Всего представлено работ: 243773

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Калашникова Эльвира Аксановна

"Семья-здоровый образ жизни"

скачать документ

Вернуться назад

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье».Уважаемые родители! Просим Вас оказать нам содействие, заполнив анонимную анкету. 1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка? ,А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 6. Как Вы организуете питание в вашей семье? А) полноценное питание;Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;В) питаетесь регулярно;Г) нерегулярно. 7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье? А) положительно;Б) отрицательно;В) не воздействует. 8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите) 9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 10. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 11. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 12. Вы сами здоровы? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 13. Часто ли болеет Ваш ребёнок? А) ДА; Б) Нет. 14. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;Б) недостаточное физическое воспитание в семье;В) наследственность;Г) предрасположенность к болезням. Благодарим за сотрудничество. Желаем Вам здоровья и благополучия. ПамяткаПример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное гармоничное окружение ребенка есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера.Н.И.КрасногорскийДвигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр.Постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комплекс, так как это способствует совершенствованию двигательных навыков.Формируйте навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе.Прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и прочее).Учите детей названиям частей тела, направлениям движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и другие).Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (дети воображают себя зайкой, птичкой), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением.Питаться по возможности разнообразно и не переедать. Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить, что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды. Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.«Семья - здоровый образ жизни»Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни».План:Вступительное слово воспитателя. Обозначение проблемы.Лекция;Выступление мед.сестры Конышева Г.П.;Практическая часть;Принятие решения собрания;РазноеХод мероприятияПросмотр мультфильма «Здоровье начинается с дома»- Сейчас я предлагаю вам к просмотру небольшого мультфильма (показ мультфильма «Здоровье начинается с дома»).Оформить к собранию мудрые слова:«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В. Сухомлинский) Этап проведения собрания. Обозначение проблемыВы конечно уже догадались, о чем будет идти речь на нашем родительском собрании. Хочу представить тему нашего родительского собрания «Семья - здоровый образ жизни»Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.А термин «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.ЛекцияСемья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.  Рассмотрим основные компоненты  здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.Выступление мед.сестры Конышева Г.П.;А. Соблюдение режима дня.Режим дня  – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей.Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить. Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма,      функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.Б. Правильное питание.Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рационаНа самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты творог  сметана твердый сыр масло сливочное обязательно растительное масло мясо  рыба  яйцо - 1/2сахар (с учетом кондитерских изделий) пшеничный хлеб ржаной хлеб , крупы, макаронные изделия картофель различные овощи фрукты и ягоды В. Оптимальный двигательный режим в семьеДвижение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.Основные правила:Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активноси.Развитие воображения при выполнении двигательных действий.Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.Г. Закаливание.Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.Виды закаливания:Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку  ноги наиболее чувствительны к охлаждению.Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком  следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.Д. Соблюдение личной гигиены.Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме. См. презентацию.Е. Положительные эмоции.Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом– вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.Отказ от вредных привычек в семье.Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий.К вредным привычкам, прежде всего, относят употребление алкоголя и табакокурение, причем в литературе курение представляется как более распространенная привычка, а следовательно и как большее зло для человека.Курение подвергает опасности многие жизненно важные органы. Курильщики рискуют получить легочные заболевания, а также подвергаются повышенной опасности ишемической болезни сердца и инсульта. “Сигареты ускоряют сужение артерий, уменьшают содержание кислорода в крови на целых 15%, а, следовательно, создают перегрузку всей сердечно-сосудистой системы”.Не менее вреден для организма и алкоголь. У тех, кто злоупотребляет им, чаще встречается повышенное артериальное давление. Ну а то, что алкоголь разрушает печень, известно всем. Особенно прискорбен тот факт, что алкоголь и табак отрицательно влияют на врожденные характеристики детей и могут вызвать серьезные отклонения в их развитии.Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычекИтак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.4. Практическая часть.Конверт дружеских вопросов. *Устанавливаете ли Вы домашний режим дня ребёнка в соответствии с режимом дня в детском саду? *Зависит ли, по Вашему мнению, здоровье ребёнка от образа жизни семьи? *Считаете ли Вы необходимым закаливать ребёнка? *Наносит ли вред ребёнку просмотр телевизора? *Что полезнее ребёнку – сок или яблоко?Подведение итогов собранияВ заключении нашего родительского собрания хотелось бы вам порекомендовать: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».(раздача памяток)Принятие решения родительского собрания. 1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью. 3. Домашний режим ребёнка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни) .4. Систематически проводить закаливание ребёнка в условиях семьи. 5. Совершать с детьми прогулки в выходные дни не менее двух раз в день. Предоставлять ребёнку возможность больше двигаться, играть в подвижные игры. 6. Проверить дома все травмоопасные места.
X

x