X

x