Всего представлено работ: 243792

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Романенко Тамара Петровна

Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет по теме: Час экологического чтения (Домашние птицы)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47» г. Ачинск Воспитатель: Романенко Тамара Петровна Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет по теме: Час экологического чтения (Домашние птицы)Цель: Пополнение книжного уголка энциклопедиями, открытками, иллюстрациями.Задачи:Воспитывающие:Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.Развивающие: Закрепить знания о домашних птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц: туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает).  Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.Обучающие:Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление. Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Образовательная область «Познание»Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»Словарь:  Домашние птицы, цыплёнок, утёнок,  курица,  утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря,   пи-пи-пи,   ко-ко-ко,   ути – ути - ути,  цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.   Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Предварительная работа: – Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми. Ход занятия:Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?Дети: Утенок и цыпленок.Психогимнастика «Маленькая птичка»(Развитие мышечного контроля.)Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?Ответы детей.Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они  домашние.Рассматривают:  есть  лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.(Энциклопедия с изображением домашних птиц)Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?Дети: ПерышкоВоспитатель: Какое оно?Дети: Лёгкоe, пушистое.Воспитатель:  Оно лёгкое и летает.Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)Воспитатель: Как называются  домики,  в которых живут утки и куры?Дети: Сарай, курятник.Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.Дети находят и называют: Курица, утка.Минутка здоровья «Уточки»(укрепление свода стопы)Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.С ножки на ножку идут понемножку.(ходить на наружных краях стоп)Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?Игра «Кто живет у нас в сарае?»Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)Воспитатель: А как подзывают этих птиц?Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?Игра «Кому что?»Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.(Зерном, семечками, травой и др.).Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   гуси,    индюки,  петухи.)Игра «Накормим птиц»Воспитатель: Дети,  уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.(дети сортируют семена кукурузы и фасоли) Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.Игра «Курица и цыплята».(шапочки цыплят и курицы)Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель: Домашние птицы очень любят, есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.Лепка «Червячки для цыплят и утят»(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина  тонкую колбаску)Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит,  защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как  их называют?Дети: Домашние птицы.Дети  играют с макетом птичьего двора и домашними птицами
X

x