Всего представлено работ: 244309

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Белкина Елена Николаевна

Творческий проект День матери в подготовительной группе

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садОбщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности поХудожественно-эстетическому развитию детей №17 «Ромашка» г. ЕссентукиТворческий проект ко Дню Матери«Всех важней на свете - мама»                      (подготовительная к школе группа)Воспитатель: Белкина Е.Н.Паспорт проектаСколько звезд на ясном небе!Сколько колосков в полях!Сколько песенок y птицы!Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете.Только мама - одна на свете.       И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а также подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детейЗадачи:–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; - развивать творческие способности, желание делать подарки маме– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?Сроки проекта: с 12 по 24 ноябряВид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.Образовательная область:    Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитаниеУчастники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.                                                                                            Разработка проекта. (10-12 ноября).Определение значимости проекта.Изучение литературы по теме проекта.Составление плана осуществления проекта.Разработка мероприятий по осуществлению проекта.Выбор методов и приёмов осуществления проекта.Создание игр для совместной деятельности. Реализация проекта.Этапы проектаДействия детейДействия педагоговДействия членов семьиПодготовительный(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (12- 15 ноября)   Свободное общение на тему «Близкий мне человек».   Чтение художественной литературы:  р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья»,  ненецкая народная сказка «Айога», А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский .    Разучивание песен о маме.Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».   Подготовить материал для чтения, подобрать книги.Подготовка анкеты.Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).Анкетирование родителей.Проведение индивидуальных консультаций.Подготовка фотографий Деятельностный(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка) (18-21 ноября).Составление рассказа  «Моя мама лучше всех!»Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете»Словесные игры:   «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».Рисование «Портрет мамы»Создать галерею портретов мам.Задание детям: узнать у мамы кем она работает.Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (21-25 ноября)Участие в подготовке представления «Мама и я – неразлучные друзья».Чаепитие с родителями.Проведение представления для мам.Анкетирование родителей.Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет.                                   Презентация проекта.Галерея портретов  мам.Фотогазета «Мама лучшая на свете».Проведение праздника «Мама и я – неразлучные друзья»                                        Ожидаемые результаты1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.Практическая значимость проекта1.  Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.2.    Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.3.     Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.Программно-методическое обеспечение1.     «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.2.     «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.3.     «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.4.     «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.                                     Приложения                                                                                                                                                                                                              Приложение №1                                                                                                                             Словесные игры:«Как зовут твою маму»Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.«Назови ласково»Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.«Профессия мамы»Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)«Мамочка»Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!                                                                                                                                                                                         Приложение №2                                                                                     Входная анкета для родителейХотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа? Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада? Приложение№3                                                                                   Итоговая  анкета для родителей.Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваши пожелания и предложения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                          СПАСИБО!                                                                                                                                                                                                              Конспект организованно – тематической деятельности«Поговорим о маме»Программное содержание:Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.ХОД.В. «Как вы думаете, что такое семья?(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)                            ИГРА С МЯЧОМ«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.Воспитатель читает стихотворение.   Кто вас, детки, крепко любит?   Кто вас нежно так голубит   И заботится о вас,   Не смыкая ночью глаз?  - Мама дорогая!Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,Не повторяя уже сказанные. Какая мама?(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?  (ответ детей)Да, это ваша бабушка.Воспитатель читает стихотворение о бабушке.Бабушка наша очень добраБабушка наша стала стараМного морщинок у бабушки нашейС ними она еще лучше и краше.Бабушка теплые варежки вяжет,Бабушка вечером сказку расскажет.Слушать ее мы готовы часами,Что позабудет, подскажем ей сами.Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?ДЕТИ отвечают.ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.Дети по очереди рассказывают про своих мам.ВОСП.  Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»Маме надо отдыхать,Маме хочется поспать.Я на цыпочках хожу,Маму я не разбужу  (дети идут на цыпочках )Я на пяточках хожу,Маму я не разбужу (дети идут на пятках)ВОСП.  О маме много сложено пословиц«При солнышке тепло, при матери добро»«Лучше мамы друга не сыщешь»«Нет лучше дружка, чем родная матушка»(дети повторяют и учат пословицы)В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.                                                                                                                                                                                                                         Приложение №5Вопросник для детей № 11.        Назови полное имя и отчество твоей мамы?2.        Где работает твоя мама?3.        Кем она работает?4.        Чем занимается мама дома?5.        Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.6.        Как ты думаешь: трудно быть мамой?7.        А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь?  (вопрос только для девочек).Вопросник для детей № 21.        Ты любишь свою маму?2.         За что ты любишь свою маму?3.         Как ты проявляешь свою любовь?4.         Как  ты поступаешь, если:•        Мама устала;•        Маме нездоровится;•        Пришли гости, а в доме беспорядок?5.        Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?6.        Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?7.        Как ты это определяешь?8.        Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)9.        Составление устного портрета мамы.10.         «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я  смогла её сразу узнать.Приложение №6"Мама и я – неразлучные друзья".Семейные посиделки в честь Дня материПрограммное содержание:Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.Создать положительный эмоциональный настрой.Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.Оформление зала:композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;фотографии мам с детьми;галерея портретов.Ход праздникапесня:Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.Ребёнок:Дорогие мамы! Милые, для вас!Концерт осенний, радостныйПокажем мы сейчас.И выступят в концерте томНи Пугачева, ни КобзонИ не Хазанов Гена,Но звёзды будут непременно…Ребенок: Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём? Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.РебёнокНа свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно:Из двух слогов, простое слово Ма-маИ нет на свете слов дороже, чем оно!Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты.  Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!Ребёнок. Почему, когда я с мамой,Даже хмурый день светлей?Потому что, потому чтоНету мамочки милей!Ребёнок.Почему, когда мне больно,К маме я спешу скорей?Потому что, потому чтоНету мамочки нежней!Ребёнок.Почему, когда мы вместе,Я счастливей всех на свете?Потому что, потому чтоНету мамочки добрее!Ребёнок.Как люблю я маму нашу!Я всесилен рядом с ней.Злой волшебник с ней не страшен,И не страшен Бармалей!Я смеюсь, и мама рада,С мамой вечен наш союз.С мамой я не только жабу –Крокодила не боюсь!Ребёнок.Мамочек красивых,Добрых и любимых,Мы сейчас поздравим,Песню им подарим!Песня:         Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.Дети (по очереди):1. Мама – это небо!2. Мама – это свет!3. Мама – это счастье!4. Мамы лучше нет! 5. Мама – это сказка! 6. Мама – это смех!7. Мама – это ласка!8. Мама любит всех!9. Мама улыбнётся,10. Мама погрустит,11. Мама пожалеет,12. Мама и простит.13. Мама, нет тебя дороже! 14. Мама всё на свете может!15. Мам сегодня поздравляем!16. Мамам счастья мы желаем!Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.Ребёнок:Всех мам мы будем поздравлять, здоровья будем вам желать!А ещё любви и ласки, чтоб жилось вам всем, как в сказке.Ребенок: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:                Любимые наши, мы вас поздравляем!   И счастья хотим пожелать!Ребенок: Мы поздравляем мам любимыхСо светлым материнским днем!Желаем много дней счастливыхИ общения даем!Ребенок:            Мы знаем как вы устаете!С утра до вечера дела,Нет равных вам в любой работеА дома нет без вас тепла.Ребенок:  А чтоб  улыбка с лица не сходила,                Мы будем с ребятами вас развлекать.Сценка “Праздник каждый день”Сцена перваяМама ходит по дому, прибирает игрушки и говоритЧто же это такое? Здесь такой кавардак! Хоть минуту покоя Не дадут мне никак! Я бельё постирала, И сварила обед. Я так сильно устала, Но покоя мне нет.Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.Сцена втораяПриходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”Ничего на свете лучше нету Чем гонять футбол хоть до рассвета. И в хоккей сражаться до упаду Только это мне для счастья надо ля- ля- ля-Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ляСцена третьяИз школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)Мой сосед не спит, не ест - Про меня лишь говорит. Говорит, что нет прекраснее, Ладнее девушки, что с ним сидит Посмотрите не спеша, Разве я не хороша? Про себя отмечу…. да!Припев:У меня глаза – два брильянта в три карата, Локоны мои - сходят все с ума ребята. Губки у меня – створки две ворота рая, И вообще, я вся, вся такая - растакая!Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!Сцена четвёртаяПоявляется сын с хлебом, напевая песенку.Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?Дочь: Что?Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!Пауза.Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!Сын: Классно!Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”Дочь:Маму надо уважать Маме надо помогать Ничего не говори Здесь убери, там не сори.Сын:Я открою вам секрет Лучше мамы нашей нет Ничего не говори Здесь убери, там не сори.Дочь: Я буду гладить бельё!Сын: Так ведь ты не умеешь!Дочь: Ничего научусь!Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!Дочь: Врёшь!Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?Дочь: По рукам! Договорились!Сцена пятая.Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.Сын: Мама!Дочь: Мамочка!Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!Сын: Ага!Мама: А что так вдруг?Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.Сын: Всегда! Правильно, мама?Мама: Правильно дети!Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»Ребёнок      День мамы - это праздник послушанья,Поздравлений и цветов,Прилежанья, обожанья –Праздник самых лучших слов!Ребёнок   Нет конца подаркам разнымИ в стихах словам,Ведь сегодня главный праздникВсех на свете мам!Ребёнок     Мамочка, любимая, родная,Солнышко, ромашка, василёк,Много пожелать тебе хочу я,В этот замечательный денёк.РебёнокПожелаю радости и счастья,Мира и удачи на твой век,Чтобы сердце не рвалось на части.Милый мой, родной мой человек!Ребёнок      Люблю тебя, мама,За что, я не знаю,Наверно, за то,Что дышу и мечтаю,За небо, за ветер,За воздух вокруг…Люблю тебя, мама,Ты – лучший мой друг.РебёнокМы ведь знаем, мамочка,Ты всегда права,Но «прости, пожалуйста»Вновь звучат слова.РебёнокКак на небе солнышко,Как в саду листва,Как вода живая,Мама нам нужна.     Ребёнок      Поздравляем мам всехС праздником осенним!И хотим вам пожелатьРадости, веселья!РебёнокПусть в делах всегда и всюдуВам сопутствует успех!И сегодня в праздник светлыйБудьте вы счастливей всех!  Ведущий: Наши  мамы – наша гордость,                 Слова нет для нас родней!                Так примите  танец                 Вы от любящих детей ТанецВедущий: Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы.Ребёнок.День матери для бабушки тоже праздник важный,Ведь когда-то мамочкой стала ты отважно.С пеленками возилась детей, а после — внуков,На практике освоила нелегкую науку.Бабулечка, бабуля, тебя я поздравляю,Два десятка правнуков дождаться вот желаю.Ребёнок.Милая бабуля, солнышко мое!Обнимет, приголубит, песенку споет!Мы поздравить бабушку с праздником спешим,С праздником великим, праздником большим!Ты ж не только бабушка, мамочка же ты!Кладезь света, мудрости, добра и красоты!Так живи же, бабушка, всем на радость нам!Ты у нас – как солнышко, как душе – бальзам!Ребёнок.Девочка – девушка – женщина – мать,Времени ход не дано удержать.Ты теперь бабушка – мама в квадрате,Значит, вдвойне ты порадуйся дате!Матери день – праздник бабушек тоже,Внуки детей ведь бывают дороже!С праздником, бабушка! Будь как и преждеНам образцом веры, мира, надежды!Ребёнок.Я с бабушкой своею Дружу давным –давно.Она во всех затеяхСо мною заодноАх, сколько руки этиЧудесного творят !Латают, вяжут, месят,Все что-то мастерят.Ребёнок.Я с ней не знаю скуки,И все мне любо в ней,Но бабушкины рукиЛюблю всего сильнейПроворные- смотрите,Готовы день –деньскойОни плясать в корыте,Шнырять по кладовой.Ребёнок.Настанет вечер –тенисплетают на стене.И сказки –сновиденияРассказывают мне.Ко сну ночник засветитИ тут замолкнут вдругУмнее нет на светеИ нет добрее рук.Ребёнок.Любимая бабушка, мама со стажем!Тебе я в день матери счастья желаю,И чтобы грустить ты не думала даже,Живи, пожеланий своих не скрывая!Пускай исполняется все, что ты хочешь,Здоровье пусть крепкое в жизни придет!Пусть маме любой за бессонные ночиГосподь своей щедрой рукой воздает!Песня:  Пальчиковый театр. Сказка «Волк и семеро козлят»Ведущий: А теперь давайте немного поиграем.Первый конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. Я покажу картинку , видеть её  смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо  знаете своих дорогих деток.  А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и д)А теперь, мамы,  угадайте,  о чьём ребёнке идёт речь.   -  Любимая еда - ………………………………..      Лучший друг -…………………………………      Любимое занятие –…………………………      Любимый праздник –……………………….      Любимая песня – ……………………………      Любимая игра, игрушка - ………………….      Дома мама меня называет - ……………..Мальчик:— Детство — золотая пора.Как чудесно знать, что со мнойМама — словно ангел добра,Друг мой самый лучший, родной.Девочка:— Дорогая мамочка, мамуляМилый дорогой нам человекЛюбим крепко и целуемБудь счастливой весь свой век.Девочка:— Любимая мама, тебя поздравляю,В День матери счастья, здоровья желаю.Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,Я помню всегда твои нежные руки.Мальчик:— Пусть каждый твой день наполняется светом,Любовью родных будь, как солнцем, согрета.Прости, временами тебя огорчаю,Поверь, что невольно...Себя я ругаю.Вместе хором:— Мы мамам любовь свою отдаемДля них мы сегодня песни поем.Песня: «На горе мы видим дом»(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками.Ведущий:   Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках! И вручаем вам медали за активное участие в нашем проекте.Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга). (держит прозрачный шар с «горящим» цветком внутри): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!Мы включили этот шар как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться самыми теплыми и важными словами.- Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!(Пускаем шар по кругу; тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)Рефлексия.Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери.
X

x