Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гайсина Ирина Фидаилевна

НОД "Опасные предметы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики БашкортостанКонспект НОД по ОБЖ«Опасные предметы»Средняя группа «Буратино».Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.Группа: СредняяЦель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи:Образовательная:Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Активизировать в речи названия предметов.Развивающая:Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.Ход занятийМы построим ровный кругСправа друг и слева другДружно за руки возьмитесьВсе друг другу улыбнитесьУлыбайтесь и гостям,А гости улыбнутся вам!«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь. Заходит  воспитатель с куклой  Даша.Даша: Здравствуйте ,ребята!Воспитатель: Здравствуй, Даша !А ты  не с пустыми  руками.Даша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.Воспитатель: Ребята, поможем Даше?Дети: Да!Воспитатель: Ты, Даша ,   садись рядом с ребятами на стульчик ,а я  тебе помогу прочитаю загадки . А  ребята  будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.Дети: Гвоздь.Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.Воспитатель: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.Дети: Это - спички.Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.Воспитатель:Тук-тук-тук-тук,Раздаётся громкий стук.Что же папа в руки взял?Чем он гвоздик забивал?Дети: Молоток.Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.Воспитатель:Длинный носик, круглый бок.В нём - горячий кипит.он шипит, кипит,Всем чай пить велит.Дети: Чайник.Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.Воспитатель: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.Дети: Ножницы.Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).Дети: А гвоздика посередине нет!Воспитатель: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.Дети: Утюг.Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.Воспитатель: Видишь, Даша, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас  я с вами хочу по играть в игру, которая называется "Веселый  бубен». Встали в круг ,чтобы лучше запомнить опасные предметы  мы поиграем в эту игру .У кого остановится бубен ,тот должен будет назвать опасные предметы.Ты катись веселый бубенБыстро-быстро по рукам,У кого веселый бубен,Тот опасный предмет назовет нам.После завершения игры говорит Даша: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.Воспитатель: Не расстраивайся, Даша. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать карточки с опасными предметами ,которые ты можешь брать куда захочешь. Правда, ребята?На столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов и красный круг из бумаги.Наклейте их на этот круг.Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Даша, эти карточки  мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!Д/и «Слушай внимательно».Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо.Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.Воспитатель: Ребята, Даша  благодарит вас за помощь. Она  запомнила с какими опасными нельзя играть. Скажем ей: «До свидания"
X

x