Всего представлено работ: 244134

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Григорьева Нина Владимировна

«Лучшие технологии по энергосбережению и экологии на разных континентах Земли»

скачать документ

Вернуться назад

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»Методическая разработка урока по теме:«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»МДК 04.01. Специальная технология По квалификации: 17351 Продавец непродовольственных товаровГруппа: ПКПРа-15-1 Разработала мастер п/о Григорьева Н.В.2017г.План урока Группа: ПКПРа-15-1По квалификации: 17351 Продавец непродовольственных товаровТема урока: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»Формируемые трудовые функции:Направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) продажа непродовольственных товаров и трудовых функций (ТФ):ТФ.1.Подготовка размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.ТФ2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатацииТФ3.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.Цели урока:Тип урока. КомбинированныйЦели урока:Обучающие — изучение ассортимента и классификации парфюмерно-косметических товаров, сырья, технологии производства, способов упаковки, маркировки и хранения; проведение экспертизы качества маркировки косметических товаров.Развивающие: развитие познавательных умений обучающих — умения выделять существенные признаки и свойства парфюмерно-косметических товаров, аргументировано доказывать свою точку зрения; познавательный интерес в области производства различных видов парфюмерно-косметических товаров, формирование навыков экспертизы и дегустации потребительских товаров ;развивать долговременную память и логическое мышление.Воспитательные — воспитывать познавательный интерес в области производства парфюмерно-косметических товаров, внимание; культуру труда и речи, сплочение коллектива.Межпредметные связи:ОП.05 05Организация предприятий общественного питания и розничной торговлиТема: «Организация приемки товаров в магазине», «Выкладка товаров».Литература для подготовки к уроку:Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями).А.Н.Неверов, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 460 с.Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010, часть1 –306с, часть 2- 280с.Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. Москва «Академия» 2013- 112сХод урокаОрганизационный момент. Отметить отсутствующих, объяснить цели урока и познакомить студентов с планом урока. Работа по плану урока.Цель работы: изучение требований к качеству маркирования косметических товаров.План урока 1. Повторить изученный материал предыдущей темы «Пушно-меховые товары».Устный опрос:Прошлое, настоящее и будущее пушно-меховых изделий.Приведите классификацию пушно-мехового сырья.Охарактеризуйте пушное сырьё. Охарактеризуйте меховое сырье.Из чего состоит шкура животного? Дайте характеристику пушно-меховому полуфабрикату.Перечислите технологические процессы производства пушно-мехового Полуфабриката.Хранение пушно-меховых товаров.II. Работа по теме урока: Прошлое и настоящее парфюмерно-косметических товаров.Классификация парфюмерных товаровКлассификация и характеристика сырья для производства парфюмерных товаровТехнология производства парфюмерных товаров Упаковка, маркировка, хранение парфюмерных товаров.(Презентация)Введение. Термин «парфюмерия» (от фр. perfum) означает “приятный запах». С древних времен люди пользовались благовониями. Богов прославляли окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись мужские и женские туалеты. В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”. В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой — прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помад. С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург) и другие. Парфюмерно-косметический рынок России по объему занимает шестое место в Европе, уступая Германии, Франции, Британии, Италии и Испании. Объем российского парфюмерно-косметического рынка приближается к 6,5 млрд.долл. В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.Парфюмерные товары Парфюмерными (от фр. parfum) — приятный запах) называют изделия, используемые для ароматизации кожи, волос, одежды и в качестве гигиенических и освежающих средств. К ним относят духи, одеколоны, туалетную воду, парфюмерные наборы. Они представляют собой спиртовые (или спиртоводные) растворы душистых веществ. Классификация парфюмерных товаров (таблица)Классификация и характеристика сырья для производства парфюмерных товаров Основное сырье — душистые вещества, спирт и вода. Вспомогательное сырье — красители, фиксаторы запахов. Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.(таблица)К факторам, формирующим качество парфюмерных жидкостей, относят: составление рецептуры;качество сырья; технологию производстваТехнология производства парфюмерных товаров В процессе производства формируются потребительские свойства парфюмерных изделий. Производство парфюмерных товаров состоит из следующих процессов: Дозирование и смешивание компонентовПриготовление композиции – (смеси душистых веществ) Получение парфюмерной жидкости (растворение композиции в спирте, добавление воды, иногда красителей)Выдерживание (отстаивание) – при этом часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца. ФильтрованиеФасовка Упаковка изделийХранение и реализация при температуре не ниже +5° и не выше 25°С с относительной влажностью не более 70 %Упаковка, маркировка, хранение.Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией упаковывают в красиво оформленные футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами. На коробке с двух сторон слово “ВЕРХ”. На транспортной таре указано: “Осторожно, хрупкое”, “Верх не кантовать”, “Боится сырости”.Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ — пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара. Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.К качеству маркирования предъявляют следующие требования: Информацию для потребителя о косметических изделиях представляют в виде маркирования, расположенного в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, нанесенную любым способом, принятым изготовителем; Маркировку наносят на русском языке; по усмотрению изготовителя возможно дополнительное нанесение информации на государственном языке субъекта РФ, а также на иностранных языках; Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий; Информация должна быть четкой и легко читаемой; Средства нанесения информации обеспечивают стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий.Письменный опрос — тестовые задания.ТестКакие виды ассортимента парфюмерных товаров Вы знаете?Ответ: духи, парфюмерные наборы, туалетные воды, одеколоны, дезодоранты.Какой запах говорит о качестве и стойкости парфюмерного изделия? Ответ: основной (серединный запах сердца).Назовите преимущество эмульсионных кремов по отношению к жировым кремам?Ответ: выбирают из предложенных ответов.Они не только питают, но и увлажняют кожу;Быстрее и глубже впитываются кожей;Более эффективны, не оставляют жирного блеска;Создают на коже ощущения свежести.В чём отличие духов от других видов парфюмерных товаров?Ответ: Стойкостью запаха и % содержанием парфюмерной композиции, более дорогостоящим сырьём.В чём отличие геля для и после бритья?Ответ: гель для бритья смягчает кожу, а после бритья успокаивает и дезинфицирует кожу, то есть в назначении.Крепость запаха определяется процентным содержанием какого вещества? Ответ: спирта.Назовите вещество, входящее в состав пудры, содействующее поглощению выделений кожи, устранению её блеска?Ответ: крахмал.8.Какое туалетное мыло отличается большим содержанием жирных кислот( 80%)? Ответ: мыло «Экстра»9.Плотная белая воскообразная масса, компонент кремов и губных помад, получается вымораживанием маслянистой массы из черепа кашалота. Ответ: спермацет.10.Мускус – что это такое? Ответ: вещество, находящееся в мускусных железах кабарги. 11. Какова стойкость запаха духов «Экстра»?Ответ: не менее 60 часов. 12. Что такое парфюмерная композиция? Ответ: это сложное сочетание смесей душистых веществ, воспроизводящее определённый запах.III. Подведение итогов урокаIV. устные ответы + письменные V. Определение домашнего задания  Посетить магазин, ознакомиться с ассортиментом парфюмерно-косметических товаров и закрепить изученный материал на уроке.
X

x