Всего представлено работ: 244228

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тагирова Гульшат Римовна

Путешествие в волшебную страну Мульти-Пульти

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитиюв средней  группе «Путешествие в волшебную страну «Мульти-пульти»»-4445115570 Воспитатель первой квалификационной категории Тагирова Гульшат Римовнаг. Уфа – 2017 г. Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная деятельность. Возрастная группа: средняя группа. Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти».Проблема: Как можем помочь Нюше и Совунье помириться?Цель: Через проектную деятельность продолжать знакомить детей с правилами поведения.Задачи: Образовательные: 1)  учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;2) формировать   представление   о   дружбе,   учить   выходить   из конфликтных ситуаций;3) закреплять понятие о нравственных качествах;4) упражнять в подборе слов-антонимов;Развивающие: 1) развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь;2) формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации;Воспитательные: воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим.Предварительная работа:  Игры «Наоборот», «Ласковушка», «Давайте поздороваемся»; беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Друг в беде не бросит»; чтение рассказов о дружбе; заучивание стихотворений; песни, знакомство с пословицей «Что посеешь, то и пожнёшь», подготовка инсценировки с детьми.Материалы и оборудование: белая вуаль (облака), экран, мультимедийная установка, модели, шапочки Нюши и Совуньи, мяч, карточки для игры, диски с отрывками из мультфильмов: "Приключения Кота Леопольда",  "Барбоскины" , папки красного и черного цвета, доска, раскраски с героями из мультфильма «Смешарики», цветные карандаши.Методы и приёмы:1.Беседа о слове «Здравствуйте».2.Сюрпризный момент - раздаётся телефонный звонок от Нюши (вхождение детей в проблемную игровую ситуацию)3.Вопросы (активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации )4.Путешествие в страну «Мульти – пульти»;5.Поиски Нюши и Совуньи. Просмотр отрывков из мульфильмов, вопросы после просмотра6.Инсценировка «Нюша и Совунья поссорились»7.Чтение стихов детьми8.Физкультминутка. Игра «Давайте поздороваемся»9.Игра «Разложи правильно»10.Игра «Скажи наоборот»11.Возвращение в детский сад12.Анализ деятельности13. Определение задач для новых проектов.Использование современных технологий: технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.Ход деятельностиВоспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются).Воспитатель:                        -Здравствуйте!-                        Ты скажешь человеку                        -Здравствуй,- улыбнётся он в ответ                        И, наверно не пойдёт в аптеку                        И здоровым будет много лет.- А ещё какие слова можно сказать при встрече? (Предполагаемые ответы детей: "Добрый день", "добрый вечер", "доброе утро").Воспитатель: Всех ли одинаково мы приветствуем? Как вы приветствуете при встрече друга? (Ответы детей). Можно ли взрослым или незнакомым  сказать «привет»? (Предполагаемые ответы детей: Нет. Привет - это для друзей). Как нужно вести себя, когда здороваемся? (Предполагаемые ответы детей: Улыбнуться, кивнуть головой, смотреть в глаза).Погружение в игровую ситуацию:(Раздается телефонный звонок.) Воспитатель: Алло, здравствуйте.Голос за ширмой: Здравствуйте, Оксана Владимировна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.Воспитатель: Конечно, поможем. Ждите нас.- Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?  (Ответы детей: Смешарики).Воспитатель: Как мы можем помочь Нюше и Совунье помириться?Предполагаемые ответы детей: - Можем рассказать о том, как правильно попросить прощения; (выложить модель) - рассказать о том, что хорошо и что плохо (о правилах культурного поведения); (Выложить модель) - прочитать  стихи о «волшебных словах»;(выложить модель) - показать картинки с изображением хороших и плохих поступков; - оформить  альбом с картинками, - спеть песенку о дружбе.Воспитатель: Теперь мы знаем как помочь помириться смешарикам. Чтобы найти Нюшу и Совунью  надо нам отправиться в страну "Мульти-пульти". В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики? (Ответы детей)Воспитатель: Так как страна "Мульти-пульти" не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на облаках.(Дети садятся на коврики в виде облаков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом).Звучит фонограмма песни "Облака"2.Поэтапное решение проблемы:Воспитатель: Вот мы прилетели в страну "Мульти-пульти". Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?( Дети называют персонажей, но не находят среди игрушек Нюшу и Совунью.)Воспитатель: Кому мы должны были помочь помириться? (Ответы детей: Нюше с Совуньей).Воспитатель. Среди них есть Нюша и Совунья. Это  волшебный экран, на котором показывают мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране какого-нибудь мультфильма, мы найдем Нюшу и Совунью.(Просмотр фрагментов из мультфильмов)."Приключения кота Леопольда"Вопросы:1) Как называется мультфильм? 2) Правильно ли поступают мышата? Почему? 3) Какие слова говорит Леопольд? 4) Какая пословица вспоминается при просмотре этого мульфильма? (Как аукнется, так и откликнется») 2. " Барбоскины" Вопросы:Как называется этот мультик?Правильно ли ведёт себя Малыш? Почему?     Воспитатель: Мы посмотрели мультфильмы, а Нюши и Совуньи в них нет. Где же они?(надевает шапочки на 2-ух девочек, персонажей "Смешариков")Воспитатель: Вот же они!Инсценировка "Нюша и Совунья поссорились".Воспитатель: Жили-были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но однажды Нюша и Совунья не стали как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я сказала ей "Здравствуй", а она не ответила мне.Совунья: А, зачем отвечать, я тебя вчера видела.Нюша: Но, я же сегодня сказала "Здравствуй".Совунья: Ну и что? У меня ещё " вчерашнее" не кончилось.Воспитатель: Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?Совунья: Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.Воспитатель: А что же ты для неё "Здравствуй" пожалела? Ведь слово "здравствуй"- это значит будь здоров, не болей!Совунья: Нюша тоже не очень-то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"Воспитатель: Ребята, кто из них прав, а кто виноват? (Ответы детей)Воспитатель: Что же им делать? (Предполагаемые ответы детей: Попросить прощения).Воспитатель: Как надо просить прощение? (Предполагаемые ответы детей: Смотреть в глаза друг другу, называть по имени, сказать, «прости пожалуйста»).Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.Нюша: И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.       Воспитатель. А сейчас Дима расскажет вам стихотворение про волшебное слово «Простите».Дима           Простите, я больше не буду                        Нечаянно бить посуду                        И взрослых перебивать                        И что обещал забывать,                        Но если я всё же забуду,                        Простите, я больше не буду.Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»? расскажет ВероникаСофья        Что такое здравствуй? – лучшее из слов                        Потому что здравствуй – значит будь здоров                        Правило запомни. Знаешь – повтори.                        Старшим это слово первым говори.                        Вечером расстались, встретились с утра                        Значит слово здравствуй – говорить пора.Воспитатель: По–разному можно приветствовать друг друга. Давайте покажем Нюше и  Совунье,  как можно поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом.(Физкультминутка)Игра: «Давайте поздороваемся». (Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.) Воспитатель: Ребята, мы научили Нюшу и Совунью просить прощения. Что же мы еще хотели для них сделать? (Предполагаемые ответы детей: Оформить альбом с картинками о хороших и плохих поступках).Проводится игра: "Разложи правильно".Воспитатель: Картинки с хорошими поступками, ставьте рядом с  красной папкой. А с плохими поступками ставьте рядом с черной папкой. (Дети классифицируют карточки с картинками "хороший - плохой поступок" и объясняют, почему хорош или плох тот или иной поступок.)Почему ты поставил эту картинку к красной (черной) папке ?Воспитатель: Молодцы дети. Вы все сделали правильно и Совунья с Нюшей справились с заданием. А эти папки  подарим Нюше с Совуньей. На папках хорошо бы написать для Нюши и Совуньи правила дружбы. Я буду записывать, а вы подсказывайте мне.Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным.Называть друга по имени или Эй, тыДелиться с другом или жадничать.Завидовать или радоваться успехам друга.Чаще говорить: Давай играть вместе или я один буду играть.Ссориться и спорить по пустякам или играть дружно.Говорить о том, что интересно другу или говорить о том, что интересно тебе.Признавать свои ошибки или скрывать их, указывая на ошибки других.(Катится мячик в группу)Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (Предполагаемые ответы детей: Наверно с ним никто не играет, ему скучно, нет друзей)Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячом?Проводится игра! "Скажи наоборот"(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним) Разорвать книгу - склеить книгу Толкнуть - обнять Ударить - приласкать Намусорить - убрать Поломать - починить Нагрубить - поблагодарить Промолчать при встрече – поздороваться Быть добрым - злым Дружить – враждоватьВоспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. А теперь нам пора в детский сад. Попрощаемся с Нюшей и Совуньей, со страной Мульти- пульти. А на память о стране Мульти-Пульти Нюша подарила нам раскраски с героями из мультфильма «Смешарики», которые мы раскрасим, когда прилетим в наш детский сад! Занимайте свои места на облаках, полетим в детский сад! А чтобы веселее было лететь мы споём песню о дружбе(Звучит фонограмма песни «Улыбка»)3.Заключительная часть (рефлексия):Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в нашем детском саду. Дети, что вам понравилось в стране "Мульти-пульти"? Кому мы помогли сегодня? Как мы им помогли? (по мере того, как дети называют, убирает  модели). Быть вежливым, это не только говорить волшебные слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Давайте мы сделаем приятное нашим гостям, выберем и подарим хорошее настроение и улыбки.4.Определение новой проблемы:Воспитатель. В следующий раз мы  познакомим Нюшу и Совунью с пословицами  и поговорками о правилах поведения. Найдите дома вместе со своими родителями пословицы и поговорки о правилах поведения в общественных местах и научитесь объяснять их значение. А сейчас все желающие ребята могут разукрасить подаренные Нюшей раскраски!ПРИЛОЖЕНИЕ2141453258846
X

x