Всего представлено работ: 244312

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бондарь Светлана Владимировна

проект "Удивительный мир экспериментов .Вода и ее свойства"

скачать документ

Вернуться назад

проект «Удивительный мир экспериментов» (Вода и ее свойства) выполнила: воспитатель Бондарь Светлана Владимировна МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» Паспорт проекта «Удивительный мир экспериментов» (Вода и ее свойства)По типу проектной деятельностиИсследовательско -творческийПо количеству Групповой Раздел программыОбразовательная программа МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко» общеразвивающего вида.Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.Продолжительность Краткосрочный 2 неделиЦель:Ознакомление детей со свойствами воды.Задачи1.формирование элементарных представлений о воде, ее значении для человека, животных и растений.2.формирование познавательных способностей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.3. воспитание бережного отношения к воде.Участники проектаДети второй младшей группыПедагоги группыРодители.Музыкальный руководитель.Этапы реализации1этап организационный2этап основной3этап заключительныйРесурсы проектаКадровый ресурс:Педагоги: воспитатели группыРодители воспитанниковМатериально-технический ресурс:Групповое помещения;музыкально-спортивный зал;технические средства обучения (ноутбук, музыкальный центр и т.д.);наглядно-методические пособия; методическая литература.Информационный ресурс:использование ИКТ;обмен опытом работы (консультации, картотека и т.д.);изучение методической литературы;участие в интернет конкурсе. Актуальность данного проекта. Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды». Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода и ее свойства». Реализация проекта позволит развить познавательно – исследовательскую деятельность у детей, выработает умение анализировать и делать простейшие обобщения.Объект исследования: водаМетоды исследования:Словесные – беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, пальчиковые игры.Наглядные – рассматривание иллюстраций.Практические - исследовательская деятельность. Принципы реализации проекта.• Системность.• Наглядность.• Деление материала на основные темы.• Исследование. Ожидаемый результат:1.расширены у детей элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.2.сформированы познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.4. воспитано бережное отношение к воде.1.этап: Подготовительный- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.- подбор наглядного материала и дидактических игр.- разработка плана реализации проекта-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.2 этап: Основной.- организация познавательно -исследовательской деятельности в соответствии с тематическим планированием. Познавательное развитие.НОД Беседы о свойствах воды.Цель: Ознакомление со свойством воды.НОД «Кто живет в воде?»Цель: Создание условий для знакомства с обитателями водоёма.НОД «Для чего используют воду».Цель: Ознакомление детей с элементарными знаниями о значении воды.Просмотр познавательного фильма и мультфильмов.1.Просмотр мультфильма «Что такое вода?» 2.Просмотр мультфильма «Капелька»Цель: Расширение знаний детей о свойствах воды. Чтение художественной литературы.Рассказ «Как Костя не умывался»Цель: Ознакомление с рассказом, помочь в понимании содержания.А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Ознакомление с новыми произведениями, помочь в понимании содержания.Разучивание потешек «Водичка, водичка умой мое личико», «Дождик капнул на ладошку»Цель: формирование у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их. Речевое развитие НОД «Вода вокруг нас» Цель: Ознакомление детей с понятием «вода», без которой невозможна жизнь на планете Земля, формирование осознанного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.                                                                                                                             НОД «Водичка, водичка» Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, закреплять произношение звуков [ч’],[ш],[с]. Художественно –эстетическое развитиеНОД по рисованию «Капает дождик» Цель: научить рисовать разные по длине линии и капельки.НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Обучение детей в умении отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Музыкальные произведения для прослушивания«Звуки природы» (ручеёк, волны, дождик).   Физическое развитиеПодвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.«Капельки и Тучка» Цель: Закрепление представлений о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности детей, слухового внимания, умение двигаться в соответствии с текстом.«Караси и щука» Цель: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве.«На болоте»Цель игры: развитие координации движений, внимание, находчивость и сообразительность.Физминутка «Льётся чистая водичка» Дидактические игры «Купание куклы». Цель: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков посредством купания куклы«Капитаны» (пускание бумажных корабликов).Исследовательская деятельность.Опыты и эксперименты: «Холодная, теплая вода»«Прозрачная вода» «У воды нет запаха и вкуса» «Что плавает в воде?» «Лед – это вода» «Пар – это вода» «Вода – это лед» Цель: знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, нет запаха и вкуса, показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, выявить способность красок растворятся в воде и менять её цвет, дать представление о том, что воду можно собрать разными способами – губкой, салфеткой, тряпочкой, пипеткой.Трудовое воспитание уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек. Взаимодействие с родителямиКонсультация для родителей на личном сайте «Игры с водой»3.этап: ЗаключительныйИтоговое занятие «Волшебная капелька»Фотовыставка
X

x