Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Данилевская Юлия Геннадьевна

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию навыков ЗОЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Защити свой организм"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект   открытого   интегрированного   занятияпо   формированию   навыков  здорового образа жизнис   элементами   экспериментирования  в подготовительной группе:«Защити свой организм от болезней».Составитель: Данилевская Юлия Геннадьевнавоспитатель МОУ «Детский сад №287»г. ВолгоградЦель: довести до сознания детей смысл всех гигиенических процедур; подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания. Задачи: -образовательные: 1. формировать элементарные представления о микробах, продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Учить устанавливать причинно-следственные связи.2. Обучать дошкольников приёмам защиты от инфекций.3. Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.-воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.-развивающие: развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей. Материалы и оборудование: картинки с микробами, карточки с правилами, зеркало, стакан с водой, бумажная салфетка, носовой платок, марлевая повязка (для каждого ребенка, пульверизатор и тальк, влажные салфетки, капсулы от «киндер – сюрпризов», мелко нарезанный лук, ложечки); Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать маленькими учеными, и самим сделать открытия. Для этого нам надо пройти в «Лабораторию детских открытий». Ну что, вы готовы к новым открытиям? Дети: Да!Воспитатель: Сегодня с вами мы узнаем, как происходит заражение нашего организма различными заболеваниями. И как нам с ними бороться. Взрослые ученые определили, что причинами наших болезней являются микробы. Давайте в нашей лаборатории проедем свое исследование и узнаем все о микробах и их вреде для нашего организма. Основная часть:Воспитатель: Вы когда-нибудь видели микробов? Дети: НетВоспитатель: Так как микробы очень маленькие, их можно увидеть только в специальный прибор, который называется микроскоп. Для чего их изобрели? Дети: Чтобы изучать микробы.Воспитатель: На вашем столе тоже есть такие приборы, рассмотрите их. (рассматриваем пыль в микроскоп) Что вы увидели? Дети: Маленькие черные и серые кружочки, они двигаются.Воспитатель: А сейчас посмотрите фотографии микробов, увеличенных во много-много раз. Рассмотрите их. Есть и у них тело, голова, рот, лапы, хвост? У них нет ни рук, ни ног, ни рта, и носа. Это простые шарики или палочки, но они также передвигаются, дышат, едят. Как же они тогда передвигаются? (Воспитатель даёт детям время подумать, пофантазировать). У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру. А очень часто их переносят люди и животные. И многие из них являются вредными для нас и мы заболеваем. Игра – демонстрация «Чистюльки»Закройте глазки. (Воспитатель насыпает в руку тальк и «здоровается» с тремя детьми. Затем просит пожать руки остальным детям). Посмотрите на свои ладошки! А если такими грязными руками вы возьмёте фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?Воспитатель: На стенде размещены картинки с изображением следующих ситуаций: Вот несколько вариантов, как микробы попадают к нам в организм. Итак, первый путь попадания микроба в человека показала я, а дальше продолжите вы. грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть рук)Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)Чихающий человек – нос или рот (не общаться с больным человеком)Воспитатель: Как исправить схемы и предотвратить заболевания?Давайте добавим картинки в схемы, чтобы предотвратить болезнь (мытые фрукты, мыло, кипяченая вода, мед. маска)Воспитатель: Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила.1. Мыть руки2. Есть мытые продукты3. Пить кипяченую воду4. Не общаться с больными людьми.5. Укреплять свой организм при помощи зарядки и закаливания.Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастикиУпражнения «Весёлые плакальщики», «Смешинка»Положите пальчики на горлышко, сморщите лицо, будто плачете, через нос глубоко вдохните, и выдохните через рот, произнеся звук [ы]. Повторяем несколько раз. Чувствуете, как напряглось ваше горлышко, оно становится сильнее и не пропустит микробов.А теперь упражнение «Смешинка». Поставьте палец на кончик носа. Улыбнитесь, произносим «хи-хи-хи», «ха-ха-ха», «хо-хо-хо». Так несколько раз. Воспитатель: Однако, очень часто, микробы попадают к нам в организм без нашего желания. И мы с вами заболеваем. Как это происходит, мы сейчас посмотрим. Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания мы знаем. Зачем они нужны? Сегодня мы познакомимся с ними более подробно. Поговорим о том, что надо за ними ухаживать, чтобы они служили нам много лет и не болели. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. Потом загляните внутрь. Поворачивайте голову так, чтобы внутри было светлее. (Дети выполняют). Что вы там видите? (Описания детей). Какого цвета стенка носа внутри? Дети: Розового.Воспитатель: Почему? Дети: Потому что там много кровеносных сосудов. Воспитатель: Что вы еще заметили? Дети: Волоски. Воспитатель: Как думаете, зачем они? Стенка носа внутри сухая или влажная? Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. (Дети выполняют). Что получилось? Эта влага называется слизь, она очень важна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в легкие при дыхании через нос, уже не содержит микробов. Туда идет только чистый воздух. Вспомните, в какое время образуется особенно много этой слизи? Дети: Когда мы заболеваем. Воспитатель: Как думаете, почему? Когда человек простужается, в носу размножается много микробов. Надо много слизи, чтобы быстрее их уничтожить. Но слизь нужна и микробам. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает или кашляет, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. (Изображаю чихание при помощи пульвелизатора). Куда делись капельки?).Дети: Сели вокруг на нашу кожу, одежду.Воспитатель: Воздух вместе с микробами может вдохнуть другой человек. Микробы поселяются у него. Тогда говорят, что этот человек заразился. Вам знакомо слово «эпидемия»? Слышали слова «эпидемия гриппа»? Что значат эти слова? Дети: Когда много людей болеют.Воспитатель: Да, эпидемия означает, что микробов стало очень много, и они живут сразу на многих людях. Болеет много людей. Сейчас посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало. Что увидели? Дети: Зеркало запотело. Воспитатель: Значит, изо рта выходят капельки воды. Если в низ микробы – не страшно. Если есть, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет. Теперь наденьте на рот марлевые повязки. (Дети выполняют, педагог помогает им). Снова подышите на зеркало. Что скажите? Дети: Капель нет.Воспитатель: Зачем же люди во время эпидемии надевают повязки? Дети: Чтобы не заразиться от других людей.Воспитатель: Особенно сильно разлетаются капельки, когда человек чихает или кашляет. Как сделать, чтобы не заразить других людей? (прикрывать носик и ротик во время чихания и кашля платочком, надевать марлевую повязку). А ещё микробы очень бояться запаха. А какого, вы сейчас узнаете. Закройте глазки, вдохните глубоко, что у меня в тарелке? Правильно, лук. Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят «Лук от семи недуг». Давайте и мы с вами сделаем такие медальоны, которые защитят нас от разных болезней. Возьмите по медальону (капсула от «киндер – сюрприза», положите в него несколько ложечек лука, закройте, встряхните, понюхайте. Пахнет?Дети: Да!Воспитатель: А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или у бабушки, а потом поделитесь с друзьями.Ребята, а как вы думаете, сто нужно делать для того, чтобы микробы, которые проникли в наш организм, не причинили нам вреда, и наш организм справился бы сними ?Дети: Закаляться, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня.Подведение итогов:Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Давайте все вместе вспомним правила здоровых детей: (карточка-памятка- солнышко с лучиками)1. Соблюдать правила гигиены2. Соблюдать режим дня3. Заниматься физкультурой4. Правильно питаться5. Гулять на свежем воздухе6. Закаляться.
X

x