Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Леонова вероника Викторовна

Экологическое воспитание дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Геленджик

















Сценарий развлечения  по правилам дорожного движения для старших дошкольников
«Путешествие Незнайки»

















Составитель: старший воспитатель
Леонова В.В.

Геленджик
2017

Цель:
- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- знакомство с различными видами транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ, настольные дидактические игры.

Оборудование: центр дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления

Воспитатель
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
Но сначала я предлагаю сделать разминку

Разминка под песню «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачёва).
Приходит герой в костюме Незнайки

Незнайка
Я по городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.

Воспитатель
Мы сами путешествовать пойдем
И тебя с собой возьмем
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.


Воспитатель (Загадка)
Смотри, какой красивый дом
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.(Светофор)

Красный светофор
Красный свет в окне горит
Остановитесь, путь закрыт!
Желтый светофор
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
Зеленый светофор
Зеленый свет в окне горит,
Всем прохожим говорит:
«Дороги доброй, путь открыт!»

Воспитатель:
Ребята, а вы хотите поиграть? (.)
Игра: «Перейди улицу»

Необходимо без условных потерь перейти улицу.
Если светофор показывает зелёный свет – нужно сделать шаг вперёд,
жёлтый- остаться на месте, красный- шаг назад. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто правильно перешёл дорогу.
(Показать ход игры)

Воспитатель (Загадка) Ребята, отгадайте загадку
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
(Ответы детей)

Дети. Это «зебра».
Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали как животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
Ведущий: А какие пешеходные переходы бывают? Вы знаете
Ответы детей..
Ведущий:
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы пешеходы.
Ребята, а вы желаете поиграть в игру?

Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

Одним ребятам раздаются карточки с изображениями машин, а другие дети-пешеходы.

На улице нашей - Дети двигаются из одного
Машины, машины . конца зала в другой, держа
Машины – малютки, в руках воображаемый руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Сделав разворот, двигаются
Фырчат легковые. в другую сторону.
Торопятся, мчаться,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход! Когда все «машины проехали»,
Я – примерный пешеход. дети – «пешеходы» «переходят
Торопиться не люблю, улицу», произнося эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Вот зеленый свет горит:
«Проезжайте»,- говорит.

Ребята, когда мы с вами шли по дороге кем мы были (пешеходами),
а если мы сядем в автобус, мы будем . (пассажирами). Вот и автобусная остановка. Над ней висит знак «Автобус» в голубом прямоугольнике.
Подошёл автобус. Я предлагаю вам занять места в автобусе. Ребята, а вы знаете в какую дверь заходят в автобус?........ ( Дети вместе с Незнайкой занимают места в импровизированном автобусе.) Входить в автобус нужно ( в переднюю дверь). А кто подскажет как правильно вести себя в автобусе.(.) В автобусе тоже есть свои правила.
Ведущий: А можно мне тоже сказать какие существуют правила?
Не отвлекать водителя разговорами.
Не высовываться из окон.
Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса. Ребята, чтобы нам с вами было негрустно в пути давайте споём с Незнайкой песню.
Дети вместе с Незнайкой поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.( Показ дорожных знаков)
Остановка. Ребята выходите из автобуса. Мы долго ехали устали, а вы хотите поиграть.( ответы детей)

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель
Я показываю знаки, а вы выполняете движения, в зависимости от того,
какой знак показан:
- «Пешеходный переход» (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено» (Стоят на месте)

- «Подземный переход» (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога» (Качаются, как будто машина петляет на скользкой
дороге)

- «Место остановки общественного транспорта» (Стоят на месте)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята нам с вами пришло время вернуться обратно в детский сад. Предлагаю вам занять места в автобусе. А пока мы едем назад мы вспомним с вами, что нового увидели и узнали? Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу Незнайке). Мы уверены, что после нашего путешествия
Незнайка спокойно найдет дорогу в солнечный город.
А вот и наш детский сад всем счастливого пути!


Заголовок 2 Заголовок 3
X

x