Всего представлено работ: 243790

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кошкарева Татьяна Анатольевна

Конспект интегрированной НОД "Микрорайон нашего детского сада"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 35 «Малышок»(МБДОУ «Д/с № 35 «Малышок»)г. Шадринск ул. Ленина 145АКонспект интегрированной НОДТема: «Микрорайон нашего детского сада»Возрастная группа: старшая 5 - 6 летВоспитатель: Кошкарева Татьяна Анатольевнаг. ШадринскЦель: формировать представления о микрорайоне детского сада.Задачи:формировать умение ориентироваться на макете микрорайона детского сада;закреплять знания об адресе детского сада, улицах микрорайона, правилах и знаках дорожного движения;закреплять представления об улице и её частях;закреплять представления о светофоре и его сигналах; развивать у детей логическое мышление, память, внимание;развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;учить применять свои знания на практике;формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие».Оборудование и материалы: макет микрорайона детского сада, мультимедийная установка, ноутбук, мультимедийная презентация «Расскажи о знаках», «Угадай здание», песня «Автобус» Железновой, 2 пазла «Подземный переход», спортивное оборудование: 2 тоннеля, 8 конусов, 2 обруча, дорожные знаки: «Автобусная остановка» 2 шт., «Проезд запрещен» 2 шт., красные и зеленые сигналы светофора, медали на каждого ребенка «Знатоки правил дорожного движения».Предварительная работа:1. Экскурсия по микрорайону детского сада2. Заучивание стихотворений о дорожных знаках2. Беседы по правилам дорожного движения.Структура (план):Вводная часть: «Вспомни свой домашний адрес» Основная часть:- Беседа с детьми по макету «Микрорайон нашего детского сада»- Физминутка «Путешествие на автобусе»- Игра «Расскажи о знаках»- Игра «Угадай здание»- Игре «Кто быстрее дойдет до детского сада»Заключительная часть: вручение детям медалей «Знатоки правил дорожного движения»Содержательная часть:- Ребята, мы все с вами живём в городе Шадринске. В нем много улиц и разных домов. А чтобы мы с вами не заблудились в городе, у всех зданий есть свой адрес.- А кто из вас знает адрес нашего детского сада? (ул. Ленина 145А).- Сегодня я хочу вас познакомить с макетом микрорайона нашего детского сада. Давайте найдем его на этом макете. (Воспитатель вместе с детьми находит детский сад)- Вы видите, что рядом с детским садом находятся улицы. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить названия этих улиц (дети называют улицы, воспитатель показывает на макете).- Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)- Где можно ходить людям? Где должны ездить автомашины? ( По тротуару, по дороге)- Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземные, подземные, надземные) - Посмотрите, на улицах Володарского и 4-го Уральского полка посередине проезжей части нанесена белая сплошная линия. Как вы думаете, что она означает? (двустороннее движение) - А на улицах Ленина и Октябрьской белой полосы нет. Почему? (потому что там одностороннее движение)- Ребята, посмотрите вдоль улиц стоят какие – то знаки. Что это за знаки? (дорожные знаки) Зачем нужны дорожные знаки? (помогают соблюдать ПДД)- У него всегда три глаза,Он не смотрит всеми сразу:Два любых глазка прищурит,А один не спит, дежурит.Он глазами говорит:«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,Иль «Внимание! Постой!».Кто же этот постовой? (Светофор)Посмотрите, на перекрестке улиц Володарского и Октябрьской стоит светофор.- А что помогает людям перейти дорогу на перекрестке, если нет светофора? (пешеходный переход) На перекрестке улиц Володарского и Ленина находится пешеходный переход.- Ребята, посмотрите, на этих перекрестках нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Как же перейти улицу? (за руку со взрослым, переходим улицу только на перекрестке, сначала посмотреть на лево, потом на право)- Мы каждый день приходим в детский сад, кто – то приезжает на машине, кто – то приходит пешком, а кто – то приезжает на автобусе. Как называется место, где люди ждут автобус? (автобусная остановка) Рядом с нашим детским садом находятся три остановки (воспитатель показывает остановки на макете).- А сейчас я предлагаю вам отправиться в кинотеатр на автобусе. Я буду водителем автобуса, а вы кто? (пассажиры). Встаем парами, занимаем места в автобусе, поехали (под музыку отправляются в спортивный зал).При входе в спортивный зал висит знак «Автобусная остановка». - Вот наша остановка, мы приехали в кинотеатр, проходите, пожалуйста, занимайте места. (дети рассаживаются на скамейки)- Сейчас мы посмотрим, какие дорожные знаки есть на улицах микрорайона детского сада. Посмотрите на экран. Что вы видите? Перекресток со светофором – слайд 1Давайте вспомним, что значат цвета светофора (дети читают стихи о цветах светофора).Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно,Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»Желтый свет — предупрежденье,Жди сигнала для движенья.Это всем должно быть ясно!Даже тем, кто ходит в ясли.Перекресток с пешеходным переходом «Пешеходный переход» – слайд 2Знак «Пешеходный переход»:Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!«Ограничение скорости», «Осторожно, дети!», «Главная дорога» - слайды 3, 4, 5, 6 (Дети читают стихи о дорожных знаках)Знак «Главная дорога»:По дороге едешь главной.Порулишь сегодня славно.Всех становишься главней,Когда едешь ты по ней.Знак «Въезд запрещен» (кирпич):Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча,Ехать мимо кирпича!Знак «Осторожно, дети»:Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Знак «Уступи дорогу»:Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай здание». На экране вы увидите фотографии зданий, расположенных рядом с нашим детским садом. Ваша задача – вспомнить, что находиться в этом здании, как оно называется.Слайд 7 – РЦ «Коллизей»Слайд 8 – «Станция скорой помощи»Слайд 9 – «Школа № 10»Слайд 10 – «Финансово – экономический колледж»- Молодцы! Вы хорошо знаете микрорайон нашего детского сада, ПДД, дорожные знаки. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом инспектор ГИБДД – Марина Александровна. Инспектор: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам закрепить ваши знания в игре «Кто быстрее дойдет до детского сада». Чтоб пройти это испытание необходимо разделиться на две команды. Первая команда – дети, которые сидят на розовой скамейке, вторая команда – на зеленой скамейке.ЗАДАНИЕ 1 «Собери дорожный знак». Инспектор дает детям дорожный знак, разрезанный на части, дети собирают его. Команда, первая собравшая знак, говорит название этого знака.ЗАДАНИЕ 2 «Подземный переход»Дети выстраиваются в две колонны и по очереди «проходят по подземному переходу» (проползают по тоннелю).Пройдя по подземному переходу дети оказываются на автобусной остановке.Инспектор: Дети, посмотрите, где вы оказались? Какой здесь дорожный знак? (автобусная остановка)ЗАДАНИЕ 3 «Перевезем пассажиров по извилистой дорожке». Выбирается водитель, он встает в обруч, сзади за обруч держится ребенок – пассажир. Водитель по очереди перевозит всех пассажиров (членов команды) по «извилистой дорожке» (огибая конусы, обратно «водитель» бежит по прямой) до знака «Въезд, запрещен».ЗАДАНИЕ 4 «Светофор». Инспектор показывает цвета светофора, для одной красный, для другой – зеленый. Дети по одному должны перейти дорогу на зеленый цвет светофора. Если ребенок переходит дорогу на красный цвет, то он возвращается обратно.Инспектор: Молодцы! Все справились с заданиями и пришли в наш любимый детский сад (всем вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения»).Использованная литература:Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лобина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415с. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы и др. [Текст] / М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. – 368с.Ресурсы сети интернет:http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-23-35/32-16/155-2012-01-23-12-21-46http://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/10894-chtobi-put-bil-schastlivim.htmlhttp://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/05/22/konspekt-zanyatiya-po-pravilamhttp://www.maam.ru/detskijsad/kolegi-predlagayu-vam-razrabotku-nod-po-pd-v-srednei-grupe-nauchim-neznaiku-pravilam-dorodnogo-dvizhenija.htmlhttp://iplayer.fm/song/102875051/Konkurs_DEREVO_-_muzyka_dlya_konkursov/Аналитическая часть:Основная часть:Макет «Микрорайон нашего детского сада» придуман и выполнен мною на одной из стен коридора детского сада № 35. В физминутке «Путешествие на автобусе» использована песня Железновых «Автобус» http://zaycev.net/pages/13544/1354419.shtmlВ играх «Расскажи о знаках», «Угадай здание» используется презентация Power PointВ игре «Кто быстрее дойдет до детского сада» используется аудиозаписи для конкурсов 1 и 2 windows media player http://iplayer.fm/song/102875051/Konkurs_DEREVO_-_muzyka_dlya_konkursov/
X

x