Всего представлено работ: 244213

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Томенко Адиба Назгатовна

"Планирование прогулки" (2 младшая группа)

скачать документ

Вернуться назад


Муниципальное образование город Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА»
муниципального образования город Ноябрьск
(МАДОУ «НАДЕЖДА»)












Планирование прогулки.
( вторая младшая группа)























Подготовила:
Томенко А.Н



сентябрь.


1 неделя
2 неделя

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.Наблюдение за цветами бархатцами. У цветов зеленый стебель и листья, цветы желтого цвета, похожи на солнышко.
«Здравствуй, милый мой цветок –
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает»
2. Труд: предложить собрать палочки в ведро.
3. П/и: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения
4. Д/и «Найди такой же». Учить находить предметы (камешки, листья, палочки) по просьбе воспитателя.
5. Индив. работа: рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
6. Самостоятельная деятельность: игры с машинками – учить возить за веревочку.

.

1.Наблюдение за камешками. Отметить размер, форму, потрогать на ощупь (холодные)
«Соберу я камешки
На своей ладошке.
Вот, смотри, большие,
Есть маленькие – «крошки».
А хотите, поиграем
Что сложу я, угадаем!»
2. Труд: учить надевать на прогулку штаны и шапку самостоятельно.
3. П/и: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
4. Д/и «Выложи дорожку». Учить выкладывать дорожку из камешков.
5. Индив. работа: разучить с детьми стихотворение:
«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?»
6. Самостоятельная деятельность: игры с куклами, учить бережно обращаться.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Наблюдение за погодой. Отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи.
«Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке»
2. Труд: учить складывать игрушки в корзину.
3. П/и: «Пройди через ручеек». Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
4. Д/и «Кто как кричит». Учить узнавать животных по звукоподражанию.
5. Индив. работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»- учить находить одинаковые листья и цветы.
6. Самостоятельная деятельность: игры с машинками – учить перевозить игрушки.


1.Рассматривание клумбы. На прогулке подвести детей клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить с названиями цветов. Обратить внимание, какие они красивые. Ромашки – белые, бархатцы – желтые.
Белые ромашки-сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут среди летнего луга. До чего похожи друг на друга! Мальчик-ветер в дудочку дует, Он с ромашками польку танцует. Потанцует, улетит ветер: Мало ли ромашек на свете!
2. Труд: полить цветы на клумбе.
3. П/и: « У медведя во бору» - приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
4.Д/и «Кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу.
5.Индив. работа: предложить покормить птичек хлебушком6 воспитывать трудолюбие.
6.Самостоятельная деятельность: игры с колечками. Учить катать и кружить колечки.

С
Р
Е
Д
А

1.Наблюдение за деревьями. У дерева есть ствол, ветки, листья. Листья начинают желтеть, потому что осень.
«На кусте – кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени»
2. Труд: предложить собрать листья в ведро.
3. П/и: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
4. Д/и «Найди похожий». Учить находить жёлтые и зелёные листья по просьбе воспитателя.
5. Индив. работа: ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке топ, топ, топ.
6. Самостоятельная деятельность: игры с двигательными игрушками. Учить перевозить камешки.

1 Наблюдение за ветром. Ветер бывает сильный и слабый. От сильного ветра качаются деревья и шелестят листья.
«Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету!»
2.Труд: предложить помочь нести сумку с игрушками на участок.
3. П/и: «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
«Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали,
Много ягодок везде –
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
4.Д/и «Подуй как ветерок». Развивать речевое дыхание.
5.Индив. работа: произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина».
6.Самостоятельная деятельность: игры с вертушками. Учить подставлять вертушки ветру.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
т
1.Наблюдение за травой. Летом трава была зеленой, осенью трава начинает желтеть и высыхать.
«Наступила осень –
Птицы улетели,
Листья опадают,
Травы пожелтели».
2. Труд: помочь собрать игрушки в корзинку..
3. П/и: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
4.Д/и «Раз, два, три – на травку беги». Учить ориентироваться на участке.
5. Индив. работа: разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя»
6..Самостоятельная деятельность: игры с мячами – учить бросать и ловить мяч.

1.Наблюдение за березой. Отметить и показать части дерева: ствол, ветки, листья. Найти берёзки на участке.
Осень по утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат».
2.Труд: собрать опавшие листочки в ведро.
3. П/и: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
4.Д/и «Раз, два, три – к берёзе беги!». Учить ориентироваться на участке.
5.Индив. работа: катание мяча по прямой линии: учить отталкивать мяч двумя руками.
6.Самостоятельная деятельность: игры с машинками – учить катать кукол на машинках.


П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Наблюдение за облаками. Предложить детям понаблюдать за облаками и проследить, куда они плывут, быстро двигается или медленно. На что они похоже?
Спешат по небу облака, - Наверно, на обед.
Ведать, дорога далека, А в небе нет карет. По небу синему бегут, Спешат, бегут, спешат. И рядом за руку ведут Кудрявых малышат.
2. Труд: помочь довести машинки до участка за веревочку.
3.П/и: «Где звенит?» - развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
4.Д/и «Принеси такой же». Учить находить маленький и большой листья.
5.Индив. работа: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
6.Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. Учить ставить игрушки друг за другом – «на зарядку».


1.Наблюдение за погодой. Осенью погода часто меняется, на небе часто появляются тучи, идёт дождь.
«Вот настала осень,
Не лучится солнце,
Дождик – непоседа
Застучал в оконце».
2..Труд: учить собирать игрушки в сумку.
3. П/и: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
4.Д/и «Высоко - низко». Учить называть предметы, которые находятся низко (на земле) и высоко.
5. Индив. работа: предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).
6. Самостоятельная деятельность
·: игры с листочками. Учить их складывать, рассыпать по асфальту, выкладывать предметы (шарик, куб и другие).



3 неделя
4 неделя

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.Наблюдение за насекомыми. Осенью насекомых почти не видно, все прячутся, готовятся к зиме.
«Муравьишки и жучки,
Дождевые червячки,
Где же спрятались, вы, где?
Иль готовитесь к зиме?»
2.Труд: учить снимать штаны и шапки после прогулки.
3. П/и: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
4.Д/и «Назови цвет». Обращать внимание на зеленый цвет предметов.
5. Индив. работа: предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).
6. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками. Учить переносить их на кораблик – игрушки «плавают на кораблике».

1.Наблюдение за одеждой детей. На улице прохладно, люди надевают курточки, шапки, тёплые ботинки, потому что наступила осень.
«Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят».
2. Труд: учить самостоятельно снимать обувь после прогулки.
3. П/и: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
4.Д/и «Что наденем?» Учить называть предметы одежды.
5. Индив. работа: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость
6. Самостоятельная деятельность: игры с куклами. Учить играть с ними аккуратно, бережно.
.


В
Т
О
Р
Н
И
К

1. Наблюдение за осенним деревом. Показать детям ствол, ветки.
Деревце, как девочка,
В платьице стоит,
Листочками ладошками
Тихонько шевелит.
2. Труд: собирать веточки и палочки в ведро.
3. П/и: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
4.Д/и «Много - один». Учить называть количество предметов – много листьев, камешков, деревьев.
5. Индив. работа: катание мяча по прямой линии: учить отталкивать мяч двумя руками.
6. Самостоятельная деятельность: игры с мячами - учить бросать мяч в обруч.


1.Наблюдение за песком. Песок осенью холодный, играть им уже нельзя потому, что замерзнут руки.
«От дождинок наш песок
Весь до ниточки промок.
Стал песок холодным очень –
Значит, наступила осень».
2. Труд: помочь собирать опавшие листья в кучку.
3. П/и: «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
4. Д/и «Назови свое имя». Учить называть свое имя и имена других детей.
5. Индив. работа: разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
6.Самостоятельная деятельность: игры с мячом – учить бросать и ловить мяч.




С
Р
Е
Д
А

1.Наблюдение за солнцем. Солнце часто прячется, уже не греет, на улице холодно.
«Кончилось лето,
Кончилось лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то!»
2.Труд: учить самостоятельно надевать обувь на прогулку.
3. П/и: «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
4. Д/и «Назови, что я нарисовала». Учить называть знакомые
предметы.
5. Индив. работа: произношение звуков. Как гудит паровоз .«Как гудит машина» .
6.Самостоятельная деятельность: рисование палочками на песке. Учить оставлять след на сыром песке.

1.Наблюдение за дождём. Осенью часто идут дожди. Небо закрыто серыми тучами. Дождик бывает мелкий и сильный крупными каплями. После дождя земля сырая, везде лужи.
«Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца»
2 Труд: собрать игрушки в сумку.
3. П/и: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
4.Д/и «Куда падают капельки». Учить употреблять в речи предлоги.
5. Индив. работа: д/и «Найди похожий листок или цветок».
6.Самостоятельная деятельность: игры с двигательными игрушками. Учить возить машинки за верёвочку.


Ч
Е
Т
В
Е
Р
т
1.Наблюдение за лужами после дождя. После дождика остаются лужи. Лужи бывают разной величины, в лужи падают листья.
«Словно шарики живые,
Пляшут капли дождевые,
Пляшут, хороводятся:
Капля с каплей водится.
Ну, а коли водятся,
В одной луже сходятся».
2. Труд: предложить собрать машины на веранду.
3. П/и: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
4. Д/и «Кто как кричит». Учить узнавать животное по звукоподражанию.
5. Индив. работа: предложить покормить птичек хлебушком.
6. Самостоятельная деятельность: игры с мячом и кеглями. Учить сбивать кегли.

1.Наблюдение за трудом дворника. Осенью дворник убирает листья, опавшие с деревьев. Он подметает их метлой, сгребает в кучу.
«Подметает дворник
От листьев старый дворик,
Сметает листья в кучу
Метелкою колючей».
2. Труд: учить носить листья, ветки, камешки в кучу при помощи ведерок.
3. П/и: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
4.Д/и «Кому что нужно?» Учить называть орудия труда, необходимые для работы дворнику, повару.
5. Индив. работа: ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке топ, топ, топ.
6.Самостоятельная деятельность: игры с мячом и кеглями – учить сбивать кегли.



П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Наблюдение за листьями на деревьях. Осенью листья на деревьях меняют цвет на жёлтый и красный. Обратить внимание листьев, какого цвета больше на дереве.
«Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!»
2. Труд: учить пользоваться маленьким ведерком для сбора листьев.
3. П/и: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
4. Д/и «Найди такой же листочек». Учить находить листья березы, осины, рябины.
5. Индив. работа: разучить с детьми стихотворение:
«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?»
6. Самостоятельная деятельность: рисование цветными мелками на асфальте.
1.Наблюдение за птицами. У птицы есть крылья, лапы, перья, клюв. Они летают высоко, могут прыгать по земле, или ходить (голуби). У птиц разные голоса.
«Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил».
2. Труд: попросить сложить кукол на веранду.
.Д/и «Кто как кричит». Учить различать птиц по голосу (воробей, ворона, утка, гусь).
3. П/и: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
4. .Д/и «Кто как кричит». Учить различать птиц по голосу (воробей, ворона, утка, гусь).
5.Индив. работа: рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
6. Самостоятельная деятельность: игры с колечками – учить надевать колечки на палочку.









X

x