Всего представлено работ: 244275

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Софья Евгеньевна Корчунова

Деревянные вкладыши как эффективное средство развития диалогической речи у воспитанников ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Деревянные вкладыши как эффективное средство развития диалогической речи у воспитанников ДОУАвтор:Корчунова Софья ЕвгеньевнаМБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель», Россияe-mail: korchunova99@mail.ruАннотация:В этой статье освещаются актуальные вопросы развития диалогической речи у воспитанников ДОУ по средствам деревянных вкладышей. В статье дается определение речи и ее функций в жизни ребенка. Определяется актуальность развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. В этой статье также определен ведущий вид деятельности воспитанников - игра. Рассматриваем игры с деревянными вкладышами для развития диалоговой речи. В заключение делается вывод об эффективности использования деревянных вкладышей средства развития диалогической речи у воспитанников ДОУ .Ключевые слова: речь, диалог, воспитанники ДОУ, диалогическая речь.Речь - важнейшее средство развития основных психологических процессов в развитии памяти, восприятия, мышления и других областях: общение, познание, мотивация в жизни ребенка важную функцию выполняет язык. Первое и самое важное - это коммуникационная функция. Выготский рассматривал речь в первую очередь как средство социального общения, а также как средство выражения и понимания. В общественной жизни целью общения является установление и развитие связей между людьми, передача информации между людьми.Овладение навыками диалога позволяет детям свободно общаться, вести беседы со сверстниками и взрослыми, получать необходимую информацию, а накопленное значение диалоговой речи у дошкольников обусловлено своевременным развитием речи, что является важным условием общего психологического развития. Развитие диалектической речи определяет ведущую роль в общем развитии речи у детей, как основной формы речевой деятельности, которая занимает центральное место в общей системе речевого развития в детском саду."Федеральные государственные образовательные стандарты" указывают на то, что приобретение опыта конструктивного взаимодействия и интерактивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками представляет собой комплексную личную моральную ответственность перед ребенком.Во многих исследованиях физиологов, психологов, педагогов и других специалистов говорилось о важности вопросов, которые мы изучаем. Ученый физиолог И.П. Павлов отмечал влияние речи ребенка на общее развитие. Он доказал процесс работы первой и второй сигнальных систем и считал, что речь является важнейшим показателем интеллектуального развития ребенка. Л. С. Вигоцкий, С. Л. Рубинштейн, А. А. Леонтьев и другие, отмечается значение языка в общем развитии ребенка, а также влияние языка на физическое и умственное развитие. А. М. Леушина, Л. А. Пеневская, Е. И. Тичеева,E.A.In Исследования Флорины определяют базовые знания о методах речевого развития детей дошкольного возраста. Наиболее синхронный период развития диалога и речи - у старшего дошкольника, отмечают в своей работе ученые А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Н.И. Джинкина. Исследования В. И. Логиновой, В. В. Гербовой, В. И. Яшиной, Е. М. Струниной и др. посвящены изучению особенностей усвоения детьми лексики родного языка, звукового интонационного произношения, словаря, грамматики, семантики. В детском саду игры являются основным занятием. Использование популярных игрушек в игровой деятельности может решить широкий спектр образовательных и коррекционных задач и задач. В последнее время частное проведение таких дидактических игр становится все более популярным среди учителей и мам. Что это такое и почему это так просто и удобно?Деревянные вкладыши позволяют детям разбирать их, складывать или перемещать отдельные части на место. Очень привлекательной особенностью этой игры является то, что ее легко освоить и объяснить правила детям.Во время игры ребенок может проводить эксперименты, он сам выбирает нужную деталь, пробует крепить и экспериментировать. Играя с деревянными вставками, ребенок учится связывать размеры и форму предметов, корректировать свои действия, развивать мысли и фантазии.Деревянные игры вкладыши обучают детей основам классификации и логики, дают им представление о формах и размерах, учат различать предметы по контурам, а дети могут научиться различать предметы по рисунку.В заключение можно сказать, что деревянные игры вкладыши полезны для обучения и развития детей, поскольку они развивают мелкую моторику, общее восприятие, любознательность, познавательный интерес, богатый словарный запас и форму рук.Каковы преимущества игры с деревянными вставками для детей: они способствуют развитию мелкой моторики мышц рук и пальцев. Рассмотрим пример разработки игры с озвучкой на деревянной вставке. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, составлению рассказов о процессе строительства, развитии зрительного мышления и зрительного восприятия. Педагог предлагает из выложить алгоритм последовательного построения вкладышей. А затем рассказать, как он это сделал.Д/и "Расскажи мне, что случилось". "Детей попросили собрать деревянную картинку. Затем детям необходимо рассказать (придумайте небольшую последовательную историю об этом из 5-6 предложений). Задачи решаются для ребенка быстро: дошкольники развивают последовательную речь ненавязчивым образом.Таким образом, дидактические игры с деревянными вставками являются эффективным средством развития диалоговой речи дошкольников. Своевременное и полное овладение языком является первым и важнейшим условием формирования целостной психологии ребенка и его дальнейшего правильного развития.Таким образом, применение дидактических игр с использованием деревянных вкладышей является эффективным средством развития диалоговой речи дошкольников. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её.Список использованной литературы.Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Изд. центр Академия, 2006. – 158 с.Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, – 2005. – 128 с.Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана, Т. М. Надеина. – М.: ИНФРА-М, –2006. – 272 с.Самсонова, С. Н. Развитие свободного общения дошкольников [Текст] / С. Н. Самсонова, И. В. Яковлева // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 4. – С. 152–155.
X

x