Всего представлено работ: 244164

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пащенко Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 4 до 5 лет Тема: «Витамины и здоровье»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 4 до 5 летТема: «Витамины и здоровье»Воспитатель: Пащенко Наталья Николаевна Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;Прилагательные: полезные, вредные.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;Материал: фартуки и косынки, солнышко, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы, мяч, свежие овощи.Ход занятия:Игра «Солнышко»Передаем солнышко по кругуХодит солнышко по кругуДарит деточкам свой свет.А со светом к нам приходитДружба – солнечный привет.Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку и поздороваемся.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть поварами и приготовить что-нибудь вкусное. А скажите мне, все ли вкусное бывает полезным? Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)Давайте поиграем в игру: «Полезное или вредное», ведь повара должны точно знать, из чего можно готовить еду.Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нам. У нас от них болят зубы, животики.Ну, а теперь давайте наденем фартуки, косынки и пройдем на нашу «кухню».(Дети подходят к столу. На столе лежит мешок с муляжами овощей и фруктов).Ребята, повара детского сада, узнав о том, что мы хотим приготовить угощение, передали нам продукты. Вы должны отгадать их на ощупь, и рассказать какой он по вкусу и цвету.Игра «Чудесный мешочек»(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .- Яблоко - красное, вкусное, кислое.- Груша - сладкая, зелёная, сочная.- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.- Помидор — красный, сладкий, круглый.- Огурец — зелёный, длинный.- Лук — горький, полезный.- Чеснок — белый, хороший, горький.Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Но сначала немножко разомнемся.Физминутка " Компот"Пальчиковая гимнастика«Варим, варим мы компот» (фрукты)Будем мы варить компотФруктов нужно много. Вот.(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)Будем яблоки крошить,Груши будем мы рубить,Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.(загибать пальцы по одному, начиная с большого)Варим, варим мы компотУгостим честной народ.(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)Ребята, давайте вспомним, что готовят повара в детском саду и ваши мамы из полезных продуктов.Игровое упражнение «Подбери слово»Запеканка из творога – творожная запеканкаКаша из гречки – гречневая кашаКаша из овсянки – овсяная кашаКомпот из груш – грушевый компотСок из яблок – яблочный сокВаренье из клубники – клубничное вареньеИкра из кабачков – кабачковая икраКотлета из мяса – мясная котлетаСуфле из рыбы – рыбное суфле.Салат из овощей - овощной салат.Ребята, а давайте приготовим овощной салат. У меня даже есть рецепт, но рецепт не простой, а зашифрованный. Вы должны отгадать, что нам надо взять для приготовления овощного салата.Описательный рассказ по схеме (Огурец, помидор, лук, капуста, морковь). Во время рассказа воспитатель выставляет на стол тарелки с, порезанными заранее, овощами.Молодцы! Рецепт вы разгадали, продукты у нас есть, пора приступать к приготовлению салата.Дети с помощью воспитателя перемешивают овощи в миске.Салат готов. Давайте попробуем его и расскажем гостям какой он на вкус. (хрустящий, вкусный, полезный, витаминный, красивый). Правильно, ребята. Самое главное то, что салат у нас получился полезным. И мы можем угостить им гостей и детей нашей группы.В жизни нам необходимоОчень много витаминов,Всех сейчас не перечесть.Нужно нам побольше естьМясо, овощи и фрукты-Натуральные продукты,А вот чипсы, знай всегдаЭто вредная еда.Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Спасибо вам!
X

x