Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ожиганова Лариса Анатольевна

«Туризм- как форма организации детей по ознакомлению с трудом взрослых»

скачать документ

Вернуться назад

-280035-329565Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного видаструктурное подразделение – детский сад № 188Методическое пособие для ранней профориентации дошкольников «Туризм- как форма организации детей по ознакомлению с трудом взрослых» Разработано: старшим воспитателем детского сада №188 МАДОУ «Радость» Ожигановой Л.А.Нижний Тагил2017Введение Туриз(французское tourisme, от tour) - прогулка, поездка путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха.  Промышленный туризм - это экскурсии на различные действующие и бездействующие промышленные объекты.Промышленный туризм распределяется на три главных направления, в зависимости от интересов: Сталкинг – поход по наземным заброшенным объектам (начиная от обычных зданий и заканчивая брошенными городами). Этот вид также распределяться на два типа:Стандартный сталкинг – открытое посещение объектов.Инфильтрационный сталкинг – экстремальный вид. Основная его задача, это посещение действующих объектов: охранных зон, промышленных территорий. Посещение предприятия позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения. Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учѐтом следующих принципов:1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).6. Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.7. Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона. В основу работы положена организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников.Задачи:Образовательные:– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей города Нижний Тагил, воспитывать интерес к промышленным предприятиям нашего города;– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.Развивающие:– развивать умение включать в игровой процесс деятельность людей разных профессий;– находить предметы-заместители и использовать их в качестве атрибутов, изображающих инструменты и обору.Воспитательные:– воспитывать чувство уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразное оборудование и продукты;– воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда;– воспитывать у детей личностные качества: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, готовность принять участие в труде.Выбор маршрута туристических походов:Выбор маршрута похода основывается по следующим принципам:Доступность маршрута для дошкольников;Эмоциональная насыщенность, информационная емкость маршрута;Протяженность маршрута соответствует возможности прохождения его за 1 час 30 минут походного времени для детей старшей и подготовительной групп и за 30 минут для детей средней групп.Поход сопровождается беседой с показом музейных экспонатов согласно карте туристического объекта.По окончании туристического похода предлагается маркер объекта для рюкзака туриста.Карта туристических объектов «По следам трудовой славы» по ознакомлению детей с основными и сопутствующими профессиями металлургического производства Основные объекты 1. Музейно- выставочный центр ОАО «ЕВРАЗ НТМК» 2. Монумент «Металлургам Нижнего Тагила» 3. Нижнетагильский завод-музей имени В.В.Куйбышева4. Центральная проходная ОАО «Евраз НТМК»Сопутствующие объекты5. Пищеблок детского сада № 1886. Медицинский кабинет детского сада № 188 -70485-215265Туристический поход в музейно- выставочный центр ОАО «ЕВРАЗ НТМК» Адрес:  г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 1, к.5 – 4 этажТелефон: +7 (3435) 49-14-50 Проезд: Трамвай №4а. Маршрутное такси №1, №10, №23, №25, №34, №35, №37, №38, №41, №47, №49(остановка «Управление НТМК») Время работы:  Сб-вс – выходные, пн-чт – 9.00 – 17.00, пт – 9.00 -16.00. Без обеда.Цель: расширение представлений детей о Нижнетагильском металлургическом комбинате, как о современном, динамично развивающемся промышленном предприятии, создать представление о технологическом процессе металлургического производства в Нижнем Тагиле.Задачи:1.Расширить представления детей о профессиях: сталевара, разливщика стали, прокатчика путем ознакомления с орудиями труда, техникой, культурой быта. 2.Показать взаимосвязь работы одного от работы другого. 3.Воспитывать у детей гордость и уважение к труду своих родителей. По способу передвижения: трамвайныйПо месту проведения: городскойПо составу и количеству участников: групповой.Продолжительность: 1 часВозраст: 6-7лет. Содержание похода: Знакомство с профессиями металлургического производства экскурсоводом начинается с зала истории производства, где представлены уникальные материалы по истории Урала и металлургии: предметы культуры, действующие макеты, художественная диорама и бытовые интерьеры. В «Имиджевом» зале, благодаря специальному модульному оборудованию, которое позволяет экспозиции быть мобильной и современной, ребята получают представление о том, что такое доменная печь и металлургическое производство. В доступной для дошколят форме рассказывается об истории возникновения «Народного музея» и культуре быта металлургов. Завершающий этап экскурсии - зал «Наука. Современные технологии», где детям показывают продукцию комбината, рассказывают об основных этапах развития технических новшеств ЕВРАЗ НТМК.Ход Поход сопровождается беседой с показом музейных экспонатов согласно карте туристического объекта. Ребята, вы находитесь в музейно-выставочном центре ведущего градообразующего предприятия ОАО «ЕВРАЗ НТМК». «ЕВРАЗ» – крупнейшая мировая компания, которая добывает железную руду и уголь, производит металл и изделия из него. В «ЕВРАЗе» работает свыше 110 000 человек. Возможно, среди них есть ваши родители или родственники, и, может быть, кто-нибудь из вас в дальнейшем выберет профессию металлурга – очень важную и необходимую во всем мире. А почему – об этом вы сейчас узнаете из экскурсии. Как вы знаете, металл является одним из самых распространенных материалов, которые использует человечество. Современную жизнь невозможно представить без металлов и сплавов, таких как чугун, сталь, алюминий, медь и т.д. Но все же самым важным для нас металлом остается железо. Где только железо не используется… (попросить детей привести примеры). Мы убедились, что жизнь современного общества без железа невозможна. Железо используется людьми в виде двух сплавов – чугуна и стали, из которых сегодня производятся самые разные вещи (попросить детей привести примеры чугунной и стальной продукции).Предметы из чугуна используются в быту (посуда), из чугуна делают решетки, заборы, ограждения, плиты… Из стали производятся предметы, характеризующиеся повышенной твердостью (рельсы, колеса для поездов и многое другое). Эти свойства стали люди используют в речи, когда необходимо показать силу, твердость, мощь: «стальные мышцы», «стальной взгляд». Производство будущего металла начинается с получения полезного ископаемого – железной руды. На месторождениях производится ее добыча с помощью огромных экскаваторов, которые работают от электричества. Один такой экскаватор потребляет столько же электроэнергии, сколько небольшой город. Эти экскаваторы мощными ковшами дробят горную породу на куски и достают эту каменную массу на поверхность. Руда загружается в вагоны и транспортируется на обогатительный комбинат. Качканарский горно-обогатительный комбинат занимается подготовкой этой руды к выплавке из нее металла. Сначала из железной руды производят чугун в доменной печи, затем, в конвертере, из чугуна варят сталь. Крановщик отвечает за погрузку сырья, а также делает однородным его состав. На бункерной эстакаде работают грузчики, которые разгружают вагоны с сырьем и ссыпают каждый отдельный вид сырья в определенный бункер. Как делают чугун? Давайте заглянем в домну и проследим за удивительными превращениями в ней. Очень важно правильно уложить шихту в домне и измерить ее уровень в печи. Об этом «заботится» загрузочный, или, как его еще называют, засыпной аппарат. Подъемник для скипов тянется на колошник (верх) доменной печи. Эти механизмы обслуживают машинисты шихтоподачи. Из вагонеток-скипов материалы перегружаются в засыпной аппарат, который состоит из двух конусов, поочередно опускающихся в домну. Загрузочный аппарат бережно ссыпает в доменную печь в определенной пропорции рудные материалы (агломерат, окатыши), кокс, флюсы. Специальные зонды-щупы замеряют (прощупывают) уровень шихты в печи. Печь не может быть ни недогруженной, ни перегруженной. Попадая в доменную печь на колошник, сырье подсушивается и медленно опускается все ниже и ниже.В нижнюю часть домны, в ее горн, вдувают горячий воздух. В домне все устроено так, что сверху опускаются сырые материалы, а навстречу им, движутся газы-восстановители. Поддерживать высокую температуру плавления помогает природный газ, который подается в шахту (среднюю часть) домны через фурмы (отверстия для поступления газа). За нагревом воздуха следит газовщик, который контролирует перевод каупера (воздухонагревателя) «с газа на воздух», а после остывания – «с воздуха на газ». Современные доменные печи управляются с помощью специальных автоматических устройств. Поэтому большую часть смены газовщик дежурит у пульта управления, где вместе с мастером доменной печи наблюдает за всем процессом выплавки чугуна. Сменяя друг друга, горновые круглосуточно дежурят на литейном дворе у горна доменной печи. Они следят за своевременным выпуском чугуна и шлака. И не смотря на то, что многие операции у горна в настоящее время механизированы, работа здесь нелегкая, очень ответственная, а иногда и опасная.Как льют сталь? Следующий этап в металлургическом производстве – получение стали из чугуна. Основной исходный материал для производства стали – жидкий или твердый чугун. Чугун вывозят из доменного цеха в чугуновозах.Из миксера чугун сливается в конвертер – огромную полую металлическую грушу. Конвертер так закреплен, что его можно вращать вокруг горизонтальной оси. Конвертер наклоняют, кран подхватывает ковш и переливает чугун в конвертер, после чего его поворачивают в рабочее вертикальное положение. За ходом плавки, за своевременностью проведения всех операций следит сталевар. В его распоряжении телеэкраны, позволяющие с пульта управления заглянуть в любую часть рабочей площадки цеха, в каком состоянии находится конвертер. Здесь же размещена различная контрольно-измерительная аппаратура. В этой нелегкой и очень ответственной работе ему помогает подручный сталевара. Чтобы вылить из конвертера выплавленную сталь, машинист наклоняет его в сторону разливочного пролета цеха, где кран уже держит в своих «лапах» ковш. Вслед за металлом в специальные шлаковозы сливают шлак. Ковш с жидкой сталью поднимают под потолок цеха и перевозят по подкрановым рельсам в отделение непрерывной разливки стали. Процесс непрерывной разливки стали происходит следующим образом: ручей раскаленного металла направляют из ковша через промежуточное разливочное устройство в металлическую водоохлаждаемую форму – кристаллизатор. За этим процессов следит разливщик стали. Поступающий металл сразу же начинает застывать у стенок и дна. По истечении определенного времени из дна кристаллизатора вытягивают застывающий бесконечный слиток. Но слиток только снаружи твердый, внутри он все еще жидкий. Поэтому его приходится дополнительно охлаждать водой. После окончательного застывания слиток пропадает на газорезку, где прямо на ходу его разрезают на отдельные заготовки. Всем этим сложным процессом управляют сталевар. Таким образом, из машины непрерывного литья заготовок выходит заготовка разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, фигурные), размера и химического состава. Прокатный цех – завершающий этап в металлургической цепочке, в котором изготавливают готовую продукцию. Итак, из конвертерного цеха заготовка поступает в прокатный цех. Нагревальщик металла ведет нагрев слитков в нагревательных колодцах и печах. Затем нагретый металл прокатывают в специальных клетях до заданных размеров. За этой работой следит оператор поста управления стана горячей прокатки вместе с вальцовщиком по сборке и перевалке клетей. На стане заготовка проходит между двумя валками (как в старых стиральных машинах белье пропускали через маленькие валики, чтобы отжать воду). Для каждого вида прокатной продукции – свои валки. Их заменой занимается вальцовщик стана горячей прокатки, а процесс этот называется перевалкой. Следующий этап – нарезка на нужные длины на огромных пилах или ножницах. Этим занимается резчик металла. После этого оператор станков с программным управлением производит окончательную отделку готового проката. Контролеры и дефектоскописты проверяют его качество, клеймовщики металла ставят на каждом изделии свои отметки и отправляют на склад готовой продукции. На комбинате сегодня существует 4 прокатных цеха, в которых находятся семь станов горячей прокатки В рельсобалочном цехе производят рельсы длиной 25м, детали для строительства вагонов. В колесобандажном цехе производят колеса для поездов и бандажи для колес (бандаж – часть вагонного колеса). Мы познакомились с производственным процессом Нижнетагильского металлургического комбината, его продукцией и некоторыми металлургическими профессиями. Но металлургический процесс настолько сложный, что для обеспечения бесперебойной работы необходим труд нескольких тысяч специалистов. В цехах также работают сервисные службы, (слесари, электромонтеры, токари, слесари-ремонтники, машинисты кранов, электрогазосварщики). Рюкзак туриста: фонарик- экскурсовод.Туристический поход 43815-167640к монументу «Металлургам Нижнего Тагила» Адрес: Улицы Челюскинцев – Береговая-Ударная (у подножья Лисьей горы). Проезд: Трамвай № 5,15, 17. Время работы: круглосуточно.Цель: Воспитание чувства уважения и благодарности к людям труда. Задачи: 1.Расширить знания детей о том, что Нижний Тагил – это город металла и чугуна.2. Показать конструкцию монумента, ее размер и тип постройки.3.Воспитывать у детей гордость и уважение к людям этой профессии.По способу передвижения: трамвайныйПо месту проведения: городскойПо составу и количеству участников: групповойПродолжительность похода: 1 часВозраст: 6-7летХод Знакомство с профессиями металлургического производства начинается с возложения цветов к большому монументу работникам этой отрасли, к памятнику «Металлургам Нижнего Тагила», расположенного около Лисьей горы. Наш город Нижний Тагил, как один из городов Урала славиться своей металлургией. И потому совсем не удивительно, что в 2010 году здесь открыли большой монумент работникам этой отрасли.Памятник был возведён на Лисьей горе напротив завода-музея имени Демидова. Монумент, имеющий в высоту 14 метров, возвышается над окраинами и берегом пруда. Автором такой дани несокрушимости металлургии города стал Владимир Павленко, тагильский скульптор. Он сделал композицию, составленную из трёх частей, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее металлургии. Все части соединены огнём, который является символом преемственности поколений. В основу памятника заложен серый гранит и бронза. Постамент выполнен из бетона, который облицован бутовой кладкой. Такую кладку применяли ещё во времена строительства металлургических заводов Демидова. Это по-настоящему уникальный памятник. У нас в стране подобных ему просто нет. Конечно, памятник металлургам стоят практически в каждом городе Урала, однако таких больших и выполненных таким способом нет.Куда поставить этот памятник долго не думали. Место для такого монумента только одно — неподалёку от первого в городе предприятия металлургии.Это дань памяти не только металлургической отрасли, но и целым поколениям работников.Рюкзак туриста: цветок.-537210133985Туристический поход к Нижнетагильскому заводу-музею имени В.В.КуйбышеваАдрес: проспект Ленина, 1. Проезд: Трамвай № 5,15, 17. Время работы: с 10.00 до 17.00 Перерыв: нет. Выходные: понедельник, вторник.Цель: обобщение знаний о металлургическом производстве.Задачи: 1.Рассказать детям, что этот завод основоположник города. 2. Показать конструкцию завода.3.Воспитывать у детей гордость и уважение к людям этой профессии.По способу передвижения: трамвайныйПо месту проведения: городскойПо составу и количеству участников: групповой.Продолжительность экскурсии: 1 часВозраст: 6-7летСодержание похода Возле горы Высокой, на берегу реки стали люди строить завод. В те стародавние времена это был самый крупный завод. На заводе производили чугун из железной руды, которую добывали в горе Высокой. Чугун был очень нужен людям. Из него лили пушки для войны с врагами. Из чугуна делали орудия труда – гвозди, топоры, плуги. Завод сооружен из железа. На заводе есть водонапорная башня, печь в которую загружают руду. Когда руда расплавится, она течет по желобу в разливочную канаву и сталевозе ее везут в бункер и разливают ковшом сталь в специальные формы. Горячую сталь остужают водой, которую берут из пруда. Специально сделали для завода плотину. На заводе мы видим вагоны для перевозки руды, шлака, чугуна. На паровозе возили вагоны от горы до завода. А стародавние времена все возили на телегах лошади. Завод работал долгие годы, на нем трудились рабочие- сталевары. Много железа они выплавили на заводе для своей Родины. Сегодня завод притих, не работают его механизмы. Завод стал музеем. А рабочие сталевары теперь трудятся на большом металлургическом комбинате, где льют сталь и изготавливают для людей необходимые вещи.Этот завод работал много лет, но он устарел. А за то, что он в давние времена давал много железа и помогал нашей Родине, люди решили сохранить его и сделать памятником тем людям, которые трудились на нем.Рюкзак туриста: фигурка металлурга.2476517145Туристический поход к центральной проходнойОАО «Евраз НТМК».Адрес: 622025, Россия, Свердловская область, Нижний Тагил, Металлургов, 1.E-mail:  ntmk@evraz.com Проезд: Трамвай №4а. Маршрутное такси №1, №10, №23, №25, №34, №35, №37, №38, №41, №47, №49(остановка «Управление НТМК»)Время работы: 8:15 - 17:15 Перерыв: 12:00 - 13:00 Выходные: субб., воскр.Цель: обобщение знаний о металлургическом производстве.Задачи: 1.Закрепить знания детей о том, что людей, которые работают на комбинате, называют металлургами. 2. Обратить внимание на фотографии лучших людей комбината ОАО «Евраз НТМК».3.Воспитывать у детей гордость и уважение к людям этой профессии.По способу передвижения: трамвайныйПо месту проведения: городскойПо составу и количеству участников: групповой.Продолжительность похода: 1 часВозраст: 6-7летСодержание похода Рассматривание доски почета. Металлурги трудятся для всей страны, мира. На комбинате много цехов, где металлурги варят сталь, чугун, прокатывают рельсы, колеса. А на других заводах из нашей стали делают корабли, вагона, тракторы и многое другое. Наши рельсы и колеса признаны лучшими в мире. «Загудели в полях трактора,Засверкала в огнях АнгараКорабли отправляются вдальИ повсюду Тагильская сталь» Это проходная завода, где трудятся металлурги. Проход на НТМК возможен только по пропускам (показывается пропуск). Специальные люди -охранники службы безопасности пропускают металлургов на комбинат. На металлургический комбинат невозможно попасть посторонним людям, потому что продукция комбината очень важная, нужная и необходимая нашей стране. Чтобы попасть на НТМК, нужно заказать специальный разовый пропуск в бюро пропусков. Наблюдение как проходят рабочие на комбинат.Рюкзак туриста: наклейки завода, пропуска.-537210-443865-232410-129540 Туристический поход на пищеблок детского сада № 188Адрес: Черноисточинское шоссе, 47Телефон: 44-68-24E-mail: radostnt_188@mail.ru Проезд: Проезд всеми видами транспорта маршрута ГГМ до остановки «Конечная» («КИТ»).Время работы: пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей, с 645-190 , выходные и праздничные дни.Цель: обобщение знаний о труде повара.Задачи: 1. Сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах.2. Показать способ приготовления пирога. 3.Воспитывать навыки бережного отношения к пище, навыки культуры еды, уважение к труду работников кухни.По способу передвижения: пешийПо месту проведения: пищеблок детского садаПо составу и количеству участников: подгрупповой.Продолжительность похода: 20 минВозраст: 4-5 летОборудование: белые халаты или фартуки для каждого ребенка, кукла Поваренок, пирог на красивом подносе, чайная посуда для сервировки стола, самовар, скатерть. Ход Создание проблемной ситуации.Во время завтрака воспитатель вносит куклу Поваренка. Поваренок: Здравствуйте, дети! Приятного аппетита! Что у вас сегодня на завтрак?Дети: Каша молочная рисовая, бутерброд с маслом, какао с молоко. Поваренок: А почему не все дети съели вкусную кашу? Дети: Не любим, дома поели.Поваренок: Мы с поварами так старались, встали рано-рано утром, когда вы еще спали. Пришли в детский сад, чтобы сварить для вас большую - пребольшую кастрюлю каши. Очень устали. А вы нас обижаете. Не едите нашу вкусную кашу. Вы видели кухню, где мы готовим для вас вкусные завтраки, обеды и ужины?Дети:  Нет. Поваренок: Тогда давайте отправимся на кухню и узнаем, где мы для вас трудимся, но сначала вымойте руки и наденьте белые халаты? Воспитатель: Почему Поваренок заставляет нас мыть руки и надевать белые халаты? Дети: Чтобы мы не занесли на кухню микробов.(Поход по кухне. Дети заходят, здороваются, рассматривают кухню). Воспитатель: Что вы видите?Дети:   Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы.Воспитатель: Почему на кухне все большое? Дети: Много детей в детском саду, много надо сварить еды.Шеф-повар: Каждый день мы готовим пищу примерно для двухсот детишек.Вот здесь у нас уголок для кухонной утвари. Что вы видите?Дети:  кастрюли, сковородки, противни, дуршлаг, ножи, разделочные доски, терки, полотенца, прихватки и т.д. Столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник заварочный, вилки, салатница, масленка, сахарница, солонка.Шеф-повар: После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему?Дети:  Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.Воспитатель: Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?Шеф-повар: Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.Молоко - ? (кипятить)Мясо- ? (варить, тушить, жарить)Яйцо – ? (варить, жарить, запекать)Рыба- ? (жарить, отварить, запечь с овощами)Фрукты и овощи -? ( вымыть перед едой кипяченой водой) Шеф – повар: Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему? Дети: В них больше витаминов, полезных для здоровья.Шеф – повар: Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф. (Дети рассматривают его).Шеф – повар: Для быстрого приготовления пищи мы используем электрические приборы. Какие?Дети: Электромясорубку, большую электрическую плиту, холодильник, миксер.( Дети беседуют с шеф - поваром об их назначении).  Наблюдение за процессом приготовления пирога.Повар-кондитер: Мы хотим угостить вас вкусным пирогом и показать, как его приготовить.(Повар показывает процесс приготовления и сопровождает свой показ комментарием, дети помогают.)Повар-кондитер: Для пирога нам понадобится -?Дети:  тесто. Повар-кондитер: Его мы приготовили из -?Дети: муки, молока, яиц, масла, соли, сахара и дрожжей. Повар-кондитер: Тесто сначала надо -? Дети: раскатать, Повар-кондитер: потом ?Дети: положить начинку,Повар-кондитер: какую вы любите ? Дети: варенье, творог, грибы, рыбу, мясоПовар-кондитер: Мы приготовим пирог с творогом, он более полезен, чем варенье. Края пирога соединим и украсим наш пирог, как -? Дети: цветочками, листочками, косичками и т.д.Повар-кондитер: положим его на -? Дети: противеньПовар-кондитер: и поставим на полчаса куда - ?Дети:   в духовой шкаф. Повар-кондитер: подождем -? Дети:  когда он подрумянится, испечется.Воспитатель: На этом наш поход закончен. Поблагодарим поваров за интересную экскурсию. Шеф-повар: Что интересного вы увидели на нашей кухне? (Рассказы детей)Шеф – повар: Какая пища полезней: та, что мы готовим, или та, которую покупают в магазине мамы? Почему?Нелегка работа сотрудников кухни. Надеемся, что теперь вы каждый день будете съедать пищу, приготовленную нами.Воспитатель: Дети, приглашайте поваров к нам на чай. А мы, пока пирог будет печься, отправимся накрывать на стол. (Дети с воспитателем идут в группу, сервируют красиво стол. Повара приносят пирог, начинается чаепитие).Рюкзак туриста: колпак повара-327660-424815129540-281940Туристический поход в медицинский блок детского сада № 188Адрес: Черноисточинское шоссе, 47Телефон: 44-68-24E-mail: radostnt_188@mail.ru Проезд: Проезд всеми видами транспорта маршрута ГГМ до остановки «Конечная» («КИТ»).Время работы: пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей, с 645-190 , выходные и праздничные дни.Задачи: 1.Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. 2. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. 3. Развивать у детей наблюдательность.4. Пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.По способу передвижения: пешийПо месту проведения: медицинский блок детского садаПо составу и количеству участников: подгрупповой.Продолжительность похода: 20 минВозраст: 4-5 лет Ход -Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайтемы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять. Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)-А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (врач, медсестра).-Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем , если пойдем на экскурсию в кабинет врача. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашего врача и нашу детскую медсестру?(Вспоминают: Татьяна Викторовна и Алевтина Михайловна).(Дети осматривают кабинет).-Какой кабинет? ( Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).- В одном кабинете врач и медсестра пишут документацию, принимают больных.- А что делают в другом кабинете? (Делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны и т.д) Правильно, этот кабинет называется процедурным.-Какие предметы в кабинете врача вы увидели? (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т.д)- Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).- Татьяна Викторовна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения).-А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? ( врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? ( чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).- А для чего в кабинете ростометр? ( чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли)-А для чего в кабинете таблица для измерения зрения? (чтобы узнать как видят глаза)-Давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.Проводится гимнастика для глаз «Мост»Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.Закрывают оба глаза.Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.Продолжают стоять с закрытыми глазами.А теперь мы их откроем, через речку мост построим.Открывают глаза, взглядом рисуют мост.Нарисуем букву о, получается легко.Глазами рисуют букву о.Вверх поднимем, глянем вниз,Глаза поднимают вверх, опускают вниз.Вправо, влево повернем,Глаза смотрят вправо- влево.-Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы врача и медсестру.( Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят)Рюкзак туриста: игрушечный медицинский набор
X

x