Всего представлено работ: 242043

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Антонова Ольга Николаевна

Творческий проект «Крылатые гости Республики Коми»

скачать документ

Вернуться назад
Творческий проект
« Крылатые гости Республики Коми».
Подготовительная группа

Вид проекта : познавательно-творческий, речевой.
Продолжительность: 2 недели ( среднесрочный )
Тема: «Перелётные птицы»
Участники проекта : , Воспитатели, специалисты ДОУ,дети подготовительной группы « Горошинки», родители
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах .
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта
« Крылатые г ости Республики Коми »; углубление знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед; активизация словаря по теме.
формировать обобщенные представления о перелетных птицах Республики Коми
Задачи .:
Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
Формировать доброе отношение к птицам.
Для детей:
-приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах;
-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;
(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);
- произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;
- освоение детьми способов принятия общего решения.
Коррекционная : Развитие зрительного восприятия , слухового и зрительного внимания , мелкой моторики

1 этап-подготовительный
Воспитатели :
Организация деятельности с детьми:
Создание проблемной познавательной ситуации -оказать помощь Пере- кукла в образе коми мальчика , который частенько обращается к нам за помощью ( герою наших занятий)
Выявление противоречий (выяснили, что поиск информации займет много времени ( сами не сможем вышли на сотрудничество с семьей)
Подготовка познавательной информации по темам:
«Перелетные птицы», «Чем питаются птицы», «Время прилета », «Среда обитания » « Наша помощь прилетающим птицам »
« Виды и типы скворечников» » «Как правильно сделать скворечник» методическую и справочную литературу, пособия, игры.

Дети: В хождение в «проблемную» игровую ситуацию.
Формируют задачу. Принятие задач.
спланировать алгоритм действий :к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать.
Распределение работы по проекту. Объединение детей в рабочие группы.

Работа с родителями
Анкетирование , беседа о теме проекта , его актуальности .Консультация о взаимодействии с детьми .Консультация о скворечниках . Консультация о презентациях сделанной работы

Работа со специалистами
. Рук-льМУЗО: подготовка звуков - голоса птиц, для прослушивания
произведения
Подбор песен о птицах
2. Рук-ль ФИЗО:подборка п и, упражнения и коррекционная
работа
3. Рук -ль ИЗО: подготовка изобразительного материала «Птицы»
4. Сотрудничество со школой в помощи изготовления скворечников


2 этап-

Воспитатели дети
Наблюдение за птицами
. Обсуждение повадок и внешнего описания птиц
. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения
Рассматривание карты республики Коми с нанесением мест прилета птиц
. Отгадывание ,составление загадок о перелетных птицах. Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, закличек обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Заучивание стихотворения « Гуси возвращаются» А.Матутис по ролям –

Подготовка к выставке: рисование «Птицы на деревьях» лепка, оригами , раскрашивание масок гусей, создание альбома
Слушание голосов ,пения птиц
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси», «Утка-Гусь», «Совушка», «Коршун». Заучивание стихотворения по ролям Раскрашивание масок

Коррекционная Нахождение птиц по контуру ,силуэту, зашумленном фоне. Выкладывание по частям
П.игры: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси», «Утка-Гусь», «Совушка», «Коршун». Заучивание стихотворения по ролям Раскрашивание масок
Родители изготовление скворечников . Заучивание с детьми стихов , поговорок подготовка презентации .Создание альбома « Крылатые гости Республики Коми», карты с местами обитания перелетных птиц. Экскурсии с детьми на природу

3 этап- Заключительный

Воспитатель Создание условия для того, чтобы дети могли рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за свои достижения. ,выполненной работе .Презентация перед другими педаогами

Взрослые: Развешивание скворечников группы. групповых презентаций
Помощь в представление презентаций

Дети: Представление своих работ , групповых презентаций чтение стихов , участие в конкурсах между командами


Под музыку с голосами птиц гусей делают круг


Краткий сценарий заключительного этапа проекта
« Крылатые гости Республики Коми»
На участке детского сада
Встреча родителей и детей на улице
Рассматривание скворечников, синичников , нахождение отличий, общих признаков. Фотографирование всех вместе.
Папы , дедушки вешают, домики для птиц на деревья, прикрепляя их проволокой
Дети и взрослые говорят заклички, закликая птиц Жаворонки прилетите, Студёну зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела, И соломку подбрала, И мякинку подняла. Уж вы, кулички - жаворонки, Солетайтеся, сокликайтеся После этого дети и взрослые проходят в группу . Детей и родителей в группе встречает музыка с пением птиц
Презентация детьми проектов

Игра- викторина



Дети с родителями делятся на 2 команды.
Задания для команд
1 задание : сложить 3 разрезные картинки (изображения птиц , разделённых на 8 10- частей)
Назвать птиц.
Команду назвать в честь одной из этих птиц .
2. Кто больше назовет перелетных птиц Республики Коми?» 3 Загадки о птицах. 4. Узнать по птиц по голосам 5 Дети рассказывают стихи о птицах ( выученные с родителями) 6. Дети выполняют задание , лабиринт - «покажи птице путь к скворечнку» 7 Взрослые выкладывают «Танграм - гусь» по контуру 8. Вопросы для взрослых членов команд 9. Игра драматизация по стихотворению А.Маутис. «Гуси возвращаются» 10. Подведение итогов. 11. Награждение и родителей и детей грамотами




X

x