Всего представлено работ: 244166

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сурова Марина Александровна

«Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов».

скачать документ

Вернуться назад

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов».Сурова Марина АлександровнаКомаровский филиал ГБОУ СОШ с.Усолье воспитательИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи: «Познавательное развитие»: - Формировать умение отгадывать математическую загадку,записывать решение с помощью цифр и знаков. - Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; учить писать цифру 5. - Закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; - Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; «Речевое развитие»: - Познакомить с «крылатыми» выражениями, в которых употребляется число 5; «Социально-коммуникативное развитие»: - Развивать воображение, мышление, память, воспитывать самостоятельность. «Физическое развитие»: - Развитие координации движения, двигательной активности. Методы и приемы: Словесные: чтение загадок, пословиц, стихотворения беседа, объяснение, проговаривание, напоминание, вопросы. Наглядные: демонстрационный материал. Практические: практическая деятельность детей, выполнение заданий в рабочих тетрадях. Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Материалы и оборудование: рабочие тетради «Я считаю до десяти», простой карандаш, набор цветных карандашей, доска с мелом для написания цифр, плакаты с изображением цифр от 1 до 5, пуговки — по 5 штук на каждого воспитанника. Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Физминутка «Ловкий Джек», пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»ИгроваяИгровая ситуация «Рукавичка», игровая разминка «Радость встречи».Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.КоммуникативнаяБеседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросыВосприятие (художественной литературы и фольклора)Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.Логика образовательной деятельности.№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Игровая разминка «Радость встречи». Воспитатель: -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!Организация игровой ситуации «Рукавичка». Воспитатель находит рукавичку, а в рукавичке карточка с цифрой 5, задает вопросы: - Кто так может закружиться? - Кто так может танцевать? -Кто так может прокатиться? Ну, конечно, цифра 5! -Ребята, какая цифра изображена на карточке? А сейчас садитесь за столы и покажите мне карточку с цифрой 5. Воспитатель спрашивает, кто же потерял рукавичку? Наверно, это дедушка из сказки ее обронил. Давайте вспомним начало сказки. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала рукавичку и очень захотела в ней жить. Волшебный голос из рукавички говорит: «В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!» Задание№1: Практическое задание в тетрадях «Отгадай и запиши». Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? Как получилось число 5? Теперь давайте запишем в тетрадях цифры в квадратах соответственно тексту загадки (3 и 2), написать в кружках знаки (+, =), обвести по точкам в квадрате цифру 5. А теперь давайте прочитаем запись решения задачи (2+3=5).Вошла мышка и стала там жить. Прискакала Лягушка-квакушка. Увидала рукавичку.— Волшебный голос из рукавички: «В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!» Прежде чем выполнить задание, мы должны подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои». Вот помощники мои.Их как хочешь поверни.По дорожке белой, гладкой, Скачут пальцы, как лошадки. Чок, Чок,Чок,Чок,Чок,Чок, Скачет резвый табунок.Практическое задание — обвести цифру 5 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки.Прибежал к рукавичке Зайчик-побегайчик. Волшебный голос из рукавички говорит: «В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»Задание№3: игровое упражнение «Посчитай и напиши». Предложить детям посчитать листочки в верхнем и нижнем прямоугольникахи написать соответствующие цифры под ними в квадратах. Вопросы: -Какую цифру написали? -Почему? Обратить внимание на то, что листочки разного размера и расположены они на разном расстоянии друг от друга, но их все равно поровну. - А с какого дерева листочки, которые вы сейчас посчитали? - А каким цветом мы можем их раскрасить? Почему? Прискакал к рукавичке Волчок-серый бочок. Волшебный голос из рукавички отвечает: «В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!» Воспитатель: прежде чем выполнить задание я предлагаю немного встряхнутся. Физминутка «Ловкий Джек». А вы знаете, что Джек - Очень ловкий человек? Посмотрите, как сейчас Прыгнет он вперед пять раз. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять! А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять!Задание№4 Практическое задание в тетрадях «Дорисуй зернышки цыплятам». Для выполнения этого задания нам понадобятся пуговки, кторые лежат у вас на столах. Нужно дорисовать каждому цыпленку зернышек столько, чтобы у каждого их стало поровну, по 5. Сколько зернышек дорисовали эту цифру нужно вставить в пустой квадрат примера. Давайте первый пример решим вместе: Сколько у цыпленка нарисовано зернышек? Возьмите 1 пуговку. Сколько надо добавить пуговок, чтобы получилось 5? Правильно. Рисуем зернышки, записываем цифру в квадрат. Теперь прочитаем примеры, которые вы записали. Молодцы! Вот уже и волчок живет в рукавичке! Прибежала Лисичка-сестричка. Волшебный голос из рукавички говорит: «В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!» Задание№5 Знакомство с пословицами, в которых встречается число 5. Воспитатель: ребята, я вам прочитаю пословицы, а вы должны мне объяснить о чем они. «Знать как свои 5 пальцев» ( знать очень хорошо), «Пятое колесо в телеге» (лишний, ненужный в каком-либо деле человек). Поощрение детей. И стали звери жить поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! -Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встретились?-Какую цифру они помогли нам вспомнить? Нарисуйте в воздухе цифру 5 пальчиком? Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «МОЛОДЕЦ!» Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за воспитателем, улыбаются друг другу.Дети рассаживаются за столами, показывают карточки с цифрой 5, отвечают на вопросы.Дети вместе с воспитателем вспоминают сюжет сказки «Рукавичка», называют героев.Ответы детей (5)(3 прибавить 2 будет 5)Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.Читают запись решения задачи (два плюс три равняется пяти)Показать пальцы.Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.Пальцами провести по другой руке.Два пальца одной руки скачут по другой руке.Повторить с другой рукой.Дети выполняют задание в рабочих тетрадях, если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему.Дети выполняют задание в рабочих тетрадях. Ответы детей — 5; потому что листочков поровну, по 5.Ответы детей: листочки с дуба. Разукрасить их можно красным, желтым, оранжевым цветами, потому что наступила осень.Все встают в круг. Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстомОдно. Дети берут 1 пуговку, добавляют 4. Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.Ответы детей: читают запись решения примеров 1+4=5; 2+3=5; 3+2=5; 4+1=5.Дети предлагают варианты своих ответов.Ответы детей: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Волчок - серый бочок, Лисичка-сестричка. 5. Дети в воздухе прорисовывают цифру 5.Положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.Эмоциональное включение детей в образовательную деятельностьМогут отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаковСформировано умение сочетать слова с движением. Развита мелкая моторика рук.Сформировано умение написания цифр в тетрадях в клеточку.Сформировано умение соотнесения цифры и количества обозначаемых ею предметов. Сформировано умение понимать независимость числа от величины и пространствен ного расположения предметовЗакреплено умение считать до 5. Умеют сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясеСформировано понятие об арифметических действиях, состав числа 5 из двух меньших.Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой.Осознание себя как участника познавательного процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
X

x