Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кореванова Светлана Юрьесна

Дорогою добра

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году экологии в РоссииКвест – игра «ДОРОГОЮ ДОБРА»Организаторы мероприятия:Кореванова С.Ю. учитель начальных классовКоробка Е.А.учитель начальных классовМатус О.К. учитель начальных классовГО Карпинск2017г.Цель мероприятия. Формирование основ экологического воспитания; нравственно-целостного отношения к природе.Задачи: формировать у обучающихся систему экологических знаний;способствовать развитию личностных компетенций с целью лучшего познания себя, установления экологически оправданных взаимоотношений с природным и социальным миром;развивать сообразительность, память, логическое мышление, зрительное восприятие, приёмы аналитико-синтетической деятельности;развивать читательские компетенции младших школьников в рамках реализации технологии смыслового чтения;воспитывать бережное отношение к природе родного края.Ход мероприятия.Общее построение на линейку. Звучат фанфары, приглашая всех на мероприятие.Дети читают стихи.1. Слышал кто-нибудь из вас?Президент издал указ:Год Экологии идёт.Много важных дел нас ждёт!Потому что на ЗемлеДальше жить тебе и мне.2. Свалки мусора - беда.Не исчезнут никогда,Если люди не поймут,Здесь наш дом, и жить нам тут!3. Засорили берега,Плачет бедная рекаМусор плавает везде,Жители воды в беде!4. Нет, нельзя так дальше жить.Как всё это изменить?Как планету защитить?Что нам делать, как нам быть?Вступительное слово (Коробка Е.А.) - Добрый день, дорогие друзья! 2017 год в России объявлен Годом экологии, и все события посвящены этому важному вопросу. 30 сентября в нашей школе проходил марафон представлений «Вот и стали мы на год взрослей». Классные коллективы представляли сказки и агитбригады, посвященные экологии, правилам поведения в окружающем мире.(На экране фотографии выступлений классов) Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. И сегодня первоклассники приглашены на квест-игру «ДОРОГОЮ ДОБРА», где им предстоит показать, а умеют ли они любить природу, а знают ли, как ее сохранить? (Слайд 1)В ходе игры на серьёзные темы ребятам предстоит пройти по станциям и найти волшебные ключи, которые откроют заветную дверцу загадочного сундука. Проводниками на станциях будут ваши учителя: 1-А (Матус О.К.), 1-Б (Коробка Е.А.), 1-В (Кореванова С.Ю.) Итак, какие станции предстоит пройти юным школьникам?(Слайд 2) «Юный следопыт» (каб.№12) «Один, два, три, четыре, пять – экологом хочу я стать! (каб.№13)«В гостях у буквы …» (каб.№15)Звучит музыка, классы расходятся по станциям. На каждой станции дети находятся со своим учителем 15 минут, по завершении работы они должны найти ключик, который сообщит, куда им идти на следующую станцию.Работа на станциях (Приложение 1)После прохождения по маршруту игры участники вновь собираются на общий сбор в рекреацию 1 этажа. На экране слайд (МОЛОДЦЫ!)- Вы сегодня успешно прошли по маршруту, решили все поставленные задачи, были дружные и организованные.- Давайте поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы со мной согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то: «Нет не я, нет не я, это не мои друзья». Игра «Это я, это я! Это все мои друзья!- Кто дружным строем шагает и природу охраняет?- Кто же гнезда разоряет, ветки с дерева ломает?- А кто воду охраняет и кран крепко закрывает?- Кто бумажки не бросает, в урны метко попадает?- Кто родник в лесу найдет, его в порядок приведет?- Кто в лесу у нас шумит и устраивает крик?- Кто грибы в лесу пинает, для зверей не оставляет?- Кто букет цветов сорвал, его бросил, он завял?- Кто красоту природы видит и никогда ее не обидит?- Посмотрите, ребята, что приготовила для вас Госпожа природа?! Вот он загадочный сундук. Где же ваши волшебные ключики? Несите скорей, будем сундучок открывать! (Дети приносят ключики, учителя открывают замки). - Вы сегодня молодцы, природа вам приносит свои дары! (Все участники получают яблоко)Звучит песня на мотив «Дорогою добра»1.Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,Пускай глаза ласкает красота родимых мест. Ты посади берёзку, и по своей дорожкеИди, мой друг, всегда иди дорогою добра.- Всем большое спасибо за внимание и до новых встреч!Использованная литература:Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.Приложение 1Станция « В гостях у буквы К» - Сегодня в Волшебной стране праздник, поэтому буквы вышли на парад. Посмотрите, какими ровными рядами они стоят. А праздник у той буквы, которая встречается чаще других, значит, сегодня её праздник. А К У К И Н К Ы К К С Н К С О И К Н У К - Сегодня у нас экологическая игра. А слово ЭКОЛОГИЯ как-то связано с буквой К? - Это первый шаг к поиску КЛЮЧА. Итак, в путь. Викторина на букву «К»1. Птица, у которой спрашивают о годах жизни.2. Колючее растение пустыни.3. Кого искала Герда. 4. Цвет шапочки героини сказки Ш. Перро. 5.Он круглый, веселый, убежал от бабушки и дедушки. 6. Домашнее животноеСобрать слова (работа в паре). На каждую парту карточка.К 1ТОК 3ЯИАООТСУТАШАК 2АЫК 41 ВПРАВО, 1 ВНИЗ – ОСТАНОВКА1 ВНИЗ, 1 ВПРАВО- ОСТАНОВКА1 ВВЕРЗ – ОСТАНОВКАКИСА2 ВВЕРХ- ОСТАНОВКА1 ВПРАВО – ОСТАНОВКАКОТ1 ВЛЕВО –ОСТАНОВКА3 ВНИЗ – ОСТАНОВКА1 ВНИЗ – ОСТАНОВКА1 ВЛЕВОКОШКА3 ВВЕРХ- ОСТАНОВКА1 ВВЕРХ, 2 ВЛЕВО – ОСТАНОВКА1 ВЛЕВО, 1 ВНИЗ – ОСТАНОВКА2 ВНИЗ- ОСТАНОВКА1 ВПРАВО- ОСТАНОВКАКОТЯТАНайти все буквы К (Работа в группе)Чтение стихотворения «Котята»1.Читают хорошо читающие дети по предложению либо по частям2.Один читает, остальные называют картинку.- Что случилось у котят?- Назвать только те картинки с предметами, где есть звуки К Итог: Ребята, вы хорошо поработали! У буквы К получился настоящий праздник.Осталось найти только ключ. Он находится за буквой К, на которой изображено домашнее животное.Картинки развешаны в кабинете.Станция «Юный следопыт» - Мы с вами очутились на станции «Юный следопыт». А вам знакомо это слово? Что оно обозначает? (Ответы детей) Госпожа природа приготовила для вас задания. Она очень переживает за будущее окружающего мира. Давайте порадуем ее своей работой на этой станции. Перед вами на столах лежит разрезанная картинка. Вам нужно ее собрать и ответить на вопрос «Что нельзя делать в лесу?» (на столах разрезанные в виде пазлов картинки «Этого не следует делать в лесу») Дети выполняют задание, отвечают по плакату со знаками, что нельзя делать в лесу и почему. Сверяют с картинкой (слайд на экране) Хорошо! - Вы любите играть в сыщиков? Тогда перед вами новое задание.Дидактическая игра «Какого растения не стало?»(На экране разные картинки: береза, тополь, ель, красноголовик, куст малины, кустики земляники, рябина)- Внимательно рассмотрите изображенную картинку леса, закройте глаза (меняется слайд), откройте, что изменилось, ребята? (Ответы детей)Игра повторяется, исчезают другие картинки представителей леса.(Дети сверяют с исходной картинкой на экране)Игра «Экологический светофор »- Все у нас в порядке? Загадаю вам загадку.Три разноцветных круга мигают друг за другомСветятся, моргают, людям помогают!- Мы с вами сейчас поиграем в игру «Экологический светофор »Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой. •Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.•Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе!•Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! ( у каждого ребенка на столе цветные карточки: черная, красная, зеленая)- Вам нужно поднять карточку нужного цвета в зависимости от того решения, которое принимается.1.Дети оставили костер в лесу.2.Ребята наблюдают за муравьями.3.Девочки не стали рвать ландыши в лесу.4.Ребята поймали синицу и посадили ее в клетку.5.Ученики сделали кормушки и развесили в парке.6.Ребята срезают грибы ножиком.7.Школьники очищают родник от мусора.8.Малыши побросали фантики от конфет.9.Ученики высаживают деревья. (Выбор цвета карточки дети поясняют.) - Молодцы! Вы настоящие следопыты. Угадайте, о чем будет новое задание? Этим живым существам, находящимся у нас дома, для жизни обязательно нужен уход человека, еще земля, вода, кислород, тепло и солнечный свет. Что это? - Отгадайте загадки про комнатные растения. Слайд- Давайте еще раз повторим, для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей – сверка с записью на экране Слайд)- А у нас в кабинете есть комнатные растения? Среди комнатных растений вы найдете заветный ключик, который позволит вам продолжить путешествие на другую станцию.(Находят ключ, на нем написано, куда они дальше движутся.)Станция «Один, два, три, четыре, пять – экологом хочу я стать» - Мы с вами, ребята, на станции «Один, два, три, четыре, пять – экологом хочу я стать». Выполняя математические задания, вам предстоить решить серьезные задачи по охране окружающей нас природы.Задачи - Каждая сломанная веточка – это маленькая рана природе. Можно ли наносить такой вред? А если случайно получилось или ветер сломал, как поступить? (ответы детей)1.Папа Карло перевязал 3 веточки, а Буратино 2 веточки. Сколько всего веточек вылечили Папа Карло с Буратино?2.Красная Шапочка и Волк пошли в лес ставить запрещающие знаки «Свалка мусора запрещена».Красная Шапочка и Серый волк поставили в лесу 6 знаков, но 1 знак сломали туристы. Сколько знаков осталось стоять в лесу?-Можно ли так поступать?Примеры - Ребята, вам предстоит решить примеры, найти нужную карточку с ответом, после чего мы прочитаем закодированное обращение всех обитателей живого мира. На одной стороне карточек цифры, на другой буквы (б-3 е-2 р-4 г-5 и-6 п-7 о-8 у-9 д-1).2+1 =3 б 8-1=7 п1+1=2 е 6-2=4 р2+2=4 р 4+2=6 и3-1=2 е 3+1=4 р6-1=5 г 7+1=8 о4+2=6 и 3-2=1 д 8+1=9 у-Давайте прочитаем!- Береги природу На столе лежат карточки с числами от 1 до 6 на одной стороне и с буквами на другой. 1 ряд и 3 ряд карточки 1-б 2-е 3-р 4-ё 5-з 6-а2 ряд карточки 6-б 5-е 4-р 3-ё 2-з 1-аЗадачи в стихах (на слайде)Дети ответы показывают ответы на карточкахРабота по числовому ряду (Работа в парах)- Мы продолжаем работать с карточками, они все перепутались, надо их поставить по местам.1 и 3 ряд расположите числа в порядке возрастания.2 ряд в порядке убывания.Перевернуть карточки. - Какое слово получилось? (БЕРЕЗА) Хорошо читающий ученик читает стихотворение. Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. И. Агеева- Может кто-то догадался, где же ключик затерялся? Дети находят ключик в детской поделке из листьев и пластилина «Березовая роща».
X

x