Всего представлено работ: 244213

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Савельева Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Радуга»Выполнила воспитатель старшей группы Савельева Елена Александровна.Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Воспитатель: Савельева Елена АлександровнаВозрастная группа: 5летКоличество детей: 13человекТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Продолжение знакомства с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.Задачи: 1.Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;2. Развивающие: расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.3. Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество.Обеспечение занятия: кукла Маша, дорожные знаки, заготовки разноцветных кругов для светофора ( красный, зеленый, желтый), прямоугольники черного цвета для светофора, клей-карандаш,Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке» «Пешеходный переход»;- дидактические игры «Я - водитель», «Дорожные знаки».- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный». - рассматривание фотографий «Улицы нашего города».- аппликация «Автобус», рисование «Грузовой автомобиль», конструирование « машина».Словарная работа: пешеход, тротуар.Ход совместной деятельностиЭтапыДеятельность педагогаДеятельность детей Мотивационно – ориентировочный, организационныйРебята, нам пришло письмо. Это от девочки Маши. Она живет в Волшебной стране, и жители этой страны плохо знают правила дорожного движения. Она просит нас помочь. Вы согласны?Да.Основной- Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?- Ребята, мы с вами попали в « Волшебную страну». Давайте немножко погуляем. Кто мы сейчас с вами?- А теперь обратите внимание на поток автомобилей.- Кто управляет автомобилем?- Пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать важное правило, то не растеряемся на улице.- Проезжая часть - для машин, тротуар-для пешеходов.- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?- Молодцы!- А скажите, ребята, можно без взрослых выходить на дорогу?- Ребята, какие бывают пешеходные переходы?- Отгадайте загадку.- У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, Ни на миг не замыкает. - Прежде чем переходить улицу по регулируему переходу, смотри на светофор. - На какой цвет переходим улицу?- Мы сейчас поиграем в игру «Светофор» ( У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, с другой – желтый, второй – красный и желтый. )- Наши дети хорошо знают правила дорожного движения, а Маша и вы жители запомнили?- Чтоб лучше запомнили, еще раз знаки посмотрим.- А еще для вас мы сделаем светофоры и пешеходный переход.- А нам ребята пора возвращаться в детский сад.Да«Знаем правила мы все, Мы уверенны в себе.Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем».( дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в волшебную страну «Дорожных знаков».)- Пешеходы.Дети встают около стола, на нем расположены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового.- Шоферы.Игра «Мы - шоферы»Едем, едем на машине ( движение рулем)Нажимаем на педаль ( ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем ( рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль ( ладонь ко лбу)Дворники считают капли («дворники»)Вправо-влево-чистота.- Дорожные знаки.-Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет.- Нет. Надо идти с взрослым, держаться за руку.- Наземные, - подземные, - надземные.Светофор.- Зеленый.- Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.Физминутка.На светофоре зеленый цвет – маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают).Дети проговаривают знаки.- Дети выполняют аппликацию и оставляют жителям «Волшебной страны».Дети закрывают глаза, звучит музыка.Рефлексивно-оценочный этапДети, где мы с вами побывали?Вам понравилось путешествие?Что нового мы с вами узнали?В стране дорожных знаков.Ответы детей.
X

x