Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Киндякова Ирина Анатольевна

Час общения "Первый раз в 4 класс"

скачать документ

Вернуться назад

Час общенияТема: Первый раз в 4 класс.Цели: - способствовать сплочению классного коллектива; - создать благоприятную атмосферу; - развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.Оборудование: заготовки для пожеланий, сладкие призы, листочки с буквами для характеристики, алфавит.Ход. Я очень рада видеть вас, ребята. За лето вы выросли и повзрослели. Школьная дорога привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания умножить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Этот год - очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.I. Упражнение «Эмоциональный настрой» А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?Встаньте те, кто …( только честно)- рад встрече с друзьями;- нисколько не соскучился по школе;- с радостью пошёл в школу;- прочитал всё, что задавали на лето;- настроился закончить год на “4” и “5”;- отлично провел лето- уже ждёт ближайших каникул;- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;- встал не с той ноги;- уже побаивается предстоящих уроков- кому не хватило летаII. Упражнение «Наш класс» Я очень благодарна за вашу честность. Это так здорово спешить в школу, чтобы встретить друзей, поделиться с ними секретами, рассказать, как ты провел лето. А ведь еще совсем недавно, мы даже не знали друг друга. Вспомните, как с опасением пришли на подготовку, как первый раз знакомились друг с другом. Учились доверять, строить отношения. Как вместе формировали команду, ведь настоящий класс – это команда, где все заботятся друг о друге, поддерживают, защищают. А какой наш с вами 4 «В» класс? Я каждому из вас раздам листочки, на которых написана одна буква. Ваша задача: написать прилагательное, характеризующее наш класс. Например, А – аккуратный. Как только вы справитесь с этим заданием приносите свои листочки , мы разместим их на доске. ( учитель зачитывает полученные варианты).III Упражнение «Ассоциации»Сегодня вы – ученики начальной школы, а в следующем году свысока будете смотреть на первоклассников, нерешительно входящих в школу. Школа…. название одно, а вот чувства и ассоциации, которые возникают у каждого свои. Кто-то испытывает радость, кто-то страх, а кто-то чувство неприязни и разочарования. - А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово – ПЕРЕМЕНА (отрадно осознавать, что грусть и страх никто не испытывает);- А если я произнесу слово…. СТОЛОВАЯ- Хорошо, изменим тактику… РУССКИЙ ЯЗЫК- А если… ФИЗКУЛЬТУРА. Вот такими разными останутся и ваши воспоминания, когда вы окончите школу. Хочется верить, что положительных моментов будет гораздо больше.IV Упражнение «Шуточные загадки» Сегодня у нас с вами праздник, а значит – никаких уроков, отметок и домашних заданий. Но в понедельник мы снова встретимся с вами, сядем за парты и постараемся навести порядок в своей голове: собрать оставшиеся мысли в кучу, причесать их. Мне даже интересно, осталось ли в вашей голове что-то после летнего отдыха. На доске у меня указан перечень букв. Каждая команда, сидящая за столом, будет выбирать букву. Вам будет задан вопрос, связанный со школьной жизнью. А буква – это подсказка: - ответ начинается именно на эту букву. За каждый правильный ответ команда получает жетон.А. - Буквы, построенные для переклички (алфавит)Б. - Их учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьной столовой (вычитание)Г. Макет Земли, который можно встретить в школе ( глобус)Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)Ж. Коллективное досье, которое составляет учитель на учащихся каждого класса, используя для этого разные цифры: 2, 4, 3,5. (журнал)З. Математический ребус, который требует краткой записи (задача) К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать, играть в мяч. (спортзал)Т. Минус в русском языке (тире)У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионе. (физкультура)Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)Ч. На них постоянно смотрят те, кому скучно на уроке. (часы)Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда) Молодцы, каникулы не выветрили все знания из вашей головы.V Упражнение « Профессиональный прогноз»Знаете, есть такой анекдот: Первоклассник возвращается домой из школы, бросает в угол портфель и говорит родителям:- Что вы меня не предупредили о том, что эта волынка на одиннадцать лет? Но поверьте, это совсем не так: годы в школе – это самое счастливое и беззаботное время. И как оказывается, пролетает оно незаметно. Ведь только совсем недавно мы впервые переступили порог этого класса, а уже в следующий раз, 1 сентября, вы придете в другой класс, другой учитель будет приветствовать вас. А я буду вспоминать каждый момент, когда мы были вместе. Ведь первый учитель знает вам лучше, чем кто- либо. Я вот, например, знаю, кто кем из вас станет. Рассказать вам? Возьмите маленькие листочки на вашем столе и напишите любую цифру от 1до 9. А теперь встаньте те, кто написал цифру 1 – Посмотрите внимательно, это будущие знаменитости.2 – это бизнесмены.3 – это гении.4- это олигархи.5 – это депутаты.6- это гордость нашей школы.7 - это будущие блоггеры, тиктокеры и инстаграмщики.8 – олимпийские чемпионы9 – люди, способные изменить мир. Да, именно такими видят своих учеников первые учителя. Мы хотим, чтобы вы выросли и самое главное стали хорошими людьми.VI Упражнение «Импровизация» Я хочу, чтобы вы запомнили сегодняшний день, чтобы у каждого из вас остались в душе теплые и приятные воспоминания. Поэтому, давайте, еще раз повторим, что же случилось сегодня, прежде чем вы зашли в класс. Каждый из вас получит листочек с ролью. Когда вы услышите название своей роли, вы будете произносить слова, записанные у вас на листе. Никому не показывайте, какая роль вам досталась. (учитель раздает листы с ролями) Итак, начинаем. Раннее УТРО. УЧЕНИКИ, надев ФОРМУ, с букетами ЦВЕТОВ отправились в ШКОЛУ. На ПОРОЖКАХ их радостно встретил ОХРАННИК. Он закрыл ДВЕРИ и не пустил УЧЕНИКОВ в ШКОЛУ, а велел строиться на ЛИНЕЙКУ. УЧЕНИКИ радостно побежали во двор ШКОЛЫ и чуть не сшибли ДИРЕКТОРА. ДИРЕКТОР погрозил им пальцем вслед. Вот по ПОРОЖКАМ, навстречу УЧЕНИКАМ спустился УЧИТЕЛЬ. И вот началась ЛИНЕЙКА. Выступали РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, ДИРЕКТОР. Торжественно стояли УЧЕНИКИ, подарили всем ЦВЕТЫ. И вот он долгожданный ЗВОНОК, который подавал ШУСТРЫЙ МАЛЬЧИК, неся МАЛЕНЬКУЮ ДЕВОЧКУ на ПЛЕЧЕ. РОДИТЕЛИ всплакнули, УЧИТЕЛЯ мило улыбались, а УЧЕНИКИ с радостными криками пытались втиснуться в открытые ДВЕРИ, где уже их ждал ОХРАННИК. Да здравствует новый УЧЕБНЫЙ ГОД!Роли:Утро: Ох и вставать не хочется.Форма: Ох и красивая я Порожки: Ходят тут всякие.Ученики: Ура! В школу!Цветы: Какой ароматШкола: Всегда рада вам.Охранник: Ноги вытирай!Двери: Не надо так напирать.Линейка: Равняйсь, смирно!Директор: ХА-ХА-ХА.Учителя: Ученье – свет.Родители: Ох, уж эти детки!Звонок: Дзынь – дзынь.Шустрый мальчик: Да я такой!Маленькая девочка: ля-ля –ля-ля-ля.Плечо: Нелегкая эта ноша.Учебный год: Вот я и пришел.VII. Упражнение «Доска желаний»Действительно, вот он пришел – новый учебный год. И я знаю, что он будет самым ярким, самым запоминающимся, непредсказуемым и интересным. Я поздравляю вас с его началом. Очень хочу, чтобы ваши мечты обязательно сбывались. Знаете, говорят, что мысли материальны. Вот и я предлагаю вам написать свое самое сокровенное желание на доске желаний (раздает листочки). Подумайте и запишите его, Мы поместим их в коробку с пожеланиями, а в конце года проверим, сбылись ли они. (дети пишут). И прежде, чем наша встреча подойдет к концу, я хотела бы поздравить наших летних именинников: наши 3 Никиты – богатыря и одна Красавица – Виолетта. А также вручить дипломы за Бийские олимпиады весенний тур. Продолжили вести наш класс к победе на летних каникулах 5 наших учеников, заняв 3 место в марафоне «Воздушное королевство» Ефимов Филипп, Попов Никита,Щепелева Вероника, Ливенцева Ксения и Кузнецова Вероника. Им вручаются памятные блокноты от Учи. ру. Я поздравляю Вас с Днем знанийВпереди будет год замечательный,Замечательный, но не простой,Будет он для вас испытательный,Ведь четвертый класс – выпускной!
X

x