Всего представлено работ: 244077

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кочнева Наталья Алексеевна

Проект " Подари мне мир книжных открытий"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «ПОДАРИ МНЕ МИР КНИЖНЫХ ОТКРЫТИЙ»Автор проекта: Кочнева Наталья Алексеевна,МАДОУ «ЦРР – детский сад №47» г. Пермь воспитатель II младшей группы1. Цель, задачи и актуальность проектаЦель - содействие формированию педагогической компетентности и становлению устойчивого положительного отношения родителей к организации процесса ознакомления детей второй младшей группы с адекватными и актуальными возрасту литературными произведениями (сказки, стихи, потешки, колыбельные, рассказы и др.) с целью формирования у ребёнка основ ценностного отношения к литературе и бережного обращения с книгой.Задачи:1. Подвести к осознанию значимости процесса совместного с детьми чтения произведений художественной литературы, первостепенной роли сказок, стихов, колыбельных и т. д. в формировании знаний, умений и навыков ребенка;2. Обогащать знания родителей о многообразии литературных произведений, актуальных для восприятия детьми 2-3 лет, красочных иллюстрированных изданий, обладающих большим воспитательным и образовательным потенциалом.3. Способствовать проявлению полученных родителями знаний в ситуации совместной с детьми деятельности, в рамках проведения минуток чтения, направленных на развитие личностных и поведенческих характеристик.Актуальность проектаВ условиях современности многие не уделяют должного внимания и времени для совместного с ребенком чтения. Зачастую в процессе воспитания такие литературные произведения, как колыбельные или сказки являются лишь способом занять ребенка, отвлечь, или уложить спать. Не каждый из нас задумывается о том, насколько важно знакомить ребенка с различными произведениями и красочными книжными изданиями.Сюжеты сказок, рассказов и т. д. часто составляют основу для игр детей, а игра это способ самовыражения и общения с окружающими взрослыми и сверстниками, способ установления взаимоотношений, именно поэтому необходимо уделять внимание чтению, в не зависимости от того, что это – занимательный рассказ во время поездки или сказка на ночь. Не маловажным является и процесс просматривания книжных иллюстраций, обсуждение сюжета, впечатлений от совместного чтения и рассматривания ярких книг.Не стоит забывать и о том, что благодаря литературе ребенок учится выполнять элементарные правила гигиены и бытовой культуры, пользования предметами, а так же соблюдать простые правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Образовательный процесс детского сада насыщен потешками, пестушками и стихами на различные программные темы, но зачастую он не получает должного подкрепления в условиях семейного воспитания. Опора на ориентиры, заданные современной нормативной документацией и реальное состояние проблемы на практике являются основой для разработки и реализации нашего проекта.Участники проекта – педагог, родители и дети II младшей группТематический план реализации проектаЭтапМетоды и формы работыЗадача этапаПредполагаемый результатВводныйМониторингпроцессавзаимодействия с родителями (анкетирование по теме исследования)Подтвердить актуальность проектаПроект с выделенной целью, обозначенными задачами, тематическим планом и т. д.Обработка результатов анкетированияРазработать проект формирования компетентности родителей по заявленной теме исследованияФормирующий Консультация для родителей «Подари мне мир книжных открытий»Актуализировать знания родителей о воспитательной и образовательной функции детской художественной литературыРодители знакомы с предложенными педагогом литературными произведениями, имеют представление о их воспитательной функцииПроведение мастер – класса для родителей «Книжка и игрушка -малышей подружки»Транслировать опыт работы в области формирования ценностного отношения детей к литературе и книжным изданиям в игровой формеРодители участвуют в образовательном процессе, проводят наблюдения за работой воспитателяПроведение минуток чтения (совместная деятельность родителей и детей)Формировать устойчивое отношение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе формирования личностных характеристикРодители выступают в образовательном процессе как активные участники, чтецы, демонстрирую имеющийся опыт и полученные посредством участия в проекте знанияЗавершающийСоставление родителями письменного отзыва по результатам реализации проекта и самоанализа педагогомПодвести итог проделанной работы, определить её эффективностьРодители выражают свое отношение к осуществленной деятельности, описывая достоинства, недостатки проекта и процесса его реализации, обозначая возможные затруднения и общее впечатление об участии в проекте «Подари мне мир книжных открытий» 3. ЗаключениеКнига – неотъемлемая часть воспитания ребенка. С её помощь он впоследствии сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя с помощью яркой, выразительной речи взрослого в процессе чтения и путем рассматривания красочных иллюстраций, познавая мир книжных открытий рук об руку с воспитателем и родителем.Читая вместе с взрослым, ребенок активно развивает восприятие и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Проект «Подари мне мир книжных открытий» предназначен для родителей детей третьего года жизни и направлен на обогащение знаний родителей о многообразии литературных произведений А. Барто, К. Чуковского, З. Александровой и др, о большом воспитательном и образовательном потенциале книги, о важности и целесообразности совместной деятельности ребенка и взрослого в процессе чтения.
X

x