Всего представлено работ: 243521

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Грошева Евгения Вячеславовна

Обереги

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Грошева Евгения ВячеславовнаОрганизация: МАДОУ д/с №5 «Морячок».Населенный пункт: г. Геленджик.Конспект интегрированного занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) «Оберег».Цель:Познакомить детей с традициями русского народа, связанные с оберегами.Задачи:Знакомить с народными традициями, в которых задействованы обереги.Развивать творческие способности при изготовления оберега, образного мышления.Оборудование:Муляж камня; колыбелька с малышом; таз с водой; полотенце; заготовки подковы; пластилин; монетки; крупа; уголь; книга имен.Использование мультимедийной презентации.Предварительная работа:Экскурсия в «Кубанский уголок», заучивание колыбельной песни. Ход занятия:Мотивация……Дети перемещаются по группе, беседуют друг с другом. Воспитатель задает вопрос привлекая внимание детей. Воспитатель: Дети, а что вы видите нового у нас в группе?(ответы детей)Воспитатель:  Дети, что же это за камень?(ответы детей)Воспитатель: А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано?(ответы детей)Воспитатель: Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:Налево пойдешь – далеко не уйдешь.Прямо пойдешь – беду найдешь.Направо пойдешь – много интересного найдешь.Дети, куда же пойдем?(ответы детей)Воспитатель: А где правая сторона?(ответы детей)Воспитатель: - Ну, что же, в путь!Физкультминутка:Дети идут переступая через модули.Мы шагаем по тропинкеВыпрямляем прямо спинкуПодними повыше ногуПокажи другим дорогу!Приходят в зону со столами, где стоит колыбелька с куклой, таз с водой, рушник. Раздается звук плача ребенка.Воспитатель: Дети, что это за звук? Кто плачет?(ответы детей)Достает из колыбельки куклу.Воспитатель: Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, его зовут Егорушка. Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем.Ребенок качает, плач стихает.Воспитатель: Дети, а вы знаете, что сейчас, пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растём и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?(ответы детей)Воспитатель : Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?(ответы детей)Воспитатель: А хотите узнать?(ответы детей)Воспитатель: У меня есть книга имен и их обозначение.Воспитатель берет книгу и находит нужное имя, читает.Воспитатель : Это имя обозначает хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливымВоспитатель: Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.(ответы детей)Воспитатель : А кто знает, зачем нашему Егорушке эти вещи?(ответы детей)Воспитатель:Не знаете, а хотите узнать?(ответы детей)Воспитатель: Ну тогда присаживайтесь на стульчике и слушайте мой рассказ: Давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Клали и приговаривали: берет вещи и кладет в таз с водой, приговаривает:Кладу уголек - привыкай к домашнему теплу. Кладу зернышки - будь всегда сыт. Кладу денежку - будь всегда богат.Воспитатель берет одного ребенка, он купает куклу.Воспитатель приговаривает:Тили-тили-тили-тилиМы по воду ходили.Воды для Егорки -Полное ведерко.Мыли-мыли-мыли-мылибело-набело отмылиЛишь головка однаВсё черным - черна!Ребенок достаёт и вытирают куклу.Воспитатель:Полотенце вышито и белоВытирай-ка малыша умелоБудет чистеньким малышВырастет у нас крепыш.Воспитатель: Родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. А что потом делали родители.(ответы детей)Воспитатель : А куда клали спать ребеночка?(ответы детей)Воспитатель: А что же такое колыбелька?(ответы детей)Воспитатель: Да, есть у нас такая колыбелька. Показывает колыбельку.Дети кладут в колыбельку Егорушку.Воспитатель: Ребята, положили родители ребеночка в колыбельку, а что дальше делали?(ответы детей)Воспитатель: А что такое колыбельная?(ответы детей)Воспитатель: Ребята, а давайте и мы споем колыбельную для Егорушки. Споем?(ответы детей)Дети поют совместно с воспитателем:Баю-баюшки-баюЯ тебе покой дарю.Ветер в окна к нам свистит,Снег по улице кружит.В небе звездочка горит:«Спи, сыночек, - говорит,Баю-баю-баю-байСпи, Егорка, засыпай!»Воспитатель: Вот и уснул наш Егорушка. Дети, давайте мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег?(ответы детей)Воспитатель: Не знаете? А хотите узнать?(ответы детей)Воспитатель: Тогда слушайте:Оберег-это предмет, оберегающий от беды и не чистой силы. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Обереге бывают разные (показывает образцы)Воспитатель: Куклы-обереги отвлекали на себя злые силы, оберегали от бессонницы, болезней и прочих несчастий. Тряпичную куколку-оберег делали своим руками.Подкова - должна была приваживать желанных гостей, охранять от всяких напастей.Метла вниз – выметает сор из дома.Метла вверх – к деньгам.Воспитатель: А в общем обереги делали из любых материалов, но создавая оберег нужно соблюдать некоторые правилаОбереги не могут быть изготовлены для себяОбереги изготавливаются только по доброй воле, никто вас не может заставитьСамые сильные обереги те, которые изготовлены вашими родственниками мамой, папой, бабушкой, братом или сестройВ процессе создания оберега нужно думать о том человеке, для которого вы его делаете. Если вы будете постоянно думать о этом человеке, он действительно защитит этого человека от беды.Воспитатель: А мы с вами будем сегодня делать оберег-подкову.Воспитателя: Я для вас сделала заготовки подков.А вам самим нужно будет украсить их.Для этого вы будете использовать пластилин.Воспитатель: И так давайте рассмотрим образец подковки. Что мы на ней видим?(ответы детей)Воспитатель: Каждый предмет несет свое значение. На пример: монетка-к богатству, хлеб, фрукты, овощи-к сытой жизни. Цветы к благополучию в семье. Украшения могут быть разными, самое главное не забывать про правила создания оберега.Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает, если просит ребенок.Воспитатель: Ребята что-то мы с вами засиделись. В старину, когда гости приходили в дом, они не только сидели за столами, но и водили хороводы. Давайте и мы свами поиграем.Игра «Алена, ты сейчас в лесу»Дети в стают в круг, один ребенок в цент круга.Дети идут по кругу и приговаривают:Имя ребенка в центре круга, ты сейчас в лесуМы зовем тебя АУ!Ну ка глазки закрывай по быстрейКто зовет тебя узнай не робейРебенок в кругу закрывает глаза рукамиА один из круга называет его имя.Если ребенок угадал меняются местамиИ игра повторяется с другим участником.Игра повторяется 2-3 раза.Воспитатель: Хорошо поиграли, но нам нужно вернуться к своему делу.Рефлексия:Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, с кем мы сегодня познакомились? А что интересного узнали? А что мы с вами сделали?Вам понравилось?(ответы детей)Воспитатель подводит итог занятия и хвалит за проделанную работу, и предлагает организовать выставку оберегов для Егорушки.
X

x