Всего представлено работ: 244275

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Валерия Игоревна Брюханова

Сказка живет в детской душе

скачать документ

Вернуться назад

Аннотация к статье « Повышение самооценки младших школьников через театр».Автор: учитель начальных классов МАОУ Лицей №130 Брюханова В.И. В данной статье я описываю собственный педагогический опыт в реализации поставленных федеральными государственными общеобразовательными стандартами задач по формированию духовно-нравственного, творческого и социокультурного воспитания учащихся начальной школы. Предоставляю Вашему внимаю разработанную мною методику проведения внеклассных мероприятий по реализации творческих проектов – спектаклей в детском коллективе с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Приобщение к театру и формирование самооценки через реализацию творческих проектов – является одной из задач моей воспитательной работы в педагогической деятельности.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЛицей № 130Кировского района Г. ЕкатеринбургаБрюханова Валерия ИгоревнаУчитель начальных классов Статья «Повышение самооценки младших школьников через театр».Контактные телефоны: 8-912-283-46-00 Брюханова Валерия Игоревна 8-343-374-35-08 МБОУ СОШ №36Электронная почта: lere71@yandex.ruСказка живет в детской душе. «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них большой любовью. Ребенок, проигрывая сказку, берет « кусочек этой сказки» с собой, в реальную жизнь. Пусть реальность у детей будет немножко сказочной. В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности. Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности. Проблема взаимоотношений в детском коллективе всегда являлась актуальной . В современном мире общение приобретает второстепенный характер, передавая главную роль виртуальному общению через компьютер и телевидение. Поводом для общения в детской среде в школе становятся все больше компьютерные игры и планшеты. Наблюдая за младшими школьниками, я пришла к выводу, что дети нуждаются в общении друг с другом, хотят общаться и участвовать в совместных проектах. Выстраивая внеурочную деятельность, необходимо учитывать психологический климат в детском коллективе, изучить интересы каждого обучающегося. В связи с этим целью воспитательной работы в моем классе является создание условий для проявления и развития каждым обучающимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей. В данной статье описывается специфика проведении детских спектаклей и методика подготовки таких мероприятий. Сценарий новогодней сказки разрабатывается учителем лично. В классе каждый из учащихся должен принять участие в празднике, получив роль по его способностям . Даже самый скромный ребенок мечтает исполнить роль. Родители тоже хотят увидеть, что ребенок в школьном коллективе себя чувствует хорошо. Творческий успех ребенка придает уверенность в себе и создает условия для успешной учебы и самореализации в классе. Подготовка театрализованного представления происходит в несколько этапов. Подготовительный этап начинается в 1 классе с начала учебного года. Посещение театра классом следует сделать неотъемлемой частью воспитательного процесса. Перед первым посещением театра в первом классе надо провести классный час «Что такое театр и как он появился». После посещения театра в классе следует обсудить увиденное представление, декорации, принятые правила поведения в театре, театральную атмосферу. Разработка сценария начинается учителем во время летних каникул. Следует обдумать, по какой известной для детей сказке будет строиться сюжет. В первом классе по готовому сценарию подбирается роль каждому ученику. Если ролей не хватает, то обязательно следует добавить или скорректировать сценарий. Стихи должны прочитать все ученики. Сказка рассчитана на 30-40 минут. После сказки обязательно предоставляем поздравительное слово родителям. Это могут быть стихи, загадки, песни, викторина. Этап проведения репетиций для новогоднего утренника: Первая репетиция начинается в середине ноября: обсуждение сценария, и выяснение, насколько дети знают данную сказку. Обсуждение декораций и костюмов для героев сказки. Через два дня повторная репетиция: распределение ролей . Ученики, уже услышав сценарий и поняв, что им предстоит сделать, с удовольствием соглашаются принять участие в спектакле. На этом этапе распределяю роли и выдаю слова. Следующая репетиция назначается через пять дней. За это время дети выучивают слова роли. В спектакле обязательно есть танцы, дети поют две новогодние песни, стихи. Репетиция начинается с прочтения сценария. Каждый ученик должен выступить со своими словами. Дети запоминают, кто за кем говорит слова, где и кто исполняет танцы, учат песни. В финале обязательно все ученики поют хором новогоднюю песню.Последующие репетиции проводятся поэтапно: чтецы стихов; исполнители танцев; исполнение песни.Текст песни и стихи выдаю каждому ученику. Репетиция всей сказки проходит в последующие две недели с интервалом в два-три дня. За четыре дня до премьеры проводятся дважды генеральные репетиции. За три недели до премьеры обсуждаются костюмы, и каждому ребенку для родителей выдаются памятки по костюму. Родители с детьми готовят костюмы. Методика проведения новогодней сказки применяется каждый год. Тема сказки-спектакля продумывается ежегодно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В первом классе была представлена сказка «В гостях у Дедушки Мороза», во втором классе сказка – калейдоскоп по известным сказкам с участием известных героев. В третьем классе мы поставили сказку «Снежная Королева». Перед нашей премьерой дети посетили театр и посмотрели эту сказку в исполнении профессиональных актеров. Учащиеся, исполнители главных ролей, взяли на вооружение игру актеров, образцы костюмов. Мы обсуждали игру и характер персонажей. Многие дети смотрели сказку по телевидению, и поэтому спектакль прошел хорошо. Дополнительные роли были введены для всех учеников: танец фей, танец гномов, которые помогали героине. Родители обязательно поздравляют детей с наступающим Новым годом и представляют свою миниатюру. На этапе обсуждения мероприятия с обучающимися происходит обмен впечатлениями о спектакле. Дети увлеченно анализирую свою работу, рассказывая, что их волнует, кто справился с ролью отлично, а кому еще надо доработать. Подготовленный фоторепортаж о проведенном мероприятии висит на стенде. Таким образом можно сделать вывод, что такие мероприятия позволяют сплотить коллектив класса, дать каждому ребенку реализовать свои творческие способности. Каждый ученик раскрывается по-новому, чувствует себя увереннее и хочет участвовать и стараться не только выразить себя в творчестве, но и в учебной деятельности. Достигаются ожидаемые результаты творческой деятельности: созданы оптимальные условий для развития и отдыха детей , их творческой самореализации ,формируются навыки коллективной и организаторской деятельности; Общаясь с детьми, родители отмечают, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классе складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования комфортной психологической среды.
X

x