Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Апарина Марина Борисовна

«Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад №169»г.Новокузнецк, ул .Тореза, 88, тел 54 50 66, det.sad-169@mail.ruКонспект ООД«Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»Воспитатель Апарина М. Б.Новокузнецк 2017Конспект ООД«Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»Цели задачи:-систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;-расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.-расширять представления детей о дорожных знаках;-закрепить основные правила безопасности пешехода и пассажира-закрепить навыки безопасного поведения.-актуализировать словарь детей: пешеход, тротуар, перекрёсток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.-совершенствовать двигательные умения, навыки координации речи с движением.-воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.Материалы и оборудование: письмо Маши, разрезные картинки, дорожные знаки, аудиозапись мелодии из к/ф «Берегись автомобиля», карточки с различными ситуациями поведения пассажиров.Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак».Чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».Ход занятия1.Введение в игровую ситуацию: Ребята, Маша и Медведь прислали нам письмо. Давайте его прочитаем! В письме нарисованы дети в детском саду, стрелка направлена через город к домику медведя, Маша стоит около домика медведя.Подвести детей к выводу: Маша и Медведь ждут их в гости.Создана игровая мотивация 2.Воспитатель: Дети сейчас вы в детском саду - просто дети, но как только мы выходим на улицу сразу превращаемся в кого? (Ответы детей)У пешеходов есть свои правила поведения. Разделимся на четыре команды. Каждая команда получает разрезные картинки.Дети начинают собирать свою картинку. Когда все картинки собраны, дети называют правило отображенное на картинке:Ходить только по тротуару с правой стороны.Дети ходят рядом с взрослым. Бегать и играть на тротуаре нельзя.Переходить через дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, крепко держа взрослого за руку.Закреплены представления детей о правилах поведения пешеходов.3.Ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам города нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей) Демонстрация дорожных знаков.Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.Дети: знаки отличаются друг от друга цветом и формой.Воспитатель: Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:- запрещающие- предупреждающие- информационные- указательныеЗапрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т.д.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и т.д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель, увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т.д.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и т.д.Каждый ребёнок берёт дорожный знак. Воспитатель вызывает по очереди каждую группу знаков, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначеныАктуализированы знания детей по данной темеФизкультминутка:Постовой стоит упрямый, Ходьба на местеЛюдям машет: «Не ходи! Движение руками в стороны,Здесь машины едут прямо. Руки перед собой. Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.Приглашает нас идти: Ходьба на месте.«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками.Пешехода пропустите!» Прыжки на местеЗакреплены двигательные умения, навыки, координации речи с движением4. Молоды! Но нам же надо добраться до Домика Медведя и Маши. Если пойдем пешком, очень долго будем идти. Что же делать?Дети предлагают поехать каком – либо транспорте. Хорошо, куда нам надо пойти?Дети: На автобусную остановку. Поедем на автобусе.Когда мы зайдем в автобус, кем мы станем?Дети: Пассажирами.Созданы условия для проявления активности в решении поисковых задач.5.A у пассажиров тоже есть свои правила поведения. Рассказ сопровождается показом ситуаций на стенде или показом слайдов на экране. Послушайте их:Не балуйся на остановке в ожидании транспорта;Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи самПосмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходитьНе отвлекай водителя разговорамиОплати проездНе высовывайся в открытое окноДети до 12 лет должны занимать сидячие места, потому что во время резкого торможения силы детской руки не хватит, чтобы удержаться на ногахВ общественном транспорте определены места для пассажиров с детьми. Они расположены друг напротив друга в целях безопасности.Не входи в общественный транспорт с мороженым или другой едойНе мусори в транспорте.Появляется Маша.Воспитатель напоминает Маше о её письме.Маша здоровается с детьми и рассказывает, что это она собиралась к детям в гости, просто стрелочку не в ту сторону направила, рассказывает как попала в детский сад, допуская ошибки в поведении пешехода и пассажира.Воспитатель предлагает детям рассказать Маше всё, что они знают о правилах пешеходов и пассажировДети поправляют и объясняют Маше, как надо вести себя на улице и в общественном транспорте.Актуализированы знания детей по данной темеМаша благодарит детей за полезный урок и спешит обратно, рассказать всё Медведю.Итог занятия.Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и попросите нарисовать с вами одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте. Мы в вами создадим книгу правил безопасного поведения.ЛитератураБаряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного движения».- М: Дрофа, 2007;Саулина Т.Ф., Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения - серия: Библиотека программы: Методики Мозаика-Синтез, 2010 г.Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения М: «Просвещение», 2005;Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – С-Пб: Детство-пресс, 2010;http://www.maam.ru/detskijsad/nod-konspekt-my-peshehody.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/ja-gramotnyi-peshehod.htmlhttp://my-sad-77.okis.ru/peshexod.html
X

x