Всего представлено работ: 244280

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Коваленко Елена Геннадьевна

Роль игры в развитие детей младшего дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Роль игры в развитие детей младшего дошкольного возрастаМладший дошкольный возраст – очень важный для всестороннего развития ребенка период. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Мы обращаемся к вопросам игры как средства воспитания и развития детей раннего возраста. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением.В младшей группе сюжет игры простой. Однако для развития игр недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. В начале младшей группы большинство детей просто манипулируют с игрушками. Цель: помочь детям обогатить свои игровые действия. Для развития сюжетно-ролевой игры используется метод наблюдения за работниками детского сада: за дворником, поваром, помощником воспитателя. Акцентируется внимание детей на том, что повар, готовит для детей. В дальнейшем, во время своих игр, дети могут сопоставить наблюдения и взять на себя роли людей. Игрушки важны для развития личности ребёнка. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.Игровые заместители предметов, которые видит ребенок, может иметь значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета - заместителя. Но в младшем дошкольном возрасте нужно быть аккуратными в выборе этих предметов, так как, ребенок еще не имеет большего опыта в осмысление обычных предметов, поэтому прежде чем давать малышу предмет заместитель нужно отчетливо понимать, что ребенок знает как выглядит реальный предмет (например: машинка – игрушка и замена машинке – катушка, как предмет – заместитель). Но такие замены необходимо делать ребенку малышу, от этого зависит развитие воображения, фантазии, логики.Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребёнка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.Характерным признаком игр детей младшей группы является ограниченность содержания, бедность сюжета. Ребенок очень часто играет индивидуально именно потому, что в его игре не нужны другие участники: он может сам осуществить все действия. Следовательно, задача педагога – расширить сюжет игры так, чтобы можно было включить в нее больше детей и занять их общей деятельностью. Педагогу нужно учить детей играть вместе и в силу своих возрастных особенностей малыши еще не осознанно включаются в предложенную игру, и только со временем происходит осознание связей в игре.
X

x