Всего представлено работ: 244193

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Егорова Марина Николаевна

Конспект ОД по теме "Транспорт"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Транспорт»Цель: систематизировать и закреплять представления детей о транспорте и его назначении. Расширить представление о видах транспорта и профессиях людей на транспорте.Задачи:Образовательные:Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.Познакомить с историей возникновения современного автомобиля с помощью скрайбинга.Продолжать учить:- правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,- образовывать прилагательные от существительных,– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,- составлять деформированные слова,- точному употреблению предлогов,- работать с мнемосхемой.Развивающие:Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)Логического мышления.Развитие конструктивного праксиса.Развитие темпо-ритмических компонентов.Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.Воспитательные:Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.Материал: конверт с письмом, презентация «части транспорта», скрайбинг об истории возникновения современного автомобиля, самолеты на каждого ребенка для осуществления дыхательной гимнастики, аудиозапись звука летящего самолета, мяч, мнемотаблица-загадка, набор для конструирования «Корабль».Предварительная работа:1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».2. НОД по следующим темам: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт».3. Виртуальная экскурсии по улицам города в мини-музее «Киселевск – моя малая родина».Ход занятия:Организационный момент:«Собрались все дети в круг,Ты мой друг и я твой друг.Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся»Основная часть:Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?ПисьмоЗдравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.Скажите, а зачем нужен транспорт?На чем удобно путешествовать?А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?Игра «Из чего – какой?»Если колесо сделано из резины, оно какое?Дверца из металла (какая?) - …Руля из пластмассы (какой?) - …Сидение из кожи (какое?) - …Окно из стекла (какое?) - …Молодцы! А хотите узнать, как появился современный автомобиль?Будьте внимательны, смотрите на экран. Скрайбинг об истории появления современного автомобиля.Слайд 1. Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Слайд 2. Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека первым транспортом.Слайд 3. Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.Слайд4. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.Слайд 5. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.Слайд 6. Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Слайд 7. Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)Первый автомобиль был с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.Слайд 8. Затем создали первый автомобиль с бензиновым двигателем.Так появился современный автомобиль.Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.Физминутка:Едем, едем на машине,Нажимаем на педаль.Скорость мы переключаем,Смотрим пристально мы вдаль.Дворники счищают капли.Вправо, влево. Чистота!Волосы ерошит ветер.Мы шоферы – хоть куда!Звучит аудиозапись летящего самолета.Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?Самолет передвигается по..Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?Давайте сравним самолет и ракету.Игра с мячом «Закончи предложения»Самолет летит высоко, а ракета …(выше)Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)Самолет мощный, а ракета…(мощнее)Самолет большой, а ракета …(больше)Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).Самолет просторный, а ракета …(просторнее)Самолет длинный, а ракета …(длиннее)Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)Дыхательная гимнастикаНа столах лежат бумажные самолеты на каждого ребенка.Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.Посмотрите на доску. На доске мнемотаблица загадки. (Приложение 1.) Необходима прочесть загадку, а ответом будет ещё один вид транспорта. Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового. Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.Самостоятельная работа (конструирование)Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.Составление названия корабляД – какой первый звук в слове дом?Р – какой последний звук в слове шар?У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.Ж – с какого звука начинается слова жираф?Б – назовите первый звук в слове букваА - назовите звук, который располагается в середине слова мак.Прочитайте слово, которое у нас получилось.А что такое дружба?Итог занятияМолодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.Приложение 1.
X

x