Всего представлено работ: 244103

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Глухова Татьяна Александровна

С любовью к маме

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 162«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» Конспект ОД по коммуникативному развитиюв старшей группе Тема: «С любовью к маме»Разработала воспитатель:Глухова Т.А.Кемерово2017Цель: развивать связную речь, познавательные способности детей;  воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок, вопросы – ответы, физминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, словесная игра «Какая моя мамочка?», анализ образовательной деятельности.Материал: набор картинок с различными ситуациями; цветы, солнышко (из цветной бумаги).Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».Ход занятия:1.Предлагаю, ребята, послушать загадку и отгадать, о ком мы сегодня поговорим: Кто пришёл ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора»?Кашу кто успел сварить?Чаю в кружечку налить?Кто косички мне заплёл?Целый дом один подмёл?Кто цветов в саду нарвал?Кто меня поцеловал?Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех? (Мама)- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. - Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?- Вы помогаете своим мамам?2.Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и др.)3.Физминутка «Маму я свою люблю»Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)Я всегда ей помогу:Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке)И ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).4.Воспитатель: - Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Лекарство» Лекарство. Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздоровела, поправилась)Воспитатель: - Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет)Воспитатель: - Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство? (Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала)Воспитатель: - Как можно назвать такую девочку? (Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой)Воспитатель: - Как может Таня помочь своей больной маме? (Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом)Воспитатель: - Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме... Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.Воспитатель: Ребята и ещё забыла спросить!? А разве можно пить чужое лекарство? (отвечают дети)Воспитатель: А почему? (Потому что можно отравиться, может стать плохо)Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя. 5.Мы сегодня много говорили о маме. Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Есть такая пословица: «Мама в доме, что солнышко на небе».А вот и солнышко (прикрепляю солнышко к ватману).А вы цветочки, которые благодаря солнышку растут и расцветают.Давайте все красивые слова о маме превратим в цветочную поляну.Словесная игра «Какая моя мамочка?» Дети берут по цветку и прикрепляют к ватману, произнося :«Моя мама самая – красивая, добрая, умная, весёлая, милая, трудолюбивая…»Ребята! Вы самые счастливые на свете! Потому что у вас у всех есть мама, папа, у вас у всех есть семья, в которой любят друг друга.Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное, что бы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
X

x