Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Колесникова Екатерина Сергеевна

"Здесь не место для мусора!"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здесь не место для мусора!», подготовленного и проведенного воспитателем МБДОУ г. Иркутска детского сада №83 Колесниковой Е.С. Дата: Цель: закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о проблеме утилизации мусора.Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, внимание.Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.Учить отгадывать загадки, расширять словарный запас. Продолжать закреплять навыки рисования восковыми мелками. Развивать навыки самостоятельного подбора цветовых сочетаний, мелкую моторику, любознательность, внимание, воображение.Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.Оборудование: 2 контейнера: с чистой водой и с грязной (с элементами травы, палок, бумаги, пакетов), в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, железо, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором (металлические крышки, пластиковые стаканчики, стекло, целлофан); для эксперимента: одноразовые стаканчики 2 шт., фильтр (воронка с ватой); дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»; интерактивная доска с фото материалом, имитация полянки с разнообразным мусором из разного материала: пластик, металл, бумага, стекло.Предварительная работа: беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.Ход занятияОрганизационный момент: Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую!- Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (отвечают)- Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение. (проходят и садятся на стулья)Основная часть:- Сюрпризный момент: на окне висит письмо с посланием.-Ребята, нам принесли письмо. Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого письмо.- Чтение загадки:Уверен он в себе, забавный неумейка,А от природы он врунишка и зазнайка,А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,Известен коротышка под именем. (Незнайка).- Зачитывание послания:  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. В нашем городке большая беда: чистых улиц, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Мы хотим защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей Цветочного города. Самый умный коротыш в нашей сказочной стране Знайка разработал «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но золотые правила пропали, а жители забыли про них. Помогите нам найти «Свод золотых правил» и навести порядок в нашем городе!»- Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в Цветочный город и помочь найти «Свод золотых правил» и навести там порядок?- Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Давайте мы его сейчас сделаем.Физкультминутка «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте) Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)- Ну вот, мы и прилетели.- Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У нас на доске есть фотографии леса и реки. Посмотрите на фотографии, что там изображено? (ответы) Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а в другой – вода из речки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы) Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)- В грязной воде купаться запрещено!Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответы) Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.- Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускаем воду с мусором через фильтр)  - Какая сначала была вода? (с мусором, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой! А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры) - А вот и первое правило: «Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!» - Ребята, когда жители Цветочного города жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, не слышно пения птиц. Давайте продолжим искать правила поведения.- Посмотрите здесь образцы почвы, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки. Ребята, в чем отличие травы под мусором? (ответы) Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (ответы) -Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения: «Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».- Когда жители Цветочного города жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!- Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (рассматривают и называют виды мусора) - Почему нельзя оставлять мусор на земле? (мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы) На экране фото с загрязненной природой: леса, реки, города.- Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка? (500 лет)Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)- Давайте подумаем, как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей) Тогда вставайте, будем мусор собирать! Физкультминутка «Мы по улице идем!»Мы по улице идем, на которой мы живем,Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.Раз в ведро, а два – в корзину,Наклоняем дружно спину.Если дружно потрудитьсяВсе вокруг преобразится!- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…- Молодцы! А вот и третье правило: «Каждую бумажку, бутылку, жестянкуНадо в отдельный контейнер кидать.Только когда осушив эту свалку,Мы ощутим чистоты благодать!»Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»- Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Посмотрите на карточки, где нарисованы баки.А у кого во дворе есть такие баки?- Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило: «Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте,Если можно, измельчайте!»- Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. (ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.)- Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся к жителям Цветочного городка с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Мусорная фантазия». (дети рассказывают стихотворение)Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас Мусорные горы.Но когда летать начнут в школу на ракетеПострашней произойдут беды на планете:Как пойдут швырять вверху в космос из ракетыБанки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,А посыплются как град старые ботинки.А когда пойдут дожди из пустых бутылокНа прогулку не ходи: береги затылок!Что же вырастет в саду или в огороде,Как пойдёт круговорот мусора в природе?..И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!- Ребята давайте, и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям Цветочного города. Чтобы они больше не теряли «Свод золотых правил» поведения на природе. Раздаются восковые мелки и заготовки эмблем. Воспитанники рисуют любое правило, которое им больше понравилось. 3. Итог: - А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой.(проводится повторно физкультминутка «Воздушный шар»)- Молодцы! Помогли найти потерянные правила поведения на природе, почистили реку, собрали и рассортировали весь мусор. Сегодня вы, научились не просто сортировать мусор, вы научились беречь природу, ее богатства! Теперь у жителей Цветочного города будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут.Посмотрите, какой красивый город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).Вам понравилось наше путешествие и спасение Цветочного городка? А что понравилось больше всего на занятии? В следующий раз мы узнаем еще много интересного про то, как мы можем спасти природу от мусора.
X

x