Всего представлено работ: 241995

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Чернова Ирина Николаевна

"Кем быть?"

скачать документ

Вернуться назад

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Кем быть?» (подг.гр.)Цель: Формирование мотивации учебной деятельности ориентированной на активацию познавательных интересов. Образовательные задачи:*добиться у детей уточнения знаний о «звуках», «словах», «предложениях»; *добиться у детей уточнения знаний о профессиях. *добиться у детей умений определять на часах который час.Развивающие задачи: *побуждать детей решать задачи; *обеспечить у детей развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; *продолжать развивать интерес к интеллектуальной деятельности; *развивать у детей мышление, внимание; *обеспечить развитие интереса к овладению чтением и письму. Воспитывающие задачи: *воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, произвольность; *воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в коллективе; *пробудить чувство гордости за достижение результатов собственной работы и работы всего коллектива. Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, презентация о профессиях, листы бумаги с набором букв и цифр 2 шт.Раздаточный материал: Карточки с нарисованными часами (на пару); листы в крупную клетку; простые карандаши; карточки-домики с примерами (на каждого ребенка).Карточки с названиями профессий: «водолаз » и«дворник».Место проведения: Музыкальный зал. Ход НОД Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Включается экран,Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокругВоспитатель: «Профессии»Много есть профессий знатных,И полезных, и приятныПовар, врач, маляр, учитель,Продавец, шахтёр, строитель…Сразу всех не называюВам продолжить предлагаю.Первое задание: Воспитатель: Ребята, помашите правой рукой, а теперь левой. Правая и левая водят поезда, Правая и левая строят города Правая и левая могут шить и штопать, Правая и левая могут громко хлопать. Сейчас мы это проверим: Хлопните на 1 раз меньше, чем чисто 5, на 1раз больше, чем 8, на 1 раз меньше, чем число 6.( уточняющие вопросы: сколько раз хлопнул Марат, почему?)А сейчас, ответьте на мои вопросы: Сколько дней в неделе? Среда какая по счету? Как называется 6-ой день недели? Вика, назови все дни недели. Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Он какой по счету? Игнат, назови все месяцы года. Молодцы и руки у вас дружные! Второе задание; Наверно дом смогут построить наши руки? Как будет выглядеть наш дом? Что строить раньше, что потом? Чем украсить, как покрасить, Решает не директор, решает это Архитектор.( на экране картинка архитектора) Графический диктант:2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз 2 клетки вниз, 1 клетку по диагонали вправо вверх, 1 клетку по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 5 клеток вверх. Архитектор свою работу выполнил, а вы ему в этом помогли.Третье задание: Расчеты делать очень сложно, но научиться и нам можно. Мы с математикой друзья, мы инженеры: ты и я ( на экране картинка инженера) Воспитатель: У вас на столах имеются карточки – домики, на которых 2 задания: решение примеров посмотрите но окна в домиках . А в другом окне сравнение чисел, где необходимо поставить знаки. Какие знаки нам помогут? (>и<.) Проверьте осанку, спинки прямые! После выполнения 2х заданий- взаимопроверка. Человеку какой профессии мы помогли?Четвертое задание: Воспитатель: Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Для этого вы, ребята, встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1-2. У кого первый подходят мольберт у с красными магнитами, Кто по порядку второй, к мольберты с зелеными магнитами. Посмотрите на картинку, этот человек кто по профессии? Дети: водолаз ( на мольберте появляется надпись « водолаз» А у этого человека какая профессия? ( на экране картинка дворника) Дети: дворник ( на мольберте появляется надпись «дворник» Воспитатель: Командам нужно сказать, из каких слов состоит название профессии , определит количество слогов и найти родственные слова.Физкультминутка: Интересная профессия музыканта ( на экране картинка музыканта) (дети по ходу стихотворения имитируют игру на разных музыкальных инструментах: Мы на дудочке играем, пальцами перебираем. На рояле мы играем, пальцами перебираем, На гармошке мы играем, пальцами перебираем,Пятое задание: Воспитатель: Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас. ( на экране картинка часового мастера) Для того, чтобы вы смогли определить который час, необходимо на карточке , соединить часы с нужными цифрами. Это задание выполняете в паре Дети: выполняют в паре за столамиШестое задание: Воспитатель: Профессия космонавта ( на экране картинка). Отправляя космическую ракету в космические просторы, используют обратный счет. Ангелина, посчитает от 20 до 10, Даша от 18 до 12 , Вадим от 15 до 10. Молодцы, ребята, здорово считали!Седьмое задание: Воспитатель: Да, много в мире профессий интересных и важных. Подумайте пожалуйста о видах транспорта, помогающих людям выполнять работу. Согласитесь, господа, нам без транспорта – бедаВедь машина – мощный друг, без нее мы как без рук!Нынче - 21 век! Верит в транспорт человек!Составьте задачу о транспорте. Сначала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение.) Дети: составляют задачи о транспорте Восьмое задание: Воспитатель: Для выполнения еще одного задания , вам нужны листы бумаги и карандаши. Перед детьми на мольбертах и экране таблица с 11 буквами. Я буду называть цифры, а вы записываете букву, которая в таблице с этой цифрой. 4,1,6,10,5.Школа ( Звуковой анализ слова: Какой первый звук)Да Дети, вас ждет школа , а профессия у человека, который вас встретит? Дети; Учитель! Поищите и запишите другие слова, возможно они будут иметь отношение к профессиям.КИФШАОТПЧЛН1234567891011 Воспитатель: Скажите, дети, какое задание вам понравилось больше всего? С какой профессией оно было связано? Испытывали трудности при выполнении заданий? Вы сегодня молодцы: смогли справиться со всеми заданиями. Что нам в этом помогло? Наше внимание, наша смекалка и дружба. Прошу вас, запомните все, что: Без точного счета не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумею ребята .
X

x