Всего представлено работ: 242034

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Чистопрудова Наталья Анатольевна

Мастер-класс для педагогов "Коррекция нарушений моторного развития дошкольников с ОНР средствами - зумбы»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для педагогов «Коррекция нарушений моторного развития дошкольников с ОНР средствами - зумбы» Чистопрудова Наталья АнатольевнаМБДОУ «Детский сад № 465» г.о. СамараметодистЦель: познакомить педагогов с возможностями коррекции моторного развития дошкольников с ОНР средствами зумбы.Оборудование: музыкальная композиция на электронном носителе, средство воспроизведения музыки.Ход мастер-класса:Теоретическая часть.Ведущий знакомит участников мастер-класса с теоретическими основами в устной форме.Ведущий: В дошкольном периоде дети с ОНР обращают на себя внимание замедлением физического развития, общей физической ослабленностью, отставанием психического развития с проявлением общего недоразвития речи, двигательной расторможенностью, нарушениями активного внимания, зрительного и слухового восприятия. Коррекционная работа с дошкольниками с ОНР направлена на нормализацию мышечного тонуса, развитию статистической выносливости, исправлению неправильных поз, координации речи и движения, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитию тонких двигательных координаций, необходимых для формирования навыков письма.Достаточная по объёму двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличению работоспособности, повышению произвольности в выполнении различных действий. У детей с различными речевыми нарушениями изменён тонус, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо в работе с данной категорией детей. Как указывают исследователи, мышечная и эмоциональная раскованность - важное условие для естественной речи. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное напряжение по их воле может смениться расслаблением. Установлено, что эмоциональное возбуждение ослабевает, если мышцы расслаблены.           У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать ребенку осваивать новые движения. Эту задачу можно решать посредством сочетания зумбы и релаксации.Зумба – это направление детского фитнеса. Представляет собой разновидность ритмичных мексиканских, испанских движений, совмещенных с аэробикой. Зумба для детей – очень веселая танцевальная тренировка. Хореография в зумбе не сложная, ее легко осваивает ребенок. Но при таких, казалось бы простых движениях, зумба отлично справляется со своей задачей. В занятиях хорошо разрабатываются все группы мышц. Также зумба развивает дыхательную систему, тренирует сердечно-сосудистую систему, пластику и ловкость.Зумба для детей – тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Дети весело учатся «работать» в команде, учатся дисциплине и организованности, развивается их личный творческий потенциал, развивается память. Они лучше начинают понимать свое тело, развивается координация движений и баланс, улучшается пластика тела. Это возможность хорошей психологической разрядки. Дети выполняют танцевальные движения и общаются друг с другом, учатся друг у друга.Практическая часть.Ведущий приглашает всех желающих поучаствовать в практической части. Участники выходят и выстраиваются в два ряда. По ходу практической части ведущий дает комментарии частям занятия и видам упражнений. Участники мастер-класса по инструкции и показу ведущего выполняют движения.Комментарии:Занятие длиться 20-30 минут, в зависимости от возраста детей и состоит из вводной, основной и заключительной части. В вводной части – разминка, здесь используются сенсорные дорожки и препятствия для формирования свода стопы и коррекции осанки. Это ходьба на носках, пятках, полусидя, сидя, ходьба на четвереньках, использование ребристых массажных дорожек, дорожек с разнообразным покрытием.Выполнение упражнений.В основной части используются различные виды движений под музыку, в итоге складывающиеся в танцевальную композицию. Эта часть состоит из двух блоков:1. Освоение новых танцевальных элементов. В основном вначале повторяются уже знакомые элементы, затем изучаются новые.2. Наиболее активная танцевальная часть, непосредственно сам танец.Выполнение упражнений. 3. Заключительная часть — расслабление мышц и стретчинг. Выполнение упражнений.Примеры упражнений зумбы:Шаги с разворотом корпуса на пятках и носках:Исходное положение: Ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела.На счет «раз»: сгибаем руки в локтях, поворачиваемся на пятках, разворачиваем корпус вправо.На счет «два»: встаем на носки и разворачиваем корпус влево. Согнутые в локтях руки при этом активно помогают разворачивать корпусНа счет «три»: разворот корпуса вправо.На счет «четыре»: разворот корпуса влево.На первые четыре такта спортсмен продвигается в правую сторону, на вторые четыре такта – возвращается в прежнюю позицию, то есть продвигается влево. (Как будто танцует твист).Шаги с разворотом корпуса и выпадом ноги:Исходное положение: Как в предыдущем упражнении.На счет «раз»: сгибаем руки в локтях, левая нога разворачивается на пятке, правой ногой делаем выпад в сторону и ставим её на пятку.На счет «два»: встаем на носки, одновременно приставляя левую ногу к правой и разворачивая корпус влево.На счет «три»: левая нога — разворот на пятке, правая нога – выпад в сторону – пятка.На счет «четыре»: встаем на носки, приставляем левую ногу к правой; разворот корпуса влево.Следующие четыре такта проделываем все в обратном порядке.Шаги с хлопками:Исходное положение: Ноги вместе, руки вдоль корпуса.На счет «раз»: делаем шаг вправо и хлопаем в ладоши.На счет «два»: приставляем левую ногу к правой и делаем хлопок.На счет «три»: делаем ещё один шаг вправо и хлопаем в ладоши.На счет «четыре»: приставляем ногу и делаем хлопок.Как и в предыдущем упражнении, первые четыре такта движемся вправо, потом – влево.
X

x