Всего представлено работ: 244168

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Мелешева Дарья Борисовна

Тематическое занятие по экологии"Прогулочные сокровища"

скачать документ

Вернуться назад

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке «Прогулочные сокровища» (Воспитатель Мелешева Д.Б.)Цель: формирование элементов экологической культуры.Задачи: 1. Развивать:*поисково-исследовательскую деятельность детей(способность к определению задач на основе поставленной проблемы); *умение решать конкретные практико-ориентированные задачи; 2. Закреплять полученные знания, умения и навыки в процессе разрешения специально-созданных проблемных ситуаций. 3. Воспитывать:* желание осуществлять практическую экологически ориентированную деятельность по преобразованию природной среды для создания благоприятных и эстетических условий на территории детского сада; *положительно-действенное отношение к окружающей природной среде.Оборудование: пластиковая бутылка с запиской, лопатки, ведерки для воды, совочки для игр, пластиковые бутылки для заполнения песком, лопата, акварель, гуашь, кисточки, лейка с водой, посадочный материал цветочных растений. Ход занятия:1 часть Организационная.В.: Обращает внимание детей на брошенную пластиковую бутылку. Предлагает детям поднять ее. Дети видят, что внутри находится записка: «Нашедшему данную записку предлагаю отправиться искать «сокровища» на прогулке. «Сокровище» первое вы найдет на своём прогулочном участке».В.: Прежде чем отправится искать «сокровища», скажите, что такое сокровище? Мы отправляемся сегодня не просто гулять на прогулку, а искать «прогулочные сокровища».2 часть. Решение специально смоделированных проблемных, практических ситуаций.2.1. В.: И так, мы на нашем участке. А теперь отправляемся искать сокровища. «Сокровища» могут быть самыми обыкновенными, вы с ними каждый день видитесь, даже играете с ними, но не понимаете, насколько они ценны, и что именно они являются «сокровищем».Задание всем: обследовать участок, найти и рассказать, почему то, что вы нашли является «сокровищами». (Рассматривание предметов, найденных детьми, рассказы детей)2.2. Создание и решение проблемных ситуаций в процессе совместных видов деятельности. *Проблемная ситуация 1. «Песочная россыпь» Вопросы к детям:- Как вы думаете, для чего на игровой площадке разбросан песок?(высказывания детей). - Может песок быть «сокровищем»? Почему рассыпанный песок мы не можем так назвать? А как превратить его в «сокровище»? - Как сделать песочницу, чтобы она стала местом для совместных игр? (Собрать, просеять, полить, порыхлить песок). И тогда он будет волшебным, «сокровищем» т.к. из него можно лепить, что захочешь, строить дорогу, замок, мосты, рвы и др. (Совместный труд по сбору песка, полив, просеивание, рыхление). А еще песку надо дать возможность дойти «до пользования», т.е. полежать. А пока мы отправляемся дальше искать сокровища на участке. *Проблемная ситуация 2. «Как сделать клумбу красивой?» Дети подходят к разбитой на участке «клумбе» с единственным цветком.В.: Посмотрите на клумбу. Что вам нравится, а что не нравится здесь? (Ответы детей).Можно ли назвать клумбу «сокровищем участка»? Что можно изменить, чтобы клумба стала «сокровищем участка»? (Ответы детей). А как сделать клумбу красивой? (предложения детей: посадить цветы, сделать ограждение и т.п.) Воспитатель с детьми сажают клубни или корневые отпрыски многолетних цветов.В.: читает стихотворение Ой, вы цветики, цветочки Разноцветные листочки! Вы бутоны раскрывайте, Нашу клумбу украшайте. По садовому веленью, Огородному хотенью. И ещё по просьбе нашей Пусть на клумбе станет краше… Вопросы к детям: -А из чего же мы моем сделать ограждение клумбы? (Ответы детей). В.:-Конечно! Нам понадобится несколько пластиковых бутылок, в которые мы насыпем песок, закроем крышкой, перевернем и при помощи лопаток вкопаем бутылки в землю, перевернув из вверх дном. Так у нас и получится ограждение клумбы. *Проблемная ситуация 3. «Как покрасить ограждение клумбы?» В.: Осталось только покрасить бутылки разными красками, чтобы получилась радуга. Но краски у нас нет. Вопросы к детям: -Как покрасить ограждение клумбы? Давайте попробуем покрасить акварелью или гуашью (Дети пробуют) - А если пойдет дождь, что может случиться с покрашенным? -Какая же нужна краска, чтобы не смылась? -А где взять краску? (Спросить у завхоза детского сада и др.)Дети идут и узнают, есть ли краска и кисти? В случае отсутствия решают дальше: просить у родителей, попросить пап и мам помочь покрасить ограждение клумбы *Проблемная ситуация 4. «Кого и как пригласить на помощь?» Вопросы к детям:- Кого и как пригласить на помощь? - Как мы будем просить пап и мам? Как мы им сообщим об этом? Коллективное составление объявления для родителей с просьбой помочь покрасить ограждение клумбы в радужные цвета. « Уважаемые мамы и папы. Сегодня мы сделали все вместе ограждение для клумбы. Нам очень хочется превратить нашу клумбу в радужную клумбу. Помогите нам.!!!»Приходите на субботник…Вопросы к детям: - Что с этим объявление делать? (отдать, повесить, так, чтобы все увидели) - Когда мы будем раскрашивать клумбу? (надо написат время проведения субботника) 3 часть. Заключительная.В.: Чтобы на нашем участке появились прогулочные «сокровища», нужно всем вместе потрудиться: сделать песок «волшебным», «клумбу красивой». Сегодня мы повесим объявление-приглашение для родителей, попросим, чтобы они нам помогли. А пока я предлагаю проверить, действительно ли наш песок стал «сокровищем», т.е. поиграть, построить из него сказочный замок и др.Игры по замыслу детей с песком.
X

x