Всего представлено работ: 244158

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ганина Нелля Юрьевна

Конспект ООД

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 общеобразовательного видаКонспект занятия в старшей группе № 5 «Блокада Ленинграда»Выполнила: воспитательГанина Нелля ЮрьевнаОдинцово – 2017.Тема: «Блокада Ленинграда».Цель: - расширять представления детей о блокаде Ленинграда. Задачи:- развивать представления об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны;- расширять знания детей об истории города – героя Ленинграда, о героизме людей, детей переживших блокаду;- воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, чувства гордости и эмоционального сопереживания.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Предварительная работа:1.Разучивание стихотворений о блокаде.2.Слушание песни о ленинградских мальчишках.Демонстрационный материал:1.Презентация о блокаде Ленинграда.2.Картинки о войне.Ход занятия:- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для Ленинграда-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.-Много испытаний было у прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.- Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.- До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.- Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни…Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.Дети: 1. В войну солдаты город защищали,Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.За нас с тобою жизнь отдали,Чтоб в мире больше не было войны.2. Кружился снег, а город наш бомбилиБыла тогда жестокая война.Защитники фашистов победили,Чтоб мирной стала каждая зима!- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома(звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца,Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.Дети: 3. Наш город назывался Ленинградом,И шла тогда суровая война.Под вой сирены и разрыв снарядов«Дорогой жизни» Ладога была.4. Она спасеньем ленинградцам стала,И помогла в войне нам победить,Чтоб снова время мирное настало,Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставалисьВ основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.- Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде.(Просмотр презентации о блокаде).В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.Дети: 5. На Невском проспекте есть надпись одна,И трудно сейчас нам поверить,Что именно эта была сторонаОпасной при артобстреле.6. Зачем эту надпись наш город хранит?Чтоб взрослые знали и дети:«Ничто не забыто. Никто не забыт!»Чтоб помнили все строчки эти.- Ребята, а мы с вами должны помнить о тех кто нас защищал.
X

x