Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пташник Ольга Николаевна

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Вода и воздух"

скачать документ

Вернуться назад

Тип урока:закрепление изученногоТехнологическая карта урока по окружающему мируТема урокаЗаключительный урок по теме «Вода и воздух»ЦельФормирование экологической этики младших школьниковЗадачиОбразовательные:Закрепить изученные понятия по теме «Вода и воздух»Активизировать знания о погодных явленияхРазвивающие:Развивать познавательный интерес к предмету «Окружающий мир»Развивать положительные личностные качества: наблюдательность, любознательность, логическое мышление, речьСпособствовать развитию психических функций: внимание, память, мышление, воображениеВоспитательные:Воспитывать бережное отношениек природеВоспитыватьэкологическую культуру в целомПланируемые результатыПредметные:осознать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотностиосваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, опыт)устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем миреФормируемые УУД:- Личностные- Регулятивные- Коммуникативные- ПознавательныеОсновные понятияПогода, вода, воздух, осадки, флюгер, анемометрМежпредметные связи Литература, русский языкОборудованиеУчебник: «Окружающий мир», О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, 3 класс,1 ч.Дополнительная литература:http://voda-vozduk.htmlДля опытов: 5 стаканчиков, 6кубиков сахара, вода, прозрачная чашка, 3 воздушных шара, свеча; Грамоты для командЗадачи этапа урока(вида работ)ДеятельностьучителяЗадания для учащихсяДеятельностьучениковПланируемые результатыВремяПредметныеУУДI. Организация класса на работуСоздать комфортную, эмоциональную обстановку.Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. - Друзья мои, я очень радаВойти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаСиянье ваших умных глаз.Я знаю, каждый в классе гений,Но без труда талант не впрок.Так постараемся сегодняИ вместе проведём урок.- Входят по одному учащемуся, получают жетон с названием команды.Приветствуют учителяВходят в класс, делятся на группыФормирование положительной мотивации к уроку(Личностные УУД)Уметь организоватьсвое рабочее место.(Регулятивные УУД)1-2 мин.II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска ответа- Добро пожаловать в лабораторию «Воздух и вода»! - Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем участвовать в викторине, выполнять опыты, и делиться полученными знаниями. За правильные ответы ваша команда будет получать жетоны, в конце урока мы подведем итоги на самую знающую команду по теме «Вода и воздух».- У вас на партах названия команд и девизы. Вам нужно приготовить эмблему вашей команды. Через 7 мин. представление команд. («Наша команда, наш девиз, наша эмблема»)Команды.«Тучки» Ветер тучки понесетЛюдям дождик принесет.«Ветер»Слабый ветер – хорошо,Если жарко, дуй еще!«Речка»Если человек речку загрязняет,Польза от нее сразу пропадает.Узнают тему урокаГотовятся к представлению командОформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД)Формулировать познавательную цель(Регулятивные)10 минIII. Закрепление изученного материалаСоздать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательномувосприятию.- Каждая команда получает вопрос, за правильный ответ – жетон, предварительно посовещавшись в группе. Если команда не отвечает, может ответить другая команда и получить жетон. Викторина1. Три состояния воды. (твердое, жидкое, газообразное)2. В виде чего? (лед, вода, пар)Опыт(учащиеся)- Сейчас я предлагаю вам выявить одно из свойств воды.У вас на столах стаканы с холодной водой и 2кусочка сахара. На время нужно размешать сахар до полного исчезновения. Выберите главного в этом задании. - Первый, справившийся с заданием, приносит на главный стол. Мы проверяем и определяем победителя.3. Назовите осадки? (снег, град, дождь, туман)4. Как называется движение воздуха? (ветер)5. Как появляется ветер? (смена теплого и холодного воздуха)6. Назовите свойства воздуха. (занимает пространство, упругость, имеет вес, нагревается/охлаждается)Опыт(учитель)- Сейчас я предлагаю вам пронаблюдать небольшой опыт с водой и воздухом. (В чашку с водой опускается стакан вниз горлышком, стакан приподнимается – выходят пузырьки)- Какое свойство воздуха вы сейчас наблюдали? (занимает пространство) Опыт(учащиеся)- Давайте докажем, что воздух действительно занимает пространство. Мы будем надувать воздушный шар на время (10сек.)- Выберите участника, который принесет вашей команде жетон.7. Устройство для измерения силы ветра. (анемометр)8. Устройство для определения направления ветра. (флюгер)9. Вред ветра?10. Польза ветра?11. Прибор для измерения температуры воздуха, воды и тела? (термометр)12. При какой температуре вода превращается в лед? (0С)13. При какой температуре вода кипит? (100С)14. Определить температуру по термометру. (показ)15. Какие задачи выполняет атмосфера? (защищает земную поверхность)16. Назовите виды облаков. (перистые, кучевые, дождевые, слоистые)Опыт(учитель)- Пронаблюдайте за опытом. (горящая свеча накрывается стаканом и тухнет)- Почему потухла свеча? Аргументируйте свой ответ. (кислород израсходовала горящая свеча) Слушает заданияУчаствуют в викторине, отвечают на вопросы, зарабатывают жетоны для командыНаблюдают опыт, формулируют выводУчаствуют в опытеНаблюдаю за опытом, формулируют выводосознать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотностиосваивать доступные способы изучения природы (наблюдение, опыт)устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем миреОсуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами.(Познавательные УУД)Формулировать собственное мнение и позицию, производить аргументацию(Коммуникативные УУД)Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя(Регулятивные УУД)30 мин.IV. Подведение итоговОрганизовать деятельность учащихся по награждению победителей- Вот и подошел к концу наш урок. Пока мы считаем количество полученных жетонов, послушаем замечательное стихотворение.Люди, не загрязняйте воду!Берегите мать природу!Источник жизни ведь вода,Это нужно знать всегда!Не надо воду загрязнять,Она нам столько может дать!Без воды не сможем пить,Без воды не сможем жить.Да здравствует природа,Да здравствует вода,А так же чистый воздух,Всегда, всегда, всегда!- Наградим победителей в номинации Слушают стихотворение, награждаются грамотамиУчатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.(Личностные)2 мин.V.РефлексияМотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке- В заключение сегодняшнего урока, я предлагаю вам продолжить фразы. (На слайде)Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…- До свидания, до новой встречи!Осуществляют самооценивание собственной деятельности на урокеУчатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляцииУчатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.(Личностные)2-3 мин.
X

x