Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ахметгалиева Миляуша Кадимовна

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников через сюжетно -ролевую игру "СберБанк".

скачать документ

Вернуться назад

«Все работы уникальны, выбирай на свой вкус"В.В.МаяковскийНa сегодняшний день очень много различных профессий. Что человек может растеряться от выбора. С развитием науки, техники, появляются новые виды деятельности. Они то и вносят свои коррективы в уже сложившиеся специальности. Вопрос о том в кaком возрасте ребенок может самоопределиться, возникает только в старших классaх. Хотя к этому нужно готовить уже с детского сaда. Одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста это игра. Ребенок с удовольствием и свободно играя осваивает мир. Проблема ранней профессиональной ориентации является инновационной в детском саду. Знакомство с теми или иными профессиями происходят через сюжетно-ролевые игры. В разных возрастных категориях они разные. В младшем дошкольном возрасте. Когда игра находится в периоде становления, а затем формирование и развитие игровых навыков. Воспитатель в совместных играх с детьми развивает умение у ребят придумывания не сложного сюжета. Так же учит ролевым взаимодействиям в сюжетах, выполнять роль за себя и за игрушку. Например , построив заборчик для зайчика, воспитанник уже начинает знакомиться с профессией – строителя. В среднем дошкольном возрасте важно учить детей взаимопроникновению сюжетов. Например, в той же самой стройке роль водителя машины бетономешалки. В средней группе содержание игровых зон значительно обогащается. Знакомство с профессиями расширяется. В старшем и подготовительном возрасте содержание игр обогащается за счет личного опыта дошкольника. Поэтому может появиться такая ранее не известная игра как «Строительная фирма». Воспитанники сами выбирают нужные атрибуты в соответствии с замыслом игры. В дальнейшем развиваются режиссерские игры. Так же остается актуальным применение детьми различных предметов- заместителей. Играя в сюжетно-ролевые игры воспитанники осваивают моральные нормы, воспитываются положительные качества характера, формируется позитивный взгляд на труд взрослых людей.Профессиональная ориентация- практически не изученное, новейшее направление в педагогике и психологии. Знакомство с окружающим миром, с трудом взрослых должно происходить еще в младшем дошкольном возрасте. Где дети узнают информацию о профессиях через общение ,прослушивание сказок. Ребенка нужно серьезно готовить к выбору будущей профессии. Уже с малых лет детям важно знать кем работaли его бабушка и дедушка, кем рaботaют родители. С детствa родители должны интересоваться тем, кем хочет стать ребенок. Больше полученная информация ребенком в детстве, хорошaя основа для выборa будущей профессии. Так как профессиональная направленность закладывается с детского возраста.Фантазия, артистизм, творческие способности развиваются у детей во время сюжетно-ролевых игр. Когда дети проигрывают различные жизненные ситуации, они учатся избегать конфликтные ситуации, становятся более дружелюбными.Сегодня жизнь уже требует, что бы ребенок уже в дошкольном возрасте представлял назначение денег, понимал как создается богатство ,из чего строится бюджет .С целью развития проектной деятельности я посчитала это актуальным, и совместно с родителями и воспитанниками создала новую сюжетно-ролевую игру "Сбербанк". Проектная деятельность инициирует детское любопытство ,стимулирует стремление к исследованию. Мною была поставлена цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Сбербанк". Самое главное правило было для меня, что ребенку не столько важно знать о профессии, сколько проиграть. Была проведена большая предварительная работа. На протяжении всей подготовки родители были вовлечены в работу. Изначальна провела беседу с родителями. На родительском собрании была показана презентация на тему: "Банк в нашей жизни. Структура и значение". Предложила родителям сводить детей на экскурсию в ближайший банк. Далее с детьми было проведено множество бесед на темы: " Для чего нужен банк?", "Что такое кредит? ", "Зачем нужны деньги?", "Кто работает в банке?", "Что такое банкомат? " и т.д. Совместно с родителями и детьми мы изготовили много атрибутов для игры. Это сейф, банкомат, бейджики, купюры денег. Родители сшили нам специальные костюмы для инкассаторов, галстуки для работников банка. Для игры родители принесли не нужные пластиковые карточки, печати, ноутбуки, детские компьютеры, кассовые аппараты.В ходе игры дети знакомились с деятельностью банка. Учились умению правильно пользоваться банкоматом, оплачивать те или иные услуги в банке, совершать операции со своим счетом. Детям изначально был предоставлен один вариант игры. В дальнейшем ребята сами могут самостоятельно создавать новое игровое пространство. Открывать собственные дела, кафе, магазины. Используя доступные игровые средства воспитанники могут по собственному замыслу развивать сюжет. Воспитанники были очень заинтересованы. Сюжетно - ролевая игра "Сбербанк" стала одной из любимых игр наших ребят. Детям очень понравилась игра! Моя задача была осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Я, надеюсь, что дети с большим удовольствием будут играть в нее сами.
X

x