Всего представлено работ: 244275

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Екатерина Анатольевна Фролова

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к лесным животным»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к лесным животным»Воспитатель: Фролова Е.А.МДОАУ №103, 2023 г.Образовательная область: экологическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Направление деятельности:познавательная, развитие речи, рисование.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о животном мире.Задачи:формировать представление о времени года – осень;создавать условия для формирования умения различать животных, живущих в лесу (как называются, где живут, каков их внешний вид)уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.развивать умение детей находить схему картинки, соответствующую поставленному вопросу;развитие любознательности и познавательной мотивации;развивать понимание речи и активизировать словарь;закрепить знания детей об основных  цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);развивать общую и мелкую моторику;развивать взаимосвязь координации движений и речи. воспитывать любовь к природе, прививать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.Активный словарь:Белка, заяц, медведь, дупло, берлога, звери, дикие животные, косолапый, бурый, рыжая, оранжевый, жёлтыйПассивный словарь:Лесные обитатели, жилище, короб, угощение,беляк, русак.Предварительная работа: - дидактические игры «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет»;- рассматривание картинок с изображениями диких животных;- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях:-демонстрационный материал "Деревья".Методы и приемы, используемые на занятииПриемы постановки целей и мотивации детей деятельности:-организация комплексного занятия;-активации деятельности детей в ходе занятия;-проблемные вопросы;-использование наглядного материала;-использование ТСО.Приемы поддержания интереса у детей:-привлечение детей к подаче новых знаний;-чередование видов деятельности.Приемы оценки и контроля:-похвала;-словесные инструкции;-рефлексия.Педагогические технологии: проектирование, игровые технологии, технология мастерских.Здоровье сберегающие технологии:организационная игра, передвижение по групповой комнате;физминутка (логоритмика), смена видов деятельности.Организация предметно-пространственной развивающей средыТСО: телевизор, видеоролик с животными(белка, заяц, медведь), музыкальное сопровождение.Материалы, инструменты, оборудование: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с угощением муляжи; (бочонок мёда,морковь, орех).На каждого ребёнка 1/2 альбомных листов с изображением рябиновой веточки; гуашь, ватные палочки, картинки с изображением деревьев; схемы картинки с приметами осени.Планируемые результаты: - дети знакомы с дикими животными;- знают, где звери живут, что едят;- умеют отвечать фразами в процессе беседы;- имеют представление о строении ягод; - проявляют творческое воображение;- владеют техникой«тычок»;- проявляют желание помогать животным, делать для них добрые дела;-испытывают эмоционально-положительные эмоции в процессе занятия.Ход занятия:1.Вводная частьДети находятся в раздевалке. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками)(Дети заходят в группу)Воспитатель:А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами побываем в лесу в гостях у лесных обитателей. Воспитатель: Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»).Воспитатель:Как мы их называем?Дети: Дикие животные. Воспитатель: Почему они называются дикие?Дети: Они живут в лесу.Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для лесных обитателей.Дети: Давайте!Воспитатель: Кто у нас любит жёлуди?Дети: Белка.Воспитатель: кто у нас любит морковь?Дети: Зайчик.Воспитатель: кто у нас любит мед?Дети: Бурый медведь.Воспитатель:Складываем наше угощение для животных в корзину и отправляемся в путешествие.А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.Раз, два, три наклонисьРаз, два, три повернись.Раз, два, три покружисьИ в лесу ты окажись. (Звучит музыка, на экране телевизора лес).(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас?Дети: Осень.Воспитатель:Давайте вспомним осенние приметы. Дети:Идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Те приметы, которые дети не смогли назвать самостоятельно, воспитатель показывает иллюстрацию, подсказку.Воспитатель:Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? Дети: Жёлтые, красные.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разноцветные листочки» Я буду вам называть цвет листочка, а вы мне будете показывать листочек соответствующего цвета.Дети: Давайте. (Показывают поочередно листья названного цвета)Воспитатель:Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.Хожу в пушистой шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу (белка)Воспитатель:Как вы думаете это кто?Дети: Это белка.Воспитатель: Да, дети в нашем лесу обитает белка. А как называется дом, где живёт белка?Дети: Дупло.Воспитатель: А какая белка по цвету?Дети: Белка рыжая.Воспитатель: Чем питается белка? Дети: Грибами, орехами.Воспитатель:А куда она прячет запасы?Дети:Вдупло.Белочка: (выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!Воспитатель: Что ты делаешь осенью?Белочка:  В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки?Дети: Поможем.Воспитатель: А сколько тут шишек и грибочков? Дети:Много.Воспитатель: Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это?Дети: Жёлудь.Воспитатель: Какой он? Дети: Большой.Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке.Воспитатель:загадаю загадку следующуюКомочек пухаДлинное ухоПрыгает ловкоЛюбит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)Дети: Это заяц.Воспитатель:А какой он? Дети: Белый, трусишка. Воспитатель: Ребята, мне кажется, зайчик плачет.Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты расстроен?Зайчик:  Я хотел в лесу пойти в огород за морковкой, но видел, что по дороге, кто-то идёт. Я увидел только его тень, испугался и спрятался.Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе морковку. Ребята, подарим зайчику морковку? Дети: Да, подарим.Воспитатель:А кто же тебя напугал, чью тень ты увидел на дороге? Мы сейчас тебя с ребятами научим определять лесного зверя по его тени.Воспитатель показывает силуэты лесных зверей, а дети называют животныхДети: Это лиса, волк, медведь, белка, заяц.Заяц: Спасибо вам ребята!Воспитатель: Дети мы успокоили зайчика и угостили морковкой. Нам пора идти дальше. А впереди жилище еще одного обитателя леса. Загадаю вам загадку:Большой хозяин он леснойПросыпается весной.Ребята кто это?Дети: Бурый медведь.Воспитатель: Он у нас какой?Дети: Большой, косолапый, бурый.Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?Дети: Берлога.Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?Дети: Спишь и лапу сосешь.Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?Дети: Да.Проводится логоритмика «Весёлые зверята ».Зайка скачет по кусточкам,                Скачут на двух ногах, сделав «ушки» изПо болоту и по кочкам .                      ладоней.Белка прыгает по веткам,                   Прыгают, согнув руки перед грудью.Гриб несет бельчатам-деткам.Ходит мишка косолапый,                   Идут вперевалку.У него кривые лапы.Без тропинок, без дорожек                   Двигаются в полуприседом, сделав круглыеКатится колючий ежик.                        спинки.Медведь: Хорошо поиграли!Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе короб мёда.Медведь: Спасибо большое.Воспитатель: Ачто любит ещё Мишка кушать?Дети: Мишка любит кушать ягоды.Воспитатель: Давайте, нарисуем ему ягодки, рябины. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.Насмотрелись мы чудесЖди нас снова в гости лес!Говорим волшебные слова.Раз, два, три наклонисьРаз, два, три повернисьРаз, два, три покружисьИ в детском саду, ты, окажись!Рефлексия:Воспитатель:Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие?Дети: Да!Воспитатель:Где мы побывали? Дети: В лесу!Воспитатель:Кого мы встретили в лесу? Дети: Белку, зайца, медведя.Воспитатель: Чем угостили мишку? Дети: Мёдом и ягодами.Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
X

x