Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Апалькова Татьяна Александровна

Конспект воспитательского часа "Я и моя ответственность"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект внеурочного занятияНа тему: « Я и моя ответственность»Форма занятия: внеурочное мероприятие.Возраст: обучающиеся 3-го класса.Направление: нравственное воспитание младшешкольников.Цель занятия: формирование нравственных качеств, понятий и поведения младшешкольников.Задачи:Образовательные: расширение представлений младшешкольников о нравственных качествах, правилах и нормах поведения.Развивающие: Способствовать развитию трудолюбия; навыков самоконтроля и сотрудничества, развитие мышления, воображения, творческих способностей детей.Воспитательные: воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу; ответственности за свои поступки.Оборудование: мультфильм « И так сойдет!» («Союзмультфильм», 1981 год, режиссер Юрий Прытков), ПК.Предполагаемые результаты:Познавательные УУД:-умение самостоятельно выделять важную информацию из источника; преобразование практической задачи в познавательную.Коммуникативные УУД:-умение с точностью выражать свои мысли.Регулятивные УУД:-цель деятельности удерживать до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности; оценивать результаты своей деятельности.Личностные УУД:-проявлять понимание и уважение друг к другу, строить свои взаимоотношения с учетом доброжелательности, внимательности; развивать ответственность за свои поступки: давать оценку чужому поведению, оценивать свое поведение, предвидеть возможные последствия, основываясь на моделях поведения, приведенных в мультфильме.Схема занятия:1. Активизация внимания обучающихся.2. Основная часть:-постановка проблемы занятия-просмотр мульфильма-обсуждение проблемы занятия через образы, представленные в мультфильме; анализ.3. Рефлексия. Подведение итогов. Запоминание основных нравственных понятий, изученных на занятии.Ход занятия.I. Активизация внимания.Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова. Пусть хлопнут в ладоши те, у кого хорошее настроение. Пусть топнут ногой те, у кого среднее настроение. А сейчас те ребята, у кого плохое настроение пускай улыбнуться вместе со мной. И мы начнем наше занятие с радостными лицами.Сегодня мы с вами будем говорить о наших ежедневных делах.II. Основная часть.Постановка проблемы занятия.-Ребята, давайте составим с вами список ваших ежедневных и важных дел (ответственное отношение к учебе, уборка класса/дома, помощь родителям и т.д.) Список дел пишется педагогом на доске.- Посмотрите, какой у нас получился большой список. Посмотрите, какие вы молодцы. Сколько добрых дел вы делаете каждый день. Это говорит о том, что вы очень ответственные люди.-К списку мы вернемся позже, а сейчас будем смотреть мультфильм, где герои хотели сделать много хороших дел. А вот получилось это у них, об этом вы мне расскажете после просмотра.-Итак, садимся поудобнее, начинаем просмотр.Просмотри мультфильма «И так сойдет» (10 минут).Обсуждение мультфильма.- Вам понравился мультик?-А про что он?- Какие дела пытались делать герои?- А почему у них это не получилось?Игра. Проигрывание ситуации.- А вы согласны, что у каждого могут быть и хорошие и не очень хорошие качества?Сейчас мы с вами разделимся на три команды:1 команда – команда Судей. И вы должны назвать плохие качества героя мультфильма (например: трус, болтун, хвастун, безответственный)2 команда – команда Адвокатов. Вы должны назвать положительные качества героя мультфильма (например: веселый, хотел всем помочь)3 команда – команда Экспертов. Вы должны найти способ превратить плохие качества героя в хорошие (например: обучиться тому, как чинить крышу, доводить начатое до конца).Ребята выполняют задание, совместно обсуждают принятые решения.III. Рефлексия.- Как видите, дети, плохой поступок можно исправить. Но будет на много лучше не допускать его, а делать только хорошие дела, совершать добрые поступки.- А вы помните, о чем мы говорили в начале занятия, до просмотра мультфильма?- Правильно. Давайте вернемся к списку ваших хороших дел. Давайте представим, что могло бы быть, если бы также делали дела, как герой мультфильма? Почему каждый должен подходить к своим делам ответственно? (ответы детей).IV. Заключение.- Ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали. Давайте хлопнем в ладоши, если вам понравилось наше занятие.- Чему мы с вами научились на занятии? А теперь поднимите руку, кто будет более ответственным и трудолюбивым?- Левая рука (дети поднимают левую руку), правая рука (поднимают правую руку). А теперь похлопали себе три раза. Молодцы! Спасибо за занятие. До свидания.Итак, с помощью мультфильма детям были показаны примеры правил хорошего поведения и примеры плохого поведения, с целью научить их давать оценку своим и чужим поступкам. Оценивать свое отношение, предвидеть всевозможные последствия, учить ответственности за свои действия.
X

x