Всего представлено работ: 244103

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тишкова Жанна Николаевна

Родительское собрание «Почемучки! Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка»

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание«Почемучки! Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка»Тишкова Жанна НиколаевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» (МАДОУ)город НоябрьскТема встречи: «Почемучки! Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка»Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.Участники: родители, воспитатели.Место проведения: помещение группы.Присутствовало 18 человек.Отсутствовало 8 человек: Повестка дня:1«Давайте познакомимся…» (игра «Связующая нить») - Тишкова Ж.Н.2Особенности развития детей 3-4 лет - Зубарева Н.Ю.3 Задачи МАДОУ на 2017-2018 год (презентация) - Тишкова Ж.Н.4 «Почемучки! Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка» - Тишкова Ж.Н.5 Разное - Зубарева Н.Ю.6. Игра «Шкатулка»Ход собрания:1 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече (поздравление родителей с началом учебного года).Вначале нашей встречи давайте познакомимся (звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, т.к. это является важным условием при встрече и знакомстве. Чтобы поближе познакомиться мы предлагаем сыграть в игру, которая называется «Связующее звено», приглашаем вас пройти в центр группы. Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении четырёх лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!2 «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Дети этого возраста живо интересуются окружающим, запас их представлений об окружающем непрерывно пополняется.3. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Ребенок Педагог Родитель Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.Наша работа строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования - в соответствии с ФГОС и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности и конечно же сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи воспитания и обучения на учебный год: Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и информационно-коммуникационных технологий.Обновление работы по развитию индивидуальных познавательных интересов дошкольников через создание клубной системы в дошкольной образовательной организации.4. В формировании высших психических функций у ребенка как личности речь играет исключительную, ни с чем несравнимую роль. Выполняя функцию общения ребёнка со взрослым, она является базой для развития мышления; обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом. Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются. Существует множество доказательств того, что без речевого общения, человеческое существо не может стать полноценным человеком. Мы взрослые обязаны помнить, что речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи мы одновременно способствуем развитию его интеллекта и высших эмоций, готовим почву для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. 5.По пятому вопросу выступила Зубарева Н.Ю. Она рассказала о режимных моментах, сетке занятий (непрерывной образовательной деятельности), режиме дня. предложила утвердить состав родительского комитета. Единогласно, путём голосования был определён состав родительского комитета:Дорофеева Т.Г.Ярковая Е.О.Очагова О.С. Решили: Утвердить родительский комитет в составе 3 человек.Принять к сведению советы и рекомендации педагогов по речевому и познавательному развитию детей, по укреплению здоровья и воспитанию привычки к здоровому образу жизни.Провести индивидуальную работу с отсутствующими на собрании родителями.Игра « Шкатулка»                                  Предлагаю каждому из вас написать на листочках (стикеры осенние листочки) пожелание, какие качества вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.Всего доброго. Спасибо за сотрудничество! 
X

x