Всего представлено работ: 244164

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Амбарцумян Евгения Сергеевна

" Домашние животные "

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Домашние животные».Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: краткосрочный.Участники: дети с 4 до 6 лет.Итоговое мероприятие: средняя группа провидение викторины «Домашние животные», старшая группа выставка из природного материала «Домашние животные»,подготовительная группа создание альбома с рассказами «Домашние животные».Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным.Задачи проекта:1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.2.Воспитывать гуманное отношение к животным.3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,поговорок.5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.Реализация проекта.1.Начальный этап.Подбор художественной литературы:Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!». Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».Дыхательное упражнение «Доброе животное».Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».Сформировать проблемные вопросы:Как бы мы жили без домашних животных?Зачем человек приручил животных?Чем животные отличаются от растений?Чем, похожи животные и человек?Как ухаживать за домашними животными?Какую пользу человеку приносят домашние животные?Сформировать учебные вопросы:Каких животных можно назвать домашними?Какова роль животных в жизни людей?Что мы можем дать домашним животным?Каких животных можно держать дома?Какие животные могут жить у человека в квартире?2.Технологический этап.Раздел программыВид детской деятельностиИгровая деятельностьСюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»Игры по моделям.Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».Кубики «Домашние животные».Лото «Животные».Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.Социальное развитиеТематические занятия по защите животных.Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».Беседа на тему «Как животные помогают человеку».Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».Формирование целостной картины мираНаблюдение за домашними животными (кашка, собака).Рассказ о пользе домашних животных.Рассматривание картин с домашними животными.«Домашние животные и их детеныши»Конструирование«Будка для песика» из бросового материала.«Кошечка» оригами.«Дом для моего питомца» плоскостное моделирование.Художественно продуктивная деятельностьАппликация «Поросята»Лепка «Лошадка»Рисование «На деревенском дворе» коллективная работа.Художественная литератураПодбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.Энциклопедии про домашних животных.Коммуникация«Как собака друга искала» мордовская сказка.А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.Взаимодействие с родителями.Папки передвижки, консультации:«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное»Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.3.Заключительный этап:Проведение викторины «Домашние животные».Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные». Оформление альбома с детскими рассказами и рисунками про домашних животных. Приложение к проектуРитмичное упражнение «Лошадка».Я лошадка, я скачу,Я копытцами стучу:Цок – цок, цок – цок, Ты скачи – скачи, конек!Пальчиковая игра «Котенок».Кусается сильно котенок – глупыш,Он думает: это не палец, а мышьНо я же играю с тобой, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».Речевая игра «Укрась слово».Кошка (какая она?)…Собака (какая она?)... Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.Викторина «Животные и их детеныши»Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.Ход занятия:Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.1.Конкурс: «Отгадай загадку».Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.2.Конкурс «Собери детей».Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш. Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.Вопросы к детям:Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?3.Физкультминутка « Лошадка».4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».У детей карточки с детенышами. Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?Задание: назови папу и маму детеныша.Вопросы детям:Кто у тебя? Как зовут папу, маму?5.«Кто как кричит?»Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.6.«Кто, где живет?»Карточки с изображением жилья домашних животных.Задание: распределить животных по своим домикам.5.«Собери картинку»На столах конверты с разрезными картинками.Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.6.Подведение итогов и награждение победителей.
X

x